Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
Успение. Дивное слово. Слово, в котором звучат успех, спелость, успешно законченное дело. Успение – это абсолютная противоположность, антоним слова «смерть», успешно законченная жизнь. Суть этого праздника выражает икона «Успение», на которой в центре изображена уснувшая Пресвятая Богородица, вокруг смертного одра ангелы, апостолы, в изголовье стоит Ее Божественный Сын Господь Иисус Христос, на руках держит светлого младенца – образ души Пресвятой Богородицы. В определенное Богом время Пресвятая Владычица преставилась, предала Свою душу в руце Божии.
Когда апостол Фома, которого Господь избрал для уверения в важнейших событиях и собственного Воскресения и Воскресения Пресвятой Богородицы, явился уже после погребения, апостолы отворили гроб Пресвятой Богородицы, там не нашли они тела своей Матери, Наставницы. Господь воскресил, по Преданию Церкви, тело Своей Матери, и в теле взял Ее в Небесное Царство.
Когда светские люди слышат ответ христианина, немножко шуточный, на вопрос: «Как дела?» – «Слава Богу, жив пока», – их это немножко шокирует. И они недоуменно спрашивают: «зачем вы так говорите?». Потому что для человека, не имеющего веры, тема смерти – абсолютно жуткая, табуированная тема, о которой даже не принято говорить. Часто люди говорят: «ну, вот он туда поедет, а если что-то случится…». Под этим, как правило, подразумевают: умрет или погибнет. То есть само слово «смерть» совершенно недопустимо в светском, безрелигиозном обществе (как, например, запрещены похоронные процессии в некоторых европейских государствах, чтобы не беспокоить и не смущать граждан. Поэтому либо ночью перемещаются катафалки, либо в закрытых совершенно машинах перевозят покойников, и гробы даже не принято открывать при прощании).
Христиане совершенно спокойно воспринимают тему смерти, потому что Христос Воскрес: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и жизнь жительствует», – возглашает святитель Иоанн Златоуст в своем Пасхальном приветствии. С момента Воскресения Христа Спасителя смерть не тюрьма, не беспросветная пещера, это только дверь, через которую человек войдет в жизнь вечную. И для тех, кто живет ожиданием жизни будущего века и чаянием воскресения мертвых, смерть – радостное событие. И неслучайно Церковь эту радость выражает и в погребальных песнопениях, и цветом облачения: священник совершает заупокойное богослужение подобно службам Крещения, Венчания – самых светлых событий в жизни человека – в белых ризах. Для Церкви это праздник: родился человек в вечную жизнь. И насколько тихи, чисты, мирны проводы христиан, живших жизнью духовной и стремившихся к этому дню, настолько мрачны, безнадежны и беспросветны проводы безбожников, когда отчаяние пронизывает все существо, и одежды людей, и выражения их лиц, и интонации причитаний. И совершаются многие действия, которые совершенно не имеют никакого смысла. Вот, например, такое мрачное наследие советского прошлого – венки на могилу с какими-то надписями на лентах вроде «Дедушке от внуков» – какой это имеет смысл? Дедушке сейчас совсем иное нужно. Подороже гроб, попышнее венок – для усопшего это не имеет никакого значения даже как форма выражения любви. Потому что любовь должна выражаться в чем-то гораздо большем и осмысленном, полезном, целесообразном. Ну, например, можно было бы купить продуктов и дать милостыню, чтобы нуждающиеся люди с любовью, в благодарность хотя бы за еду, помолились об упокоении преставившегося человека.
Особенно тяжело переживается скорбь, в которой звучит отчаяние, в которой нет веры, нет света. Скорбь, выраженная в разного рода причитаниях, когда человек скорбит не об усопших, а в основном о себе, о брошенности, оставленности, одиночестве. Усопшему человеку, душа которого идет к Богу, от такой памяти станет только тяжелее. Все силы необходимо мобилизовать для молитвенного поминовения, для покаянной молитвы, для молитвы, пронизанной верой. И в этом смысле молитва – плод целостной духовной жизни, потому что обычно простыми словами, если нет веры в душе, невозможно выразить трагичность момента ухода из жизни человека. Поэтому каждый христианин помнит, что самый главной день в его жизни это не день рождения, даже не день Крещения – это день предстояния перед Богом, когда душа выйдет из тела и войдет в мир духов.
Конец – всему делу венец, и каждый верующий человек готовится к дню своего духовного рождения. Каков он должно быть, мы видим в празднике Успения Пресвятой Богородицы. Как Она жила, как служила людям, как жертвовала Собой, как стремилась к Своему Божественному Сыну. Вот и нам дай Бог хоть малый опыт, толику этого светлого Успения – перехода в мир вечной жизни приобрести. Помогай нам всем Господь.
Дорогие братья и сестры!Я вступил на эту политую кровью Царственных Страстотерпцев, да и многих других людей, за годы существования здесь человеческого люда, много пострадавших и свидетельствовавших свою веру в Бога Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, землю.
1 сентября – празднование Донской иконе Пресвятой Богородицы Святая Церковь совершает празднование Донской иконе Пресвятой Богородицы, установленное в честь освобождения Москвы от татар в 1591 году, 1 сентября.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.