Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Будущий священномученик Владимир родился в 1891 г. в г. Осташкове Тверской губернии в семье иерея Феодора Рясенского. По окончании Тверской духовной семинарии он был рукоположен в сан священника к церкви с. Спас-Есеновичи Вышневолоцкого уезда. 2 сентября 1916 г. отец Владимир по его прошению был переведен в храм погоста Волго Осташковского уезда. В 1920-х гг. он служил в Знаменском храме в Осташкове. Много раз священника вызывали в ЧК и с угрозами требовали, чтобы он прекратил произносить проповеди, но каждый раз он отвечал: «Произносил и произносить буду».
В ноябре 1929 г. скончался один из старейших священников Осташкова, бывший много лет благочинным, – протоиерей Иоанн Бобров. Уважение к нему было столь велико, что отпевание собрало в храм почти весь город, шествие от собора до кладбища растянулось на полгорода. В соборе и на кладбище многие священники говорили проповеди в память почившего. Отец Владимир, в частности, сказал, что протоиерею Иоанну пришлось претерпеть много гонений от властей, он был одним из первых, кого власть стала преследовать, и еще в 1918 г. он был приговорен к 30-ти годам заключения. Арест, следствие и заключение пагубно отразились на здоровье отца Иоанна и способствовали приближению его кончины.
Подходил к концу 1929 г. Распоряжением властей многие крестьяне и духовенство были заключены в концлагеря или расстреляны. Священническое служение венчалось в те годы исповедническим и мученическим подвигом. Прошло совсем немного времени после похорон отца Иоанна, когда отцу Владимиру Рясенскому пришлось исповедовать верность Богу и Православию в узах.
Некий шорник, имевший в Осташкове мастерскую, чтобы избавиться от строгого надзора жены и гулять с приятелями, придумал «уважительный» предлог для отлучек из дома. Он решил рассказать жене и шурину, рабочему кожевенного завода, что он ходит на тайные религиозные контрреволюционные собрания в Житный монастырь, что существует организация, называющая себя «Красный якорь», имеющая печать с изображением якоря. Собрания будто бы проходят в подвале монастыря, и для безопасности даже выставляются часовые. О чем говорилось на этих собраниях и кто состоял в «контрреволюционной» организации, шорник придумывать не стал.
Однако, выслушав его объяснения и видя, что теперь наступило время, когда все газеты и власти в своих распоряжениях говорят о контрреволюции, шурин обо всем написал в Осташковское ГПУ и в конце декабря 1929 г. был вызван к следователю для допроса, на котором подтвердил все ранее сообщенное. Тогда же был вызван для допроса заведующий рыбными промыслами в Осташкове – вероятно, по близости его конторы к монастырю. Он показал, что хорошо знает председателя церковного совета монастыря Дмитрия Мельникова, который еще в 1927 г. предлагал на церковном собрании добиться от властей разрешения на устройство крестного хода в Нилову пустынь и был противником обновленчества. Летом 1930 г. ГПУ арестовало председателя церковного совета Дмитрия Мельникова, а затем еще несколько человек, деятельно участвовавших в церковной жизни, и среди них священника Владимира Рясенского.
Во время заключения в тюрьме отца Владимира жестоко мучили, но он остался тверд в своем исповедании – не отрекся от Бога и не признал себя виновным в вымышленных преступлениях. 23 декабря 1930 г. следствие по делу священника, церковного старосты и нескольких мирян было закончено, на следующий день было составлено обвинительное заключение. Отца Владимира обвинили, будто бы он говорил: «Разложение религии соответствующими органами власти ведет к падению культуры народа и гибели России».
Никто из заключенных не признал себя виновным в возводившихся на них государственных преступлениях, следственный материал не выдерживал ни малейшей критики, и уполномоченный ОГПУ решил, что «настоящее дело нецелесообразно направлять на рассмотрение открытого судебного заседания, а потому направить его для внесудебного рассмотрения в Особое совещание при Коллегии ОГПУ». Тройка ОГПУ 26 декабря 1930 г. приговорила отца Владимира Рясенского к 5-ти годам заключения в концлагерь. 30 января 1931 г. он был отправлен этапом в концлагеря Мариинска. Тяжелые условия следственной тюрьмы в Великих Луках, путешествия по пересыльным тюрьмам и непосильная работа в концлагере привели к тому, что отец Владимир Рясенский через полтора года скончался. Священник умер в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря 1932 г. Святый священномучениче Владимире, моли Бога о нас!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.