Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
4 апреля – память священномученика Василия Анкирского
Великий ревнитель Православия и истинный пастырь при царе Констанции претерпел много бед от ариан.
Впоследствии, когда на престол взошел Юлиан Отступник и началось гонение на христиан, Василий всенародно изобличал это нечестие, укрепляя своих пасомых в вере. За это его ввергли в темницу. Когда император Юлиан прибыл в Анкиру, Василий был выведен на суд царя, и тот стал убеждать его оставить веру Христову, обещая ему взамен почести и богатства. Тогда Василий ответил императору: «Верую я Христу моему, от Которого ты отрекся, Который вручил тебе это земное царство, но вскоре заберет его у тебя. Разве не стыдишься ты алтаря, перед которым восьмилетним отроком спасся от смерти, когда хотели тебя убить? Посему скоро отымется у тебя сие временное царство, и тело твое не будет погребено, когда извергнешь душу ты в лютых мучениях». Юлиан разгневался, приказал каждый день выкраивать из кожи святого Василия семь ремней. Мучители делали это в течение нескольких дней. Когда Василий снова вышел пред царем, то взял с себя один ремень из собственной кожи и бросил Юлиану в лицо, крикнув ему: «Возьми, Юлиан, и ешь, если тебе такая пища сладка, а для меня жизнь – Христос».
Это событие разнеслось по всему городу, и царь от стыда удалился из Анкиры в Антиохию. Василия же продолжали мучить раскаленным железом, пока не предал он свою душу Господу, за которого так много пострадал. Было это в 363 году.
Обретая веру, человек сначала напитывается новым, светлым, чистым, истинным. Потом приходит в какое-то стабильное состояние, потом его развитие затормаживается, человек вдруг перестает жить новым. А потом, очень часто, он забывает, что самое главное в жизни. В этом смысле нам многому надо учиться у святых мучеников, ведь они никогда не теряли из виду в жизни главное. У Владимира Соловьева есть в книге «Три разговора» рассказ об антихристе: когда тот приходит к власти, ему надо заручиться лояльностью всех народов и всех вер. И вот призывает он православных со всех концов вселенной, из Грузии, из Греции, из России, из Японии, из Америки. Собирается совет, он начинает очень сладкую речь, мол, дорогие братья, мы очень ценим свободу вероисповедания, понимаем, что для вас самое главное – ваши традиции, ваша культура, ваша история. Поэтому наш совет подготовил документ, где прописано, что у вас будет место, где вы спокойно можете совершать свои обряды, хранить свои культурные и исторические ценности. Народ внимает этим словам. И тут встает какой-то батюшка, отец Алексий и говорит: «Позвольте, я скажу. А ведь, наверное, самое главное в христианстве – Христос». Тут сразу батюшку выволакивают, дальше сюжет развивается в другом ключе.
Так вот, за всей нашей жизнью в Церкви и тем более вне Церкви, очень часто теряется видение самого главного. Главного в жизни общества вообще и человека в частности.
Проходит рабочая группа по подготовке Пасхального благотворительного мероприятия, представители двух благотворительных фондов собрались, чтобы продумать, как лучше выйти к народу, как себя презентовать: обсуждают, какой логотип должен быть на мешке для подарков нуждающимся, – если несколько организаций, значит, всем поровну, или один главный, самый большой. Отношения накаляются: нет, мы должны презентовать свое имя, другие говорят: давайте по-дружески, по-братски. А потом какая-то пауза возникает, и один человек говорит: «Ребята, стойте, вообще же Пасха, мы не о себе должны кричать, а должны людям напоминать, что Христос Воскресе, что это главное событие человеческой истории».
Вот такой очень знакомый жизненный сюжет. Возникают в жизни какое-то испытание, какие-то проблемы, и человек сначала судорожно начинает думать, кому позвонить, с кем связаться, кто поможет, кто отмажет, кто походатайствует, а надо-то в первую очередь вспомнить о Боге.
У святителя Игнатия в IV томе почитайте его проповедь о причащении Святых Христовых Таин. Очень четко святитель рассказывает, как мы должны переживать подготовку, встречу и хранение Христа в своем сердце. Живая связь со Христом обязательно возникает при молитве и особенно при молитве с именем Иисуса Христа, душа располагается к Богу и пропитывается стремлением к Нему и любовью. Оживотворяет душу благодатью Божией и исполнение заповедей Христовых. И, наконец, чтение слова Божия, Священного Писания – эти живые слова истины дают человеку ощущение жизни с Богом.
И если эти простые истины мы будем помнить, то даже тогда, когда придет лютое гонение, человек сможет сориентироваться, что в жизни главное и ради чего стоит жизнь положить, а ради чего уж точно не стоит терять голову. Помогай нам всем Господь.
«Пост – потрясающее средство освобождения от того наносного, что человек нагребает за время невнимательной жизни в повседневности...» Наконец-то дождались мы весны – весны души, как говорят святые отцы, имея в виду пост. Пост – потрясающее средство освобождения от того наносного, что человек нагребает за время невнимательной жизни в повседневности. Пост – это удивительное средство для исполнения цели жизни христианина, которая состоит в стяжании благодати Духа Святого Божия. А благодать Духа Святого должна выражаться в плодах, и плоды Святого Духа состоят в воздержании. Пост – это упражнение в воздержании.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.