Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №2 (803) → Епископ Смоленский и Вяземский Исидор: Пусть крестоношение будет для нас радостным

Епископ Смоленский и Вяземский Исидор: Пусть крестоношение будет для нас радостным

№2 (803) / 12 января ‘15

Архипастырь

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие братья и сестры, первая глава Евангелия от Матфея, которую мы сегодня услышали, свидетельствует перечислением всех родов, предшествующих Рождению Спасителя, что Господь – это реальный Человек. Имена, которые, может быть, кому-то скучно слышать, есть библейская история человечества, насчитывающая 5508 лет от грехопадения Адама, а сами эти люди были главными персонажами ветхозаветной истории.

Всякая человеческая история – это история личности. В первой главе Евангелия от Матфея и перечисляются те личности, которые определили историю, и более того, – предопределили воплощение Божие. Начиная от Адама, в этом перечислении мы видим не только людей праведных, но и грешных; падающих, но и встающих. Эти люди находили в себе силы вставать для того, чтобы исполнить то предназначение, для которого они были рождены.

Это очень важный момент, касающийся жизни каждого из нас, поскольку и у нас есть Божие предназначение. И оно состоит в том, чтобы, если мы падаем, мы обязательно должны находить в себе силы встать. Эти люди стали исполнителями Божьего предназначения, потому они и перечислены евангелистом в этой родословной. Сила, благодаря которой они восстали от греха, была силой веры. Несмотря на их личные прегрешения, эти люди силой веры в то, что Господь исполнит обещанное еще в начале времен человеческих пророку Исаие и воплотится в мире, находили в себе мужество исполнять это предназначение. Эта сила веры, несмотря на разность жизненных историй этих людей, всех их объединяет.

И тот Божий Росток, Который изначально появился в человеческом роде, таким образом, возрос через все эти поколения и явился Воплощенным Сыном Божиим. Это воплощение готовилось веками, чтобы мир смог воспринять это событие. Божиим сосудом, который вместил Божие Слово, явилась Пречистая Дева Мария, которая зачала и выносила Божественное Слово без человеческой помощи. Дух Святый нашел на Божию Матерь, и она зачала Чадо, Которое явилось Божественным Словом и Спасителем для всех нас.

Самым главным доказательством, что Господь наш Иисус Христос есть истинно Мессия, освободитель от греха и Спаситель наш от смерти, является жизнь Церкви, которую Он создал, жизнь всех последующих поколений христиан. Подтверждением этой истины является жизнь святых, которые прошли тем путем, который указал Господь в Евангелии, достигли Царствия Небесного и является помощниками и покровителями для нас, людей, живущий на земле.

Жизнь святой Анастасии Узорешительницы, память которой мы сегодня совершаем, – также прямое подтверждение Божиих слов. Эта святая жила в начале IV века и пострадала при императоре Диоклетиане. Святая не боялась мучений, она не только мужественно претерпевала свои страдания, но и наставляла других христиан, идущих на эшафот, в том, чтобы они укреплялись верой, подобно тому, как укреплялись верой ветхозаветные отцы, ждущие пришествия Христова. Но если ветхозаветные люди лишь догадывались о Христе, Который должен прийти, то новозавестные чада Божии узрели Господа.

Этого удостоились не только современники Христа, но и те, кто видели учеников Христовых в разных поколениях. Жизнь святых была подтверждением правдивости Евангелия, которое мы часто воспринимаем не как свидетельство о реальности бытия Бога и руководство к нашему спасению, но как некую историческую книгу. И в этом наш грех. Мы воспринимаем жизнь Христа, как нечто ретроспективное, не понимая, что Христос, родившийся более 2000 лет назад, рождается и в наших душах, и нашей жизни. Это рождение не временное, а вечное. Поэтому мы отмечаем Рождество Христово не как воспоминание, но как реальное событие нашей жизни. Это же относится и к Пасхе Господней и ко всем иным двунадесятым праздникам. Церковь живет в вечности. И все, что она отмечает, является не вспоминанием, а реальным переживанием сегодняшнего дня.

Почему мы каждый раз вспоминаем событие Рождества Христова? Потому, что это должно быть частью нашей жизни сегодня. Это должно быть нашим сегодняшним мироощущением, сегодняшним восприятием этих событий. Если это присутствует в нашем сердце, то мы находимся не в 2015, а в первом году от Рождества Христова. Но все это возможно, когда в нас действует та сила веры, которая действовала в праотцах и святых мучениках, страдавших за имя Христово в первые столетия по Его Рождестве. Это сила, которая действовала среди мучеников и в XX веке, а вы знаете, что Русская Православная Церковь в начале XX столетия процвела новомучениками и исповедниками Христовыми. Не это ли подтверждение реальности того, что происходило тогда и происходит здесь и сейчас?

И пусть, дорогие мои, для каждого из вас событие Рождества Господа нашего Иисуса Христа, которое предстоит нам встретить, будет той живой реальностью, опираясь на которую, мы сможем преодолеть испытания, присутствующие в жизни каждого из нас. Каждый человек, живущий на этой земле, несет крест, который он способен понести, чтобы принести его в дар Богу как плод своих трудов. Пусть это крестоношение будет для нас радостным, поскольку, если мы окажемся достойными в очах Божиих, то Он примет нас как Своих родных детей.

С наступающим праздником!

 

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс