Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №33 (834) → Протоиерей Андрей Канев: Вектор, по которому мы должны двигаться

Протоиерей Андрей Канев: Вектор, по которому мы должны двигаться

№33 (834) / 1 сентября ‘15

Уроки Православия

Протоиерей Андрей Канев, настоятель храма в честь Владимирской Иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), кандидат философских наук: – В Евангелии мы с вами читаем, как подходит человек ко Христу и говорит: какая заповедь больше? Искушает Его. И Господь, цитируя еще Ветхий Завет, говорит: возлюби Господа своим сердцем, своим умом, своей жизнью. То есть это заповедь, и мы должны к ней стремиться. Это не просто «хочу любви – не хочу любви к Богу», это вектор, по которому мы должны двигаться, цель, которую человек должен исполнить.

Это не просто речь идет об эмоциях: вот эту девочку люблю, а эту девочку я не люблю, этот артист мне нравится, этот не нравится, эти пельмени мне нравятся, а эти нет, – не об этом речь идет. Речь о заповеди. Это становится принципиально важным.

Мы говорим, как как пытаться исполнить эту заповедь. И когда я прихожу в Церковь со своим пониманием, со своим опытом вот этих маленьких «любовей» к маме, к папе, к родине, к страстям, к жене, к детям… Если я буду этот опыт использовать, то ошибусь, вот в чем дело, вот с чего мы должны начинать: я ориентируюсь на свой опыт, а этот опыт – это и опыт грехов.

Поэтому Господь нам показывает ту большую цель, и оказывается, стремиться к любви к Богу мы должны, но должны сначала понять, как к ней стремиться. к любви к Богу мы должны, но должны сначала понять, как к ней стремиться. И вот о чем святитель Игнатий замечательно пишет.

Святитель Игнатий пишет в своем «Слове о страхе Божием и о любви Божией» следующее: «Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, а оканчивается повреждением и гибелью души.

Протоиерей Андрей Канев: – Слова святителя Игнатия показывают, насколько опасен этот путь. Можно сказать: «Мы – современные люди, мы ничего не боимся, кроме тех страхов, которые мы уже перечислили».

Оказывается, всего боимся, но мы друг перед другом показываем, что мы ничего не боимся. У нас много прав, у нас много механизмов защиты наших прав – как ни посмотришь, кто-то постоянно стремится защищать свои права (хотя не имеет на это права, но все равно стремится). Никакого страха, настоящего, хорошего, нет. Недавно священник рассказывал, что исповедовал наркомана с большим стажем, и он в мельчайших подробностях рассказывает все: кого убивал, как что делал, в мельчайших. Но священник говорит – не кается, ему не страшно. Это какое-то повреждение уже такое, сожженная совесть, все, что угодно!

Если раньше, хотя бы несколько десятилетий назад, люди стеснялись говорить, если у них какой-то порок есть, то сейчас идет откровенная проповедь греха, как какого-то законного якобы наслаждения, вот что страшно. А человеку не страшно, он готов показать себя во всей такой …своеобразной красе. С сожженной совестью человеку не страшно с нравственной точки зрения – не с животной, что тебя кто-то ударит или ты потеряешь деньги, а именно с духовной точки зрения ему не страшно.

И это замечает не только о. Андрей или другие батюшки. Это замечают и многие миряне – особенно те из них, которые работают в учреждениях, где нарушение заповедей узаконено обществом. Как христиане, они не могут не замечать, что люди, профессионально или лично совершающие грех, разрушаются при этом сами. Не считая грехи беззаконием, они начинают говорить о своих делах, которые мерзки в глазах Божиих, как об успехах, достижениях или просто как об обыденных явлениях.

Пример этому мы нашли в интервью с врачом Романом Гетмановым, размещенном на сайте Московского подворья Троице-Сергиевой лавры. Во-первых, Роман Николаевич работает акушером-гинекологом в роддоме при Спасо-Перовском госпитале Москвы… А во-вторых, он глава многодетной семьи, в которой растут десять детей – пятеро мальчиков и пятеро девочек! Именно поэтому – и как отец, и как специалист, он с особой остротой и болью в душе замечает в людях последствия узаконенной и принятой как норма бездуховности… Роман Николаевич говорит, что многие женщины-врачи в своей жизни делали себе аборты. И именно как врачи они совершенно не стесняются об этом говорить.Почему? Возможно, потому, что от содеянного у них очерствело сердце, и они уже не в состоянии понять, что убивать дитя в утробе матери – это стыдно и страшно; в их сознании аборт – это норма! И когда грехи становятся нормой для человека, то говорить с ним о христианских ценностях, о духовной жизни бывает сложно, а бывает и невозможно.

 

В других номерах:

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс