Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №29 (686) → Россия! Встань и возвышайся!

Россия! Встань и возвышайся!

№29 (686) / 30 июля ‘12

Петр МультатулиПатриотизм

(Окончание. Начало в № 2627)

Разрушительные мифы о России

История является не только наукой, но и основой идеологии государства.

В народной памяти она хранится в виде мифов. Это совершенно естественно, так как не каждый способен воспринимать историю как науку, то есть со всей ее терминологией и фактологией. Сам по себе исторический миф – не ложь, а сохранившееся в памяти поколений предание. То, что оно не имеет под собой источниковедческой основы, не делает его ложным. Исторические мифы при всем их многообразии сущностно разделяются на две группы.

Одна включает мифы созидательные, другая – разрушительные.


Однако определенные силы в течение долго времени сознательно навязывают народному сознанию ложные, разрушительные мифы, которые стали основой «исторических» знаний большей части нашего народа.

Некоторые мифы специально создаются для ведения политической пропаганды. Целью создания подобных мифов является легитимизация власти, полученной в результате переворота или революции.

Последнее в полной мере относится к нашей истории. Разрушение в феврале–октябре 1917 г. традиционной тысячелетней российской государственности, свержение легитимной царской власти, вынудило сначала «февралистов», а затем и большевиков создавать вымышленную историю, которая оправдывала бы революцию и делала их власть законной в общественном сознании. С этой целью был осуществлен полный слом всех традиционных представлений народа о своей истории. Патриотов Отчизны, ее созидателей и героев революционная власть назвала тиранами и палачами, а разрушителей, врагов Российской государственности, причем как отечественных, так и иностранных, – героями и борцами за народное счастье. Неслучайно первыми большевики снесли памятники наиболее почитаемым в нашем народе царю-Освободителю Александру II и генералу М. Д. Скобелеву. Вместо них в российских городах и селах появились уродливые гипсовые марксы, энгельсы, либкнехты, робеспьеры, мараты и иже с ними. Апофеозом этого нашествия идолов стал воздвигнутый в 1918 г. в Свияжске по приказу Льва Троцкого монумент Иуде Искариоту, грозящему Небу кулаком.

Правда, простояли эти большевистские «памятники» недолго – слишком уж недолговечен был материал, из которого их «ваяли». Но в сознание народа все-таки было заложено ложное восприятие своей истории, полностью перечеркивавшее все, чем он жил до революции 1917 г. Имена тех, кого изображали эти гипсовые монстры, остались в названиях кораблей и паровозов, заводов и фабрик, улиц и площадей, сел и городов. Даже великий град Петров стал носить псевдоним большевистского вождя.

Палачи и террористы прочно вошли в нашу жизнь и не собираются уходить из нее и сегодня, заражая людей самыми уродливыми формами исторической шизофрении. Как смогут в Екатеринбурге родители объяснить своему ребенку, почему собор в честь Новомучеников и Исповедников Российских, воздвигнутый на месте дома Ипатьева, в котором приняла мученическую кончину Царская Семья, стоит в непосредственной близости от площади, носящей имя одного из главных организаторов екатеринбургского злодеяния – Якова Свердлова? Почему имя другого политического «чикатило» – Войкова носят станция московского метро и столичный район (ни обращение общественности к московским властям, ни рекомендация Государственной Думы переименовать станцию успеха не возымели)?

Наше общество и политическая элита никак не хотят расстаться с советским прошлым. Не с героическим подвигом нашего народа в советское время, а с советскими представлениями об отечественной истории. Наше общество продолжает дышать ядовитыми испарениями «Краткого курса ВКП(б)», хотя сам его вдохновитель постоянно этим же обществом осуждается.

Без всякого преувеличения можно утверждать, что трудно найти другой народ, чья история была столь же оболгана, как история народа русского. Задача воссоздания подлинной, многоцветной и многомерной картины русского исторического бытия сродни задаче реставратора, который медленно, слой за слоем, снимает лишнее, чтобы открыть во всей красе первозданный образ. И этот труд должно взять на себя нынешнее поколение.

Не следует при этом удивляться, что этот первозданный образ русской истории чрезвычайно опасен для наших геополитических и духовно-идеологических противников на Западе. Там давно стараются изображать историю России (неважно, царскую, советскую или современную) исключительно в черном цвете. В сознании западного человека она должна обязательно восприниматься негативно.

В ноябрьском номере французского элитарного журнала «Diplomatie» за 2011 г. утверждается, например, что «с самого основания Киевской Руси в конце IX в. история России есть последовательное территориальное завоевание». Здесь мы сталкиваемся с целенаправленной дезинформацией, в корне искажающей историю не только нашей страны, но и мировую историю. В который раз повторяется лживый миф об «агрессивной» сущности России, о ее традиционном «экспансионизме» и т.п. Это особенно нелепо звучит из уст представителя страны, которая в XVIII в. официально занималась работорговлей, в начале XIX в. захватила всю Европу и дошла до Москвы, а в конце XIX – начале ХХ вв. создала огромную колониальную империю, основанную на безжалостном угнетении и порабощении миллионов людей в землях, находящихся за тысячи километров от Парижа. Подобная ложь является обычным приемом многих французских историков и публицистов, когда речь идет о России и ее истории.

Например, на Западе никто и не сомневается в какой-то особой жесткости Иоанна Грозного, якобы не имеющей исторических аналогов и присущей только России. Между тем, в период царствования Иоанна Грозного было казнено 4 тыс. человек, тогда как в Англии при Генрихе VIII Тюдоре было казнено 72 тыс. В «гуманной» цивилизованной Англии стараются не вспоминать, что, в отличие от «варварской» России, смертная казнь была в те времена наказанием пра-ктически за все преступления (за письменную угрозу убийством, за увечье, нанесенное чужим животным, за лесные порубки, за кражу в церкви, за кражу скота и пр.) и подвергали ей даже детей с 10-летнего возраста. Причем продолжалось это вплоть до середины XIX в.!

Западные историки и публицисты и сегодня продолжают «кошмарить» западного обывателя. Так, известнейший французский историк, маститый академик Ж. Тюляр в своей книге «Наполеон» уверяет, что, по воспоминаниям некоего «русского офицера» Бориса Икскуля, русские партизаны выменивали у казаков Платова французских пленных, чтобы…. сажать их на кол или топить ими баню! Пленные, со знанием дела говорит Тюляр, продавались по рублю за человека. При этом со свойственной французским историкам небрежностью он не приводит ссылок на источник и, уж конечно, не объясняет читателям, что полухудожественное произведение, из которого он извлек столь ценную информацию, носит название «Парижский любовный фронт 1812–1819 и Русская кампания», текст которого собран немцем и переведен с немецкого.

Другой европеец, итальянец Д. Лосурдо, в своей книге, оправдывающей Сталина, делает потрясающее «открытие»: все злодеяния, которые творились в годы сталинского правления, были, оказывается, свойственны не Сталину лично, не его режиму и даже не большевизму, а... русской истории в целом. Концентрационные лагеря, созданные большевиками в 1918 г., автор безапелляционно считает продолжением «царской каторги». Д. Лосурдо приходит к выводу о «генетической» предрасположенности русских к таким формам насилия. Здесь мы имеем дело с прямым искажением фактов.

Во-первых, при царе к каторге приговаривались виновные в особо тяжких преступлениях – убийствах, изнасилованиях, разбоях и т.п., так как в царской России смертная казнь практически не применялась. А в нацистских и сталинских лагерях помимо уголовников содержались миллионы ни в чем не повинных людей, включая женщин и детей.

Во-вторых, «ужасы» царской каторги времен Императора Николая II – такая же лживая легенда, как и все остальные «ужасы» «царского режима». На действительно тяжкие работы (в рудники) отправляли только особо опасных преступников, а всех остальных по истечении определенного времени переводили в ранг «исправляющихся», и они получали право построить собственный дом, для чего отпускался лес и стройматериалы. Им возвращали деньги, отобранные при отправке в ссылку, и разрешалось вступить в брак. Если каторжанин работал без взысканий, то 10 месяцев срока ему засчитывали за год.

А вот суточная норма питания дореволюционного каторжанина: ржаной хлеб – 819 г, мясо – 106 г, сало – 21,6 г, несколько видов круп, растительное масло. Он ел щи, картофель и лук, но за собственные заработанные деньги. Для сравнения: суточная норма узника ГУЛАГа составляла 750 г ржаного хлеба и 21 г мяса, а из круп – только гречка.

Каторжанин отдыхал каждое воскресенье, все православные праздники, дни тезоименитства и рождения императора и наследника – то есть около 80 дней в году. А узник ГУЛАГа не отдыхал вообще. На самой тяжелой Нерчинской каторге норма добычи составляла 50 кг руды за сутки, а для узника ГУЛАГа – 1,5 тонны.

Еще одним «откровением» доктора Лосурдо является утверждение о том, что во время Первой мировой войны офицеры-дворяне могли убивать своих «крепостных солдат». Очевидно, историк «случайно» упустил из виду, что крепостное право в России было отменено в 1861 г., а отношения между русскими офицерами и солдатами строились на основе Закона о всеобщей воинской обязанности, принятого еще в 1874 г. Что уж говорить о духе товарищества и единства, который был основой Российской императорской армии? Лосурдо о нем даже представления не имеет.

