Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Будущий святой родился 11 ноября 1874 года в селе Секретарка Бугульминского уезда Самарской губернии в семье псаломщика Алексея Ермолова. Поступив в Самарскую духовную семинарию, Николай окончил ее в 1897 году и был определен псаломщиком и учителем в город Бугульму. В 1900 году был рукоположен во священника и служил сначала в Белебесском уезде Уфимской губернии, а в 1906 году его перевели в село Бойки Бирского уезда той же губернии.
После революционных событий 1917 года в стране началась Гражданская война. В 1919 году вместе с отступающей Белой армией отец Николай Ермолов и его семья отправились в Сибирь. В 1920 году он был определен на служение в храм в селе Доронино Барнаульского уезда. В 1924 году отец Николай стал настоятелем Никольской церкви села Ордынского Новосибирской епархии. В этом храме батюшка прослужил до дня своего ареста в 1937 году. В 1928 году отец Николай был удостоен сана протоиерея. За усердное служение Церкви Христовой и мужественное противостояние обновленческому расколу Священноначалие назначило его благочинным Ордынского округа.
После ареста 27 июля 1937 года протоиерей Николай Ермолов был заключен сначала в камеру предварительного заключения при Ордынском отделении милиции, а потом переведен в тюрьму в Новосибирске.
– К какому церковному течению вы принадлежите? – спросил следователь.
– Я принадлежу к староцерковному течению, во главе руководства которого стоит по Западно-Сибирскому краю архиепископ Сергий (Васильков). По СССР течение староцерковников возглавляет Московский и Коломенский митрополит Сергий (Страгородский).
– Следствию известно, что вы в 1920 году за контрреволюционную повстанческую деятельность были арестованы. Дайте показания по данному вопросу.
– В 1920 году в районе села Колывань началось восстание, направленное к свержению советской власти. Я в это время был в селе Доронино в ста сорока километрах от Колывани. В этом контрреволюционном восстании против советской власти я участия не принимал, но арестован был, а за что – для меня не было известно. Все время ареста я был болен и находился в больнице без допроса, и был освобожден.
– Следствию известно, что в 1919 году вы бежали с колчаковскими войсками при их отступлении. Дайте показания.
– Из села Бойково Бойкинского района Башкирской республики я действительно выехал в момент отступления колчаковских войск, боясь того, чтобы партизанские отряды не причинили мне и моей семье насилия, и прибыл в город Новосибирск в последних числах ноября 1919 года. Дальше я отступать не стал, потому что в городе Новосибирске жил в это время мой брат...
– В контрреволюционной деятельности и создании контрреволюционной повстанческой организации из числа церковников вы изобличаетесь свидетельскими показаниями.
– Повстанческой контрреволюционной организации я никакой не знаю, и поэтому изобличающих свидетельских показаний в отношении меня быть не может, и прошу вызвать тех свидетелей, которые меня могут изобличить в контрреволюционной деятельности.
Через два дня допрос был продолжен. Следователь зачитал отцу Николаю лжесвидетельства против него одного из арестованных вместе с ним священников, которого он хорошо знал. Но и это не сломило батюшку.
Между лжесвидетелем и протоиереем Николаем Ермоловым на следующий день была устроена очная ставка, на которой отец Николай не признал возводимой на него лжесвидетелем и следователем клеветы. Он не отрицал, что встречался со лжесвидетелем, разговаривал с ним о тяжелом положении духовенства при советской власти и «выражал свое недовольство местными органами советской власти, которые искривляют советские законы». Существование контрреволюционной организации, в создании которой обвиняли отца Николая, а также обвинение в распространении листовок антисоветского содержания он категорически отверг.
Через два дня, 20 сентября, отцу Николаю была устроена очная ставка со свидетельницей, которая оговорила его в том, что он якобы готовил поджог паровой мельницы в колхозе «Сибирское Красное Знамя» и начальной школы в деревне Ирменка. Эти показания лжесвидетельницы отец Николай также категорически отверг.
Вместе с протоиереем Николаем Ермоловым был арестован также поминаемый в этот день священник Иннокентий Кикин. 1 октября 1937 года тройка НКВД приговорила обоих батюшек к расстрелу. Николай Ермолов и Иннокентий Кикин были расстреляны 26 октября 1937 года в Новосибирске и погребены в безвестной могиле.
Святии священномученики Николае и Иннокентие, молите Бога о нас!
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.