Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Мы вступили на трудное, но радостное поприще Великого поста. Напомним, что самая важная отличительная черта первых четырех дней Святой Четыредесятницы – чтение на вечерних службах четырех частей Великого покаянного канона святителя Андрея Критского – уникального произведения; службы эти очень важны для вступления на покаянное поприще поста. Хотелось бы, чтобы каждый православный смог помолиться если не на всех, то хотя бы на нескольких частях канона.
Напомню, что в Великом посту Божественная литургия служится не каждый день: Литургия святителя Василия Великого служится по воскресным дням, Литургия святителя Иоанна Златоустого по субботам, а по средам и пятницам служится Преждеосвященная Литургия святителя Григория Двоеслова. В прочие дни богослужение идет по постному уставу с обильным чтением Псалтири и других Книг Библии.
Сегодня мы вспомним о мужественной женщине – преподобномученице Дарии Зайцевой. О ней нам повествует игумен Дамаскин (Орловский). Преподобномученица Дария родилась в 1870 г. в с.Богослово Рязанского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Петра Зайцева. Когда Дарии исполнилось 19 лет, она поступила послушницей в Борисоглебский Аносин монастырь Звенигородского уезда Московской губернии. В 1928 г. обитель была закрыта, и она переехала в с. Холмы Истринского района Московской области, где в то время жило много монахинь из закрытых советской властью монастырей. В с. Холмы она поселилась в сторожке при Знаменской церкви и помогала в храме, в 1934 г. Дарию Петровну избрали старостой храма.
Во время гонений на Русскую Православную Церковь, в 1937 г. в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в с.Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает на железнодорожной станции лампадное масло и богоявленскую воду. Доносивший требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, безобразие. В феврале 1938 г. были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дария ведет среди населения разговоры, что нужно больше молиться Богу, и Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру.
3 марта 1938 г. послушница Дария была арестована и поначалу находилась в камере предварительного заключения при милиции г. Истры, где и состоялся первый допрос. За неимением необходимого числа сотрудников НКВД для широкомасштабной операции по аресту сотен тысяч людей, Дарию Петровну допросил сотрудник уголовного розыска, который потребовал рассказать о проводимой ею среди населения с. Холмы контрреволюционной агитации.
Дария Петровна ответила, что советской властью она недовольна, что при царском правительстве жилось несравненно лучше, а после прихода к власти коммунистов стало жить хуже – православных притесняют, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. На этот случай она уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют. Зимой 1937 г. к ней в церковную сторожку действительно приходили женщины, и она вела разговор, но без всякой злобы, что нужно больше молиться Богу и просить, чтобы Господь помог избавиться от этой власти и послал другую. Власть гонит крестьян и православных, а она готова умереть за веру и за батюшку-царя, и, кроме того, не отрицает, что был разговор о войне, что придут другие государства и избавят от этой власти. Она подтвердила следователю, что недовольна существующим строем, но единственно потому, что закрываются храмы и устраиваются гонения на православных, по этой причине смириться с существующим строем она не может и если это контрреволюционная деятельность, то ее она за собой признает.
8 марта 1938 г. тройка НКВД приговорила послушницу к расстрелу, и ее перевели в Таганскую тюрьму в Москве. Послушница Дария Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 г. и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Братья и сестры, чаще всего в житиях новомучеников мы встречаем полный отказ арестованных от обвинений в контрреволюционной деятельности, и их можно понять. Для них было неясно, какое отношение имеет вера в Бога к контрреволюции. А вот для простой женщины из крестьянской семьи все было понятно. Власть, что пришла в страну благодаря преступной революции, ценой крови десятков миллионов людей, была сатанинской по своей сути. Сама возможность веры в Бога для советской власти была подрывом ее принципиальных устоев – желания устроить на земле райское Царство без Бога и Его заповедей. Святая Дария уже была готова к мученическому исходу, даже вещи держала собранными. А ведь она не была в духовном сане и могла в любой момент отказаться от веры или хотя бы скрыть ее. Но мужество не спрячешь. Сердце радуется такой чести простой крестьянской женщины, святая Дария воистину засвидетельствовала свою веру и жизнью и смертью.
Преподобномученице Дарие, моли Бога о нас!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.