Усилившаяся в последнее время активность западных фальсификаторов российской истории объясняется почти полным отсутствием четко выраженного отношения к ней самой государственной власти РФ. Исключение составляет, пожалуй, только период Великой Отечественной войны.

Россия или «Болото»

Сегодня созидательный вектор русской истории может опять изменить свое направление с созидательного на разрушительное. Перед нами встает вопрос: что мы увидим в ближайшем будущем? Власть, народ и главы всех религиозных конфессий должны ясно представлять, что если не произойдет возвращения к традиционным ценностям русской православной цивилизации, то нас всех ждет катастрофа.

Последние события показали, что идеологическая война против нашей страны перешла в острую стадию. Запад отбросил маску и не скрывает своего стремления устроить в России «снежную революцию». На его стороне, как и 100 лет назад, выступает российское, а вернее – антироссийское, «болото». Оно просочилось почти во все сферы государственной, политической и общественной жизни России. Десятки тысяч статистов, якобы обеспокоенных «фальсификацией» выборов, выходят на шабаши-митинги и тем самым дают возможность политическим радикалам и их пособникам на зарубежные средства вершить в России смуту. Мы все это уже проходили не раз! Уже был и 1905 г., который тоже начинался с шествий и митингов, устроенных на деньги японской разведки, а закончился кровавой революцией. Был и февраль 1917, начавшийся «невинной» демонстрацией с требованием хлеба, а закончившийся крушением вековой государственности.

Сегодня нашим заклятым западным друзьям тоже снится, что на месте России появляются новые «буферные государства», новые «рейхскомиссариаты», полностью подконтрольные международным силам. Этим силам хочется, чтобы никто не мешал им устанавливать новый мировой порядок. Вот почему так истошно кричат «Путин, уходи!» наймиты этих сил. Вот почему создается атмосфера неприятия любых слов и дел, совершаемых Президентом. Если бы не трагичность ситуации, то можно было бы посмеяться над тем, что жулики и проходимцы, разворовавшие Россию в «лихие девяностые», обвиняют Путина в воровстве и жульничестве. Сегодня очевидно, что причина стремления определенных сил любой ценой отстранить его от власти, не столько в самом Путине, сколько в том, что, став Президентом, он стал суверенным главой суверенного государства, тогда как Россия, по их мнению, государством быть вообще не должна. Они готовят нашей стране участь расчлененной территории, сырьевого придатка антихристовой империи. Еще в XIX веке предшественники нынешних глобалистов создавали карты будущего устройства мира, где на месте России было оставлено пустое пространство под названием Русская пустыня.

«Болото» не способно к созиданию, оно способно только уничтожить Россию. Вопрос сегодня стоит так: Россия или «болото», жизнь или смерть. Мы верим в милость Божию, которая даст нашему народу в эти непростые дни мудрость, мужество и ответственность во имя будущего России, наших детей и каждого из нас. Мы верим, что история Российского государства не заканчивается, а входит в новый поворот своего развития. Как бы ни хотели некоторые исчезновения из нашей жизни и сознания всего русского или всего западнического, не произойдет ни того, ни другого. Мы обязаны искать третий путь. Внутренняя мудрость, внутренний барометр, который есть у народа, позволит нам выстроить свой путь. Мы должны спокойно основывать свою историю на собственных святынях.

Закончим бессмертными словами А.С.Пушкина: «Россия! Встань и возвышайся!».

 

В других номерах:

№27 (684) / 9 июля ‘12

Патриотизм

Россия! Встань и возвышайся!

Петр Мультатули

№26 (683) / 2 июля ‘12

Патриотизм

Россия! Встань и возвышайся!

Петр Мультатули

№25 (682) / 25 июня ‘12

Патриотизм

Наша единственная стратегия – возвращение к вере

Беседовал Андрей Печерский

 
Епархия

Якутская и Ленская епархия

Епископ Якутский и Ленский РоманДата рождения: 11 октября 1968 г. Дата хиротонии: 19 июня 2011 г. Дата пострига: 20 марта 1992 г.С юности посвятил себя церковному служению. В период обучения в Ставропольской Духовной семинарии был пострижен в монашество (20 марта 1992 г.) и рукоположен в священный сан (9 августа 1992 г.).

 
Исследуйте писания

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»

Константин Корепанов, преподаватель миссионерского института, Екатеринбург

О призывающей благодати Мы продолжаем рассматривать Первое соборное Послание апостола Иоанна Богослова – исследуем вторую главу.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс