Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №10 (763) → Самая совершенная добродетель

Самая совершенная добродетель

№10 (763) / 10 марта ‘14

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, ЕкатеринбургИсследуйте писания

Жизнь для Господа

Продолжаем беседы по Посланию апостола Павла к Римлянам. Напомню, что в 13-й главе, которую мы рассматривали, речь идет о любви как совершенном исполнении Закона. 14-я глава развивает и углубляет свидетельство апостола Павла о любви как о высшей ступени, цели жизни христианина, самой совершенной добродетели.

14-я глава – это свидетельство апостола, что стяжание любви невозможно, пока человек не оставит осуждение, эту особенность своего сердца падшего, своего падшего ума и падшего же языка. Это ключевой, базовый принцип, без которого стяжание любви невозможно в принципе.

Почему так важно не осуждать ближнего своего? «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,– всегда Господни.

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

А ты, что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».

Это один из апостольских текстов, которые положено читать при совершении погребения, при отпевании человека, когда Церковь молится над усопшим, провожая его на встречу с Богом, в Царство, где все подчинено Богу.

Важнейшие в этом отрывке слова – «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя». Христианин живет для Господа, как жена живет для мужа, как влюбленный живет ради возлюбленной, как воин – для Отечества, как слуга – ради господина. Конечно, сейчас потеряны практически все основные, конституирующие моменты, определяющие бытие человека в мире (я говорю не про российское общество, а вообще про мировое). Разрушается все – семья, семейные ценности, отношения «родители – дети», «муж – жена», то есть ключевые социальные связи. И, конечно, нам очень трудно понять, почему слуга служил хозяину, жена хранила верность мужу – даже если он был не совсем хороший, пьющий или ей изменял, или муж погибал, а она продолжала его ждать. Мы не понимаем, почему родители любили своих детей, заботились о них, несмотря на их недостатки, почему родителей уважали и могли поклониться в ноги своему родителю или матушке, даже достигнув высшего социального положения.

Для нас это ушло почти в небытие, и только по классической литературе мы еще что-то можем понять, но в нашей собственной социальной повседневности никто с этим практически не встречался. Но слуга действительно может жить ради господина не потому, что он боится его или ему больше деваться некуда. Нет, социальный мир древности не был кастовой организацией Индии, на самом деле были альтернативы, но слуга заботился очень часто о хозяине и господине потому, что это хозяин и господин, и по-другому жизни не мыслил. Образцы тому мы видим и в древней литературе, и в классической литературе нашей российской. Так вот, по этому же образцу совершенного посвящения жизни другому должна быть организована и жизнь христианина.

Пусть мы не очень понимаем, как может слуга служить своему господину, ведь нас долго и упорно убеждали и наконец убедили, что на самом деле все это было из-за давления власть имущих и культурной необразованности слуг. Пусть так. Но еще совсем недавно люди хорошо понимали, что значит отдать жизнь за свою любовь, за свою возлюбленную. Конечно, это все были романтические увлечения, они гораздо дальше от жизни реальной и Богом намеченной для человека, чем служение слуги господину. Но люди понимали, что жизнь может быть служением, и уж тем более хорошо понимали, что значит служить своей Родине. Очень многие просто жили так, чувствовали так, несмотря ни на что, и понимали, что жизнь только тогда имеет смысл, когда она посвящена чему-то большему, чем сам человек.


Смотрите программу «Исследуйте писания» на телеканале «Союз»: понедельник–вторник 19.00, 23.00. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

 

В других номерах:

№12 (669) / 19 марта ‘12

Исследуйте писания

Потоп, как прообраз Крещения

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, г. Екатеринбург

№22 (727) / 10 июня ‘13

Исследуйте писания

Терпением спасайте души ваши

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

 
Читаем Ветхий Завет

Великая сила поста

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

Когда пост откроет нам НебоСегодня хотелось бы сказать, поскольку мы вступили в Великий пост, об одной главе из книги Исаии, – но главе особенной: 58-я глава, в которой пророк рассуждает о посте. На самом деле, это, конечно, не рассуждение, ведь каждая строчка Священного Писания – это свидетельство Духа Святого об истине

 
Беседы с батюшкой

Протоиерей Алексий Кульберг: Важно услышать, что хочет сказать Бог

Ведущий Лев Бохолдин

На вопросы отвечает руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг. – Тема нашей программы – юлианский календарь и связанные с ним сложности; ответить на вопросы сегодня согласился отец Алексий Кульберг

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс