Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Петр Иванович Павлушков родился в 1865 году в г. Владимире в семье священника. В 1892 г. окончил Киевскую духовную академию со званием кандидата богословия и был назначен в Тульскую духовную семинарию, где с 26 февраля 1893 г. стал преподавать Священное Писание и психологию. Петр Иванович был членом ревизионной комиссии Тульской духовной консистории по проверке отчетности в духовных училищах епархии и попечительства о бедных. С 1907 г. – инспектор семинарии. Надворный советник Петр Иванович Павлушков – кавалер орденов Святой Анны 3-й степени и Святого Станислава 2-й и 3-й степеней. Этот видный чиновник был женат, имел 5 детей.
30 сентября 1917 года Петр Иванович назначен ректором Тульской духовной семинарии.
После революционных событий помещения духовных учебных заведений были конфискованы. Тульскую духовную семинарию закрыли в начале 1918 года. После этого в течение двух лет Петр Иванович преподавал в одной из школ Тулы, а 2 февраля 1921 года сщмч. епископ Тульский Иувеналий посвятил его в сан иерея и назначил настоятелем церкви 12 Апостолов.
С этого дня и до мученической кончины он был настоятелем этого храма. Кроме судебных дел, сохранилось очень мало сведений, касающихся этого этапа его жизни.
В разгар кампании по изъятию церковных ценностей, 26 марта 1926 года, протоиерея Петра арестовали. В обвинительном заключении говорится, что он «обвиняется в антисоветской агитации, каковую проводил при чтении проповедей с амвона». В приговоре общеуголовного отдела Тульского ревтрибунала от 10 апреля 1922 года значится: «Рассмотрев дело по обвинению священника Павлушкова Петра Ивановича в антисоветской агитации и укрывательстве церковных ценностей, приговорил…заключить в исправтруддом сроком на 3 года...».
По амнистии ВЦИК срок заключения. Петру Ивановичу был сокращен наполовину, и через год и 8 месяцев его освободили. К этому времени «обновленческое» Тульское епархиальное управление назначило нового священника в храм 12 Апостолов. Прихожане церкви радовались освобождению своего любимого пастыря и выгнали обновленца. Так еще один приход г. Тулы вернулся в лоно Православной Церкви.
9 сентября 1937 года протоиерея Петра вновь арестовали,19 ноября вынесли смертный приговор и расстреляли 23 ноября того же года.
...Когда христианин подходит к Чаше с Причастием, читаются молитвы: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем»
Обратим внимание на слова «ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Когда Господь говорил со Своими учениками, то обращал их внимание вот на что: бойтесь закваски фарисейской и саддукейской. Которая есть что? Правильно. Лицемерие. То есть когда человек имеет вид благочестия, а силы его отвергся. Вот он приходит в храм, целует иконы или крест. Такое действие выражает максимально нашу любовь к Богу. Потому что к отвратительному для себя человек не будет так устремляться. Но любовь ведь не в изображении, а она же в сердце, а телесно человек выражает то, что у него есть внутри. Как от избытка сердца говорят уста. То, что человек говорит устами, – это избыток, который переливается через край нашего сердца.
Если человек говорит устами скверные вещи, можно только ужаснуться, что за мерзость гнездится внутри его сердца. Лицемерие – самый отвратительный для Бога грех. Почему? А потому что такой человек – с двойным дном. Но для Бога ведь нет преград, Он видит сердцевину души, видит главные мотивы действий человека. Если, например, действие изображает любовь, а таковой не является по сути, это и называется лицемерие.
Но, когда человек любит, он всей душой, всей мыслью, всей волей своей, всем разумом устремляется к любимому. И он старается жить угодно ему. Иуда не любил Христа. Он только сказал: «Подам знак, кого поцелую, тот и есть, его и арестовывайте». Господь хотел в последний раз обратить его к покаянию: «Иуда, целованием ли предаешь Сына Человеческого?».
Самое сильное проявление любви к Богу – это принять Его в свое сердце, а для этого сердце должно быть подготовлено, вычищено и покаянием, и воздержанием, и молитвой, и решительной борьбой с грехом. Когда человек, лобызая крест и Евангелие на таинстве Исповеди, прикладываясь к ранам Христовым, образу Его страданий и любви, дает клятву верности, тогда благодатью Божией укрепляется воля, исцеляется душа его и становится способной воспринимать Тело и Кровь в исцеление души и в жизнь вечную. А человек с двоящимися мыслями не прав перед Богом. С таким лукавым устроением как бы эта молитва предпричастная не стала для нас обличением. Решительное стремление поменять свою жизнь от греха к праведности – это состояние необходимо для обращения ко Христу со словами: «ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Анатолий Дмитриевич, губернатор Калужской области! Ваше Высокопреподобие, матушка игумения! Дорогие отцы, братья и сестры!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.