Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
3 мая – день памяти преподобного Анастасия, игумена Синайского
Святой родом из Сирии, в юности получил прекрасное образование, благочестивое христианское воспитание. Придя в совершенный возраст и воспитав в себе благочестивое душевное расположение, преподобный пожелал оставить мир и вступить в монастырь. Любовь к иноческим подвигам и желание найти совершеннейших наставников в них побудили его найти подвижников благочестия на Синае, где он и остался. Подвиги благочестия и духовной мудрости снискали ему общее уважение братии, он был удостоен сана пресвитера и после смерти Григория Синаита, брата Иоанна Лествичника, был избран игуменом Синайской горы.
Известна ревность борьбы преподобного Анастасия с различными ересями. Твердо защищая догматы Православной веры против лжеучителей, он путешествовал по тем странам, где распространялись ереси, и обличал их в своих многочисленных и прекрасных сочинениях. Обладая основательным знанием Священного Писания и трудов святых отцов, твердо держась Православного учения Церкви, Анастасий был истинным бичом для заблуждений, светильником истины, твердой опорой для православных.
Первым правилом для тех, кто ищет правильного разумения веры и борется с ее врагами, преподобный Анастасий считал «вести чистую, непорочную жизнь, дабы сердце было храмом Духа Святого и освящалось его светом».
Общественное мнение – вещь очень подвижная. Во-первых, потому, что очень мало людей во Вселенной способно к личному анализу, к размышлению. Специалисты в этой области говорят: около 8–10% процентов людей способны мыслить самостоятельно, а остальные чистят зубы зубной пастой, которую показывают по телевизору, и стирают белье порошком, который показывают в рекламе, – ориентируются на то, что принято в обществе. Зависимость от общественного мнения – вещь весьма опасная, в том числе и для отношений человека с Богом. Благодаря пиар-технологиям, в частности, фарисеи и книжники добились, чтобы толпа стала требовать у Пилата распять Христа; специально обученные люди были внедрены в толпу (а известно, что один горлопан всегда перекричит целый автобус простых и добропорядочных граждан), начали кричать и убедили Пилата, который, поддавшись влиянию толпы, отдал Христа на распятие.
Зависимость от общественного мнения – это признак тщеславия. Человек боится выглядеть не так, как все: «Что обо мне скажут, что подумают, что скажут люди? Не выделяйся из толпы». Но тщеславие убивает в человеке веру и верность Богу. «Как вы можете веровать, – говорил Господь, – принимая славу от человеков, а славы от Единого Бога не ищете?». Как управляется толпа через это пресловутое общественное мнение, мы уже не один раз проходили – взять выборы: «Голосуй, или проиграешь», «Голосуй сердцем», народ видит плакаты, «ведется» на красивые лозунги и слоганы и делает то, что нужно определенным пиар-технологам. Несколько лет назад в нашей области кому-то необходимо было избавиться от залежалых запасов соли. И пошла информация, что соли не будет, соль закончилась – океаны пересохли. И бабушки-пенсионерки стали десятками килограммов закупать соль. На самом деле, это была проверка активности общественного мнения.
Как противостоять этой ситуации? Выстоять может только человек, обладающий смирением. Тот, кто не зависит от человекоугодия, не зависит от того, как его оценивают. Как апостол Павел говорил: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь...». Когда человек видит, в первую очередь, волю Божию и думает, как угодить Богу, зная Его заповеди, зная, чему Господь радуется и чему огорчается, тогда человек выстоит против любой обработки его сознания. Потому что в конкретной ситуации он сначала подумает: «А как Господь к этому отнесется? Согрешу я или нет, выбрав общепринятое мнение?».
Еще очень важно сохранять трезвомыслие, не делать поспешных выводов и голословных заявлений. Звонит как-то одна из многодетных мам и говорит, что в школе попросили подписать бумажечку, что она не возражает против сбора персональных данных ее детей – и в школе, и в больнице, и в детских, и во взрослых учреждениях закон о персональных данных требует, чтобы только с согласия человека собирались, обрабатывались и вносились на электронные носители определенные данные о нем: «Я, – говорит, – подписала, домой пришла, а бабушка говорит: «Ты ведь тем от Христа отреклась». Эта жесткая позиция, прессинг убедил маму идти в школу и писать отказ от обработки информации по поводу детей. Но нельзя так голословно заявлять. Что значит – отречение от Христа? Разрешение на обработку данных не отречение от Христа, это построение царства антихриста; все глобализационные процессы рано или поздно приведут к тому, что во главе встанет один самый грамотный специалист, который будет управлять всем миром. Но отречение от Христа – это совершенно иное.
И потом. Легко заявлять об этом пенсионерам, которые детей вырастили, особо ни за что не отвечают. А как маме с ребенком или со многими детьми выстраивать отношения с государством? Жить без медицинского страхования или без образования? Но если Церковь или отдельные христиане будут так часто кричать «печать антихриста» и про ИНН, и про обработку этих данных, может случиться как в сказке «Петя и волк»: действительно волк придет, а никто не будет обращать внимания на кричащего Петю.
Будьте внимательны, разумны, будем стараться изучать Священное Писание, стараться быть в Церкви. Будем стараться, дорогие мои, все-таки искать Христа и жизни с Ним – внутри, в совести, в сердце, в покаянии и молитве, а не выискивать во всем признаки прихода антихриста. Все-таки Новый Завет заканчивается призывом – последние стихи Откровения Иоанна Богослова: «Ей, гряди, Господи Иисусе», гряди скоро. Вот и будем жить ожиданием Пришествия в мир Христа.
В эфире очередной выпуск программы «Архипастырь», в студии Даниил Рябинин. У нас в гостях епископ Бакинский и Азербайджанский Александр. Поменять себя – самое сложное
Беседа с кандидатом богословия иеродиаконом Лаврентием (Полешкевичем) в эфире телеканала «Союз» – У нас в гостях заместитель декана факультета церковного служения Российского православного университета кандидат богословия иеродиакон Лаврентий (Полешкевич).
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.