Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Протоиерей Сергий Флоринский родился в древнем городе Суздале 4 марта 1873 года в семье священника церкви Святых Бессребренников Космы и Дамиана Феодора Флоринского. По окончании в 1893 году Владимирской семинарии он поступил на должность учителя в Яксаевское земское училище Суздальского уезда и только в 1900 году был определен на вакансию священника в церкви 151-го пехотного Пятигорского полка после того, как 5 марта 1900 года преосвященным Вениамином (Муратовским), епископом Гдовским, викарием Санкт-Петербургской епархии, был рукоположен в священника за Божественной литургией в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.
Прямо из Петербурга новопоставленный иерей отправляется на место своего служения, в Гродненскую губернию, в местечко Береза-Картузская, где был расквартирован Пятигорский полк.
С началом русско-японской войны 1904–1905 г.г. 7-я рота Пятигорского полка отправилась в Маньчжурию. Отец Сергий вместе с воинами своего полка почти год провел в действующей армии. Его служение на фронте отмечено двумя наградами – орденом Святой Анны III степени и памятной бронзовой медалью на Александро-Георгиевской ленте.
С началом Первой мировой войны 1914 года протоиерей Сергий вместе со своим полком отправляется на передовую. И здесь его отмечают наградами – ордена Святой Анны III степени, Святого Владимира IV степени и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте.
После Февральской революции 1917 года положение военного духовенства в частях стало очень трудным. Смерть угрожала не столько от пуль и снарядов противника, сколько от своих же солдат, взбудораженных революционной пропагандой.
22 июня 1917 года отца Сергия переводят священником в 29-й полевой запасной госпиталь, который тогда располагался в Эстляндии, в г. Везенберге (Раквере). В госпитале, как и на предыдущем месте своего служения, о. Сергий своими качествами пастыря и человека в скором времени покорил сердца всех сотрудников. В феврале 1918 года Эстляндия была занята немецкими войсками. 22 марта госпиталь расформировали, и отец Сергий остался в чужой стороне без средств к существованию. Положение усугублялось еще и тем, что новое правительство, взяв под контроль все православное духовенство Прибалтийского края, не давало разрешение отцу Сергию на выезд из страны на Родину, даже когда надзор с него был снят.
Когда же власть в Везенберге, как и на большой части Эстляндии, взяла Эстляндская трудовая коммуна, протоиерей Сергий Флоринский был 19 декабря 1918 года арестован как представитель старого реакционного режима.
По делу о. Сергия не было долгого разбирательства и суда. В конце единственного и краткого допроса, протокол которого занял всего одну страницу рукописного текста, протоиерей Сергий Флоринский заявил: «Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чем и расписываюсь». 26 декабря комиссия вынесла постановление о расстреле. Расстрел был совершен в лесу Палермо – было убито 80 человек… Ныне там установлен памятный камень всем расстрелянным в то время.
После ухода большевиков все расстрелянные были перезахоронены. Отца Сергия похоронили на городском кладбище у православной часовни, где хоронили священников, служивших в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Раквере.
С возрастом люди все чаще задумываются о старости. Случается, общаешься с человеком, которому далеко за 70, и забываешь о его возрасте, настолько это жизнерадостный человек, светлая душа. А порой с 25-летним общаешься и понимаешь, что он уже старик – душа безжизненная, глаза погасшие.
Душа живет Богом, Духом Святым. И если Он внутри, то и в 90 лет человек может быть молодым. А когда нет благодати, душа ссыхается и умирает.
Старость – это время плодов, когда естественным образом засыхают и телесные страсти, и, по идее, душевные, и на их месте должны расцвести плоды добродетели: не только житейского опыта и мудрости, а плоды Духа Святого – любовь, радость, мир, милосердие, вера, кротость, воздержание, благость. «Всякое древо, не приносящее плода, срубают и вметают в огнь». Бесплодная смоковница зачем занимает место?
Мы сейчас находимся в несчастном времени. Как-то уже говорили о том, что мужчины ушли, можно сказать, что и старики ушли: в храме стариков нет вообще, и старушек не так много. Это только пропаганда говорит, что церковь – это для стариков и старух. Нет их сейчас в храмах, ведь к старости подошли советские комсомолки и пионерки. И подошли с тем, что жизнь-то уже заканчивается, а встречи со Христом так и не произошло. В храмах сейчас гораздо больше молодежи, а пожилые – редкость. Это катастрофа, потому что Церковь создана Богом, чтобы готовить человека в Вечность.
Приходит время, когда старики остаются на попечение молодых. И главное дело близких – помочь человеку примириться с Богом, даже если вся жизнь прожита без Бога в строении пятилеток и в стахановском труде. Не надо ждать, пока пожилой впадет в кому. И тогда побегут за священником: батюшка, что делать, покрестите, причастите. Ну как покрестить или причастить человека без сознания? Время ушло. Необходимо как можно чаще, регулярно приглашать священника домой, не стесняться говорить об этом со своими пожилыми родными, убеждать их читать Евангелие, Закон Божий, смотреть телеканал «Союз». И священника приглашайте, чтобы пособоровал, исповедовал, причастил хотя бы раз в месяц, чтобы человек мог спокойно и мирно подготовиться к встрече со Христом. Помогите старикам принести плоды в Небесную сокровищницу.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимая матушка игумения! Дорогие отцы, братья и сестры!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.