Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Развернувшиеся полемика по поводу восстановления храма на площади Труда, меня удивила и огорчила. С одной стороны, происходит возвращение церкви имущества, конфискованного советской властью в 30 годы 20 века. С другой стороны, поражает близорукость некоторых депутатов и местного сообщества, которые противопоставляют и противостоят духовному возрождению православия в регионе.
Во времена советской власти было разрушено множество церквей, а восстановлены единицы, хотя потребность верующих в этом огромная. Восстановление храмов осуществляется пока только в центральной части города, на их исторические территории, места бывшего расположения. Есть мнение, что это точечная застройка. Почему бы не построить храм в Ботаническом посёлке или на Эльмаше? Для церкви это хорошо, когда идёт развитие её в местах большого проживания прихожан. Но для этого должна создаваться община по месту предполагаемой застройки и община должна проводить деятельность по созданию прихода. Здесь важно учесть отсутствие на эти цели финансовых средств у церкви и необходимости привлечения пожертвований. Возрождение приходов это наше будущее, а вот Собор Святой Екатерины, это наше настоящее и после восстановления, станет центром возрождения православной культуры и сердцем Екатеринбурга. А какая же нам предлагается альтернатива? Что представляет собой это небольшое место отдыха, именуемый сквер, сейчас? Отдых в данном случае относительное понятие, как видим несколько скамеек, фонтан, и место развлечения и распития напитков не только молодёжи, но уже и взрослой части населения. Как заметил модой человек по поводу сноса сквера, "А где мы пиво будем пить?". Это вполне точная оценка ситуации, и стыдно было слышать от гостей нашего города из дальнего зарубежья высказывания по поводу нравственного поведения людей. В ответ, пусть сами у себя права качают. Повсеместно сидящие, стоящие, идущие люди с пивом в руках, разговор их и поведение приводят в смущение, ряды бутылок и грязь вокруг. Побывайте в соседнем Казахстане, с бутылкой в руках не встретишь человека, да и чистота на высоком уровне. Разве может этот сквер претендовать на место отдыха горожан. Думаю, что нет,… мест в городе других предостаточно. А вот с нравственной точки зрения в нашем обществе существуют большие проблемы. Советская власть начала, а демократия в нынешнем виде подвела черту духовному воспитанию граждан. Духовная ценность человека должна быть первична, а пока на первый план выходят противные природе стремления - материальные блага, деньги, развлечения.
Надеюсь, наступят дни, когда горожане устремятся в центр города не пиво пить, а духовные места посещать, как было в дореволюционное время. В Екатеринбурге 10 апреля произойдет митинг против воссоздания храма. Позорище. Возникает вопрос, а кто это сообщество? Если было бы предложено на этом месте возвести ресторан, торговый или офисный центр( в центре их видно на каждом углу) у городского сообщества вопросов бы не возникло. Часть некоммерческих организаций поддерживает проект восстановления собора и видят в этом историческое значение, как в развитии города Екатеринбурга, так и нравственном воспитании граждан. Эти люди мало говорят, но больше делают. Делают много добрых дел для города, для ближнего своего. Дел, от которых виден результат. К сожалению, в нашем обществе много "не видящих" и политиканов, которые эту ситуацию используют в свою сторону. Администрация заявляет, что учтёт мнение народа и проведёт опрос среди горожан. Думаю, результат будет закономерен и очевиден, православные граждане, полагаясь на волю Божью, обычно не участвуют в таких мероприятиях. Хотя, в последнее время, мои знакомые среди молодёжи, а также бывшие коммунисты и атеисты меняют свои взгляды и ещё скажут своё слово.
Я не беру во внимание события, произошедшие в ресторанах, связанных с гибелью людей, хотя аналогия здесь просматривается. Люди не приблизились к Богу. Хотелось, чтобы нравственное воспитание преобладало в человеке, и отдыхом было его духовное развитие.
В наставлениях Варсонофия Оптинского есть такой урок: В одном богатом аристократическом доме был бал-маскарад. На этом балу была одна замечательная красавица. Единственная дочь богатых родителей, она была прекрасно образованна, воспитана (конечно, только по-светски), отчего не доставить ей удовольствие? Родители ничего для нее не жалели. Ее костюм изображал языческую богиню, стоил не одну сотню рублей, об этом костюме много говорили. Бал открылся, как всегда, полькой, затем следовали другие танцы, наконец, французская кадриль. Во время кадрили красавица вдруг упала в предсмертной агонии. Она сорвала с себя маску, лицо ее почернело и было ужасно. Челюсти скривились, в глазах выражался ужас с мольбой о помощи, которую никто не мог ей оказать. Так и умерла она среди бала. Погоревали о ней, особенно родители, похоронили, поставили над ее прахом великолепный памятник, и все земное окончилось для нее. А что стало с ее душой? Конечно, пути Божий неисповедимы, но, по нашему убогому разумению, не быть ей в Царстве Света. Предстала она суду Божию, а Господь же сказал: "В чем застану, в том и сужу" - вот и застал ее Господь среди игралища, в одежде богини разврата, и пошла ее душа в мрачные затворы ада. Вот чем кончается служение миру!
Виктор Сидлецкий,
Директор некоммерческой организации "Кадровый центр "Уралтруд",
Прихожанин храма во имя всех святых Ново-Тихвинского женского монастыря
Сайт газеты
Подписной индекс:32475