Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Началом истории Православной Церкви в Амурском крае можно считать учреждение первой епархии в Сибири с кафедрой в Тобольске, которое произошло в 1620 году, спустя 40 лет после покорения Сибири русскими. Это событие весьма способствовало проникновению света Евангелия Христова далее на восток. Вскоре, уже к середине XVII века, вместе с казаками-первопроходцами Православие пришло и на берега Амура. В 1649 – 1653 годах казаки во главе с атаманом Е.П. Хабаровым прошли почти все течение великой реки и приняли населявшие ее берега народы в российское подданство. В верховьях Амура они штурмом взяли городок местного князька Албазы, находившийся на самой границе с Цинской империей, и обосновались в нем. Казаки не мыслили оказаться в неизведанной стране без священнического окормления, потому у Хабарова в войске была плавучая церковь в честь Всемилостивого Спаса. Вскоре Албазинская крепость стала центром Приамурского края. Именно туда в 1666 г. старцем иеромонахом Ермогеном была перенесена из Киренского острога чудотворная икона Божией Матери «Слово плоть бысть», ставшая первой святыней Приамурья и с этого времени получившая название «Албазинская».
В результате нескольких осад Албазина китайскими войсками в 1684-1685 годах и подписания в 1689 году Нерчинского договора с Цинской империей, огромная территория Албазинского воеводства оказалась отъятой у России. После этого распространение Православия в Приамурье приостановилось более чем на полтора века. Хотя в самых низовьях Амура и на берегу Охотского моря русские селения сохранялись и, соответственно, сохранялась в них и Православная вера.
Заселение русскими людьми земель к северу от Амура продолжалось, и в XVIII веке дальневосточная «столица» России переместилась в Охотск. А XIX век стал поворотным в освоении Приамурья русскими. Летом 1849 года экспедиция Г.И. Невельского вошла в устье Амура, где 1 августа 1850 года ею был поднят и установлен российский флаг и основан пост Николаевский, вскоре ставший городом Николаевском. После сплавов по Амуру экспедиций Н.Н. Муравьева в 1854 и 1855 годах в низовья великой реки во множестве устремились русские крестьяне-переселенцы.
В 1858 г. был заключен исторический Айгунский договор с Китаем, которым России возвращался Приамурский край. Вновь обретенные бескрайние земли были включены в состав и без того колоссальной по размерам Камчатской, Курильской и Алеутской епархии. А в 1859 г. на берега Амура, в Благовещенск, была перенесена и архиерейская кафедра. Возглавлял епархию в то время, будучи в сане архиепископа, святой равноапостольный Иннокентий (Попов-Вениаминов), впоследствии (с 1868 г.) – митрополит Московский. Он и стал первым Приамурским архиереем.
После 1858 года на российском Дальнем Востоке один за другим стали строиться новые военные посты, которые очень быстро превращались в города. Так, в 1858 году был заложен Хабаровск, в 1860 – Владивосток, в 1866 – Никольск. Со временем среди всех дальневосточных городов все большее и большее значение приобретал Хабаровск, который и стал с 1884 года центром новообразованного Приамурского генерал-губернаторства. Церковным же центром Дальнего Востока по-прежнему оставался Благовещенск.
В конце 1869 года был подписан царский указ о выделении из состава Камчатской, Курильской и Алеутской епархии самостоятельной Якутской епархии. А в 1870 году, после продажи Аляски Соединенным Штатам, из Камчатской епархии была выделена самостоятельная Алеутская епархия. Даже после отделения Якутской и Алеутской епархий территория Камчатской епархии оставалась огромной. И в 1899 году она была разделена на две автономные епархии – Приамурско-Благовещенскую и Владивостокско-Камчатскую.
После революции 1917 года гонения на Церковь со стороны пришедших к власти воинствующих безбожников с каждым годом возрастали в масштабах всей страны.
К 1934 г. в Хабаровском крае не осталось ни одного действующего храма и ни одного зарегистрированного священнослужителя