Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Мир вам и спасение, дорогие м. Валентина 1, Марина, К.!
Благодарю вас за сочувствие. И очень сожалею, что сгоряча при искушении написал вам и встревожил вас. Правда, я обиделся на начальника, узнав кое-что о нем, вернее, о его брате, который плохо влияет на самого начальника. Чтобы остаться в «Окопах», надо было поступить так, как все делают, а я не хочу, вторая причина – боятся меня везде, думают, что все потечет ко мне... Да будет воля Божия. Лучше жить в захолустье, но с чистой совестью, чем в столице, но путем неправым. Люди в конце концов только орудия в руках Божиих. И дурные действия Господь направляет ко благу.
Я уже успокоился. Церковь мала, очень мал алтарь в зимней, неудобно, зато хорош староста, на редкость. Мне не придется много уделять внимания на хозяйство церковное. Он все сделает, и довериться ему вполне можно. Мне было потому еще тяжело, что не было возможности целую неделю остаться одному. Жил прежний настоятель. Еще преимущества здесь: близко Москва, летом хорошо, лес рядом, говорят, очень много малины, речка тоже есть, от нас около 1/2 км. Правда, до вас дальше, но что делать. Если угодно Господу, то и опять буду близко.
Уже собираются писать епископу благодарность, что меня послал сюда, но я просил не делать этого и вообще меньше говорить о мне, неполезно для души... и тела.
Я пока питался с дьяконом и сторожихой, но придется купить керосинку или иначе приспособиться, а готовить самому, к чему я давно привык, так как долго жил один.
Я в Смоленске посетил о. Ф., что из Киева. Он решительно говорит, что я в Гжатске буду не долго. Очень он хвалил Киев, а также и приехавшие к нему из Киева хвалили. И меня очень звали туда. Но о. Ф. говорит, что пока нет мне пути туда. А где буду – неизвестно. Я одного хочу – пусть меня не трогают. Я рад хоть в деревне быть, лишь бы дали на своей работе трудиться.
Живите мирно, трудитесь, терпите друг друга, боритесь с грехом, понуждайте себя на все доброе и будете причислены к лику мучеников бескровных.
Писал ли я вам, что из Смоленска о. В. переведен в Рославль? Он ужасно огорчен. Говорил по телефону с Москвой, обещали расследовать, но в этом болоте всякому можно увязнуть, и ничего он не добьется, а придется искать, наверно, другого места. Он также боится попасть к недуховному начальнику.
Если м. В. приедет, то надо взять комплект постельного белья и все, что ей нужно. А мне, кажется, ничего не надо. Из книг надо обязательно с этажерки: служба Великого поста и Страстной Седмицы. Точно заглавия не помню. Небольшая книжка на этажерке, на средней полке в темном переплете. Да проповеди тоже с этажерки, на воскресные и праздничные дни, кажется, издание Киевской академии. А может быть, они и в шкафу на кухне. Еще авву Дорофея и у Скворца Исаака Сирина. Больше пока ничего не надо.
Кажется, все написал. Благодарю Бога, пославшего меня сюда. Уже вижу большую пользу для себя, особенно от бывшего искушения, недаром сказано: Любящим Бога вся поспешествуют во благое.
Живите мирно, почитайте друг друга большими и лучшими себя, учитесь смиряться перед людьми и друг другом, и перед Богом. Смиряться не наружно, а внутренно. А наружно будьте просты. Господь да хранит вас всех. Всем моим привет и благословение. Всех помню и люблю. К., учись бороться с собой и врагом, не ослабевай.
Жду от вас писем.
Н. 7/XII – 48 г.
Мир вам, дорогая м. В. и все сестры!
Как вы спасаетесь? Не унывайте и не малодушествуйте. О моих делах расскажет Л. В. В. надеется, что я останусь здесь, а я из-за себя предпочел бы Смоленск, «Окопы». Впрочем, на все да будет воля Божия. Я сам не лезу никуда, а хотел бы всецело отдаться на волю Божию во всем, и в большом, и в малом. Советую и вам внедрять в сердце решимость отдаваться в волю Божию, не желать обязательного исполнения своей воли. Тогда будете спокойны и тверды. Если же добиваться своей воли, то всегда будешь в расстройстве.
Соскучился по всем вам. Спасайтесь, живите мирно, сознавайтесь в своей негодности для Царствия Божия. Смиряйтесь друг перед другом. Жалейте друг друга. Господь да благословит вас и помилует.
