Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Будущий подвижник родился 7 мая 1867 г. в семье священника Иоанна Петровича Сухова в с. Жемковка Сызранского уезда тогда еще Симбирской губернии. Будущий пастырь обучался в Симбирской духовной семинарии и 18 июля 1887 г. окончил полный курс богословских наук. 17 сентября 1888 г. был рукоположен в диакона, а 25 сентября того же года был хиротонисан во священника и определен в с. Опалиха Симбирского уезда.
17 мая 1890 г. по собственному прошению молодой священник был принят в клир Самарской епархии и определен служить в церковь с.Старо-Дворяновка Самарского уезда. 1 февраля 1896г. отца Константина перевели в с. Царевщина Самарского уезда, где он прослужил более 7-ми лет и снискал горячую любовь и уважение прихожан. И здесь, как до этого в Старо-Дворяновке, будущий священномученик состоял одновременно заведующим и законоучителем местной церковно-приходской школы. В «Летописи жизни села Царевщина», сохранившейся до наших дней в государственном архиве Самарской области, сказано: «Отец Константин Сухов был всеми любим за его простоту в обращении и веселый характер: “С малым – мал, с большим – большой”». В дни скорбей батюшка утешал страждущих.
Местный климат не благоволил семейству Суховых, не обходили его и болезни. В 1896г. от дифтерита умерли двое из 5-ти детей священника. 1 декабря 1899 г. по собственному прошению отец Константин был переведен в с. Узморье Новоузенского уезда Самарской губернии. Батюшка надеялся, что в более сухом и здоровом климате заволжских степей его семье не будут угрожать инфекционные заболевания. Однако в оставленном им приходе поднялось настоящее волнение. Вскоре целая депутация царевщинских крестьян явилась к Владыке Гурию. Правящий архиерей принял челобитчиков благосклонно и, рассмотрев вопрос, понял, что отец Константин, снискавший такую любовь своей паствы, вряд ли может быть кем-то безболезненно заменен, и 26 марта 1900г. подписал указ о возвращении иерея Константина на служение обратно в Царевщину – прихожанам села удалось добиться возвращения любимого батюшки.
Отец Константин принял решение архиерея со смирением, понимая, что призван служить Богу и людям, невзирая на тяготы, болезни и личное горе. Через 4 месяца после возвращения в Царевщину у него умерла и младшая дочка Вера. Вскоре, в 1901 г., у священника родился сын Борис, в 1902 г. в семье появляется еще один сын – Леонид. Осенью 1903 г. преосвященный Гурий, памятуя о давнем желании отца Константина сменить место жительства и нуждаясь в укреплении клира отдаленного прихода, предложил батюшке переехать в Бугуруслан, тогда входивший в Самарскую епархию. Паства на этот раз не препятствовала и смирилась, наконец, с желанием семьи Суховых покинуть село, где она потеряла троих детей.
В Бугуруслане отец Константин Сухов становится клириком, а затем и настоятелем крупнейшего в уезде Спасо-Вознесенского собора, живет неподалеку, на Соборной площади. Сразу после своего назначения он представлял духовенство в городском земском собрании, а 1910 г. встретил уже депутатом Бугурусланской Думы. Как земец он много сделал для жителей уезда, особенно для крестьян: бюджетные суммы, направлявшиеся на охрану народного здоровья, в том числе и на борьбу с детскими болезнями, выросли в 43 раза.
Его авторитет как священника, просветителя, ходатая за простой народ все возрастал. Мудрый пастырь, наделенный к тому же редким даром убеждения, разъяснял людям и в проповедях с амвона, и с думской трибуны, чем грозят стране и народу отступничество от Православной веры и предательство царя. Враги Церкви Христовой не могли этого стерпеть, и однажды тело малолетнего Бориса Сухова нашли на берегу р. Кинель, там, где вскоре предстояло претерпеть мученическую смерть и его отцу. Поздней осенью 1918 г., после поражения Чехословацкого корпуса и эвакуации из Самары Комитета членов Учредительного собрания, территория Самарской области была захвачена Красной Армией. 22 октября, в воскресенье, передовые части дивизии Гая уже ворвались в Бугуруслан, начались повальные расстрелы «врагов революции». В «черные списки» попал и отец Константин Сухов.
По семейному преданию Суховых, поныне бережно хранящемуся потомками священномученика, отец Константин был взят в алтаре Спасо-Вознесенского собора, когда он возносил за Божественной литургией молитвы об упокоении недавно расстрелянных в Екатеринбурге Царственных мучеников, поминал православное воинство, противостоящее безбожникам. Прихожан собралась, как обычно, полная церковь. Весь народ шел за карателями, выводившими отца Константина на улицу, умоляя не трогать батюшку. Невзирая на мольбы, красноармейцы отвели священника в полном облачении на берег реки. Отец Константин был расстрелян на том самом месте у р. Кинель, где обычно зимой совершался водосвятный молебен на Крещение Господне. Тело Христова мученика было брошено на месте расправы, и его забрали верующие. Ныне на месте мученичества святого Константина у р. Кинель стоит большая церковь. Похоронили отца Константина тайно, боясь осквернения могилы. Ее местонахождение так и осталось неизвестным. Предполагается, что его честные останки покоятся недалеко от Успенского храма, который по сей день действует на старом кладбище Бугуруслана.
Полную версию вы можете просмотреть или прослушать на сайте телекана «Союз».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.