Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Новомученик архимандрит Василий (в миру Гавриил Георгиевич Цветков) родился 21 марта 1867 года в селе Лесок Рязанской губернии в семье пономаря. С 1884 года служил почтальоном. После окончания духовного училища решил посвятить себя служению Богу. В 1893 году стал послушником в Николо-Радовицком монастыре Егорьевского уезда Рязанской губернии.
28 апреля 1896 года будущий архимандрит Василий был рукоположен во иеродиакона, затем,14 мая 1899 года – в иеромонаха, перемещен в Рязанский Троицкий монастырь и утвержден в должности ризничего. За многие труды был не раз отмечен Священным Синодом.
В 1912 году, уже будучи игуменом, перемещен из Рязанской епархии в Астраханский Покрово-Болдинский монастырь. За большие труды во славу Божию награжден орденом Святой Анны, а 5 июня 1916 года возведен в сан архимандрита. В этом же году, по прошению, возвращен в Рязанскую епархию и назначен настоятелем Данковского Покровского монастыря, где служил до его закрытия.
С 1919 по 1930 г. архимандрит Василий исполнял пастырские обязанности в Димитриевской церкви г. Данкова. 5 апреля 1930 г. назначен в с. Старый Келец Скопинского района – настоятелем Георгиевской церкви. 26 августа 1937 года был арестован за то, что «за весь период революции вел непримиримую борьбу против Советской власти и партии ВКП(б), направляя свою контрреволюционную деятельность к свержению существующего строя». В это время он служил в Георгиевской церкви села Ст. Кельца Скопинского района. Жители очень любили его и стекались к нему отовсюду, почитая его духовную мудрость. Этот факт констатировали даже органы НКВД.
17 сентября 1937 года дело было передано на рассмотрение «тройки» при УНКВД СССР по Московской области, которая постановлением от 11 октября 1937 года приговорила его к расстрелу. 17 октября приговор привели в исполнение. Похоронен архимандрит Василий вблизи пос. Бутово Ленинского района Московской области на огороженной территории бывшего полигона НКВД СССР.
Каждый день, порой по нескольку раз, мы напоминаем себе истину: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, жертва Богу дух сокрушен. Одна из целей духовной жизни – сокрушение сердца, потому что отношения с Богом могут складываться тогда, когда человек в Боге нуждается, когда внутри живет тоска по Богу.
А нуждаться в Боге человек может тогда, когда ощущает себя погибающим. Тогда из сердца вырывается призыв: «Спасите! Помогите!». Но редко кто в полной мере осознает ту пропасть, в которую мы сорвались своими грехами, насколько она страшнее, чем испытания телесные и душевные земной жизни. Осознание гибели собственной души, как у святых часто встречаешь, это «все спасутся, один я погибну» или «где сатана, там и я буду». Это дает остроту переживаний и жажду Бога. Сердце сокрушенно Бог не уничижит, поэтому так важно не забывать, что нам необходима помощь Божия.
Каким образом? Порой – напоминанием о скорости кончины, порой – воспоминанием о прежних ошибках… Сердце сокрушается и при рассмотрении прожитого дня: если сегодня вечером Господь судит предстать перед Ним на Его суд, с чем я пойду? С той мышиной возней, которая происходит в моем сознании, с житейскими устремлениями и обидами? Какое это будет иметь значение, когда я предстану перед Богом?
Задайте себе такой вопрос, и многое в жизни станет яснее. Слишком многое, к чему в жизни прилепляются наше сердце и ум, не имеет никакой цены. Это лишь суета и томление духа, сказал один мудрый человек. Когда же человек сосредоточивается на своей жизни, то неизбежно возникает нужда в Боге.
Когда человек приходит к церковной жизни, в нем пробуждается энергия поиска Бога, и очень хочется, чтобы все безусловно восприняли эту драгоценную жемчужину – веру Православную. Особенно дети. И мы с пионерским задором начинаем делать из детей святых. И, конечно, наталкиваемся на их сопротивление.
Стремясь приобщить их к Православию, взрослые очень часто совершают насилие. Понятно, когда мы видим в детях нереализованные наши ожидания, это причина многих скорбей. Человек же понимает, что следование путем греха – это путь к несчастью, а несчастье детей – несчастье их родителей.
Часто приходят люди и говорят: сын или дочь выросли и перестали ходить в храм. Наступает период, когда ребенок отдаляется, хотя с детства в храме воспитывался. С 15 до 20 лет – время самостоятельных исканий, а для родителей это тяжелейшее потрясение, потому что ребенок не просто в храм не ходит, он еще активно встает на путь увлечения мирскими ценностями.
Что делать? Хотя бы в малом себя подвигнуть на чуть-чуть более продолжительные молитвы. Утреннее и вечернее правило – в законе, а вознаграждается то, что сверхжертва. Взять, например, акафист или канон Иоанну Предтече, учителю покаяния. Он учил людей покаянию, и если его об этом просить, он и наше сердце обратит ко Христу, и в сердцах детей изменения произойдут. Взять, допустим, месяц почитать канон Иоанну Предтече, будет весьма великая польза.
Ваше Высокопреосвященство, Владыка митрополит Сергий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Александр Богданович, губернатор Алтайского края! Дорогие отцы, матушки игумении, братия и сестры!
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.