Ваш Н. XII–1948 г.
Мир и спасение вам, дорогие ... !
Привет С. П. с супругой и Т.
Вы, вероятно, удивились, что я понудил приехать Д. М. с О. Без О. Д. М. не приехала бы, только с ней, и то с большим трудом, по особому настоянию всех родных она согласилась поехать на два-три дня.
В другое время она не могла бы приехать, так как хочет поступить на работу. Много пришлось потерпеть с Д. М. и мне, и О. Думается, что ее поездка не была бесполезна. Сразу побороть наветы времени невозможно, но я старался внушить ей правильное отношение к ним и средство, как от них избавиться. Все будет зависеть от нее. Понимает она хорошо, созналась в ошибке своей и обещала бороться. Если сдержит обещание – выйдет из борьбы с богатством духовным, если не будет бороться, а закоснеет в своем состоянии – может сильно повредиться.
Прошу вас усердно помолиться за нее, и при случае осторожненько напоминать ей о том, как св. угодники боролись с помыслами и другими вражиими кознями, как хитер враг, как преображается и в ангелов, и в людей, и в зверей, и проч. и всячески ищет нашей погибели.
Средства борьбы: 1) с силой отвергнуть (с гневом) помыслы и внушения врага и 2) призвать на помощь Господа Спасителя, сознавая всегда свою немощь и греховность. Постоянное внимание себе, нежелание беседовать и смотреть на греховные, даже и пустые мысли и картины, и призывание от всего сердца имени Иисуса Христа – может возвести человека на высокую ступень духовной лестницы. Многие так научились сердечной молитве Иисусовой.
Как ваше здоровье? Господь молчал, когда Его обвиняли, и не ссорился, а для пользы слушателей иногда объяснял дело, а если не принимали Его слов, то отходил. Надо учиться больше молчать, и языком, и умом. Мир вам. Простите. Прошу ваших св. молитв. Господь да благословит и спасет вас.
Все здешние кланяются м. В. и спрашивают, когда она приедет.
Любящий вас Н. 28/VI–49 г.
Мир вам и спасение, дорогие ... !
Поздравляю М. с ангелом, а вас с именинницей. Да благословит вас Господь и подаст всякие блага, временные и вечные.
Как здоровье М. и К.? Пусть без ума не утомляются работой. Это грех. Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают, а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно? Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде Царствия Божия... и прочее. Эта заповедь, как «не убий», «не блуди» и пр. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит к духовной смерти: «пусть мертвые погребают своих мертвецов», мертвые душой, без чувства духовного, без горячности в делании заповедей, ни горячие, ни холодные, которых Господь угрожает изблевать от уст Своих. Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом, как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда, будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти. Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия и св. отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами, а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия, знающий и помнящий всякое наше движение – самое тонкое – души и тела от юности до смерти. Что мы будем отвечать?
Св. отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении, чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче, то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так беспечно живем и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего.
М. обиделась зимой, что я ей не даю указаний, что делать и читать, а сама пяти минут не исполняет. Вот делай, М., то, что сейчас сказал, только как следует, тогда не надо будет тебе ничего и читать, получишь гораздо больше, чем если бы с утра до вечера читала. Все дело в том и есть, что читаем и знаем, что надо делать, а ничего не делаем. Ждем, чтобы за нас какой-либо дядька сделал. А ведь можем получить участь бесплодной смоковницы. Проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением. А мы как творим дело спасения нашего? Как молимся, как исполняем заповеди, как каемся и проч., и проч.? Секира при корени дерева лежит...
Простите меня и помолитесь о себе и о мне. Привет и благословение Божие всем. Пишите.
Н. 25/XII–49 г.
На Куликовом поле 8 сентября 1380 года погибло более ста тысяч русских воинов. Это очень много потерянных человеческих жизней, тем более для того времени. Именно для поминовения этих солдат, в число которых вошли мужчины от мала до велика, от боярина до монаха, – князь Димитрий Иоаннович Донской и установил особый день
«Жития святых. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Апостолы Христовы» Вся история человеческой святости – это откровение о возможностях, к которым Бог призывает человека. От грехопадения прародителей и до Пришествия Христова природа человека, поврежденная грехом, была не в состоянии исцелиться.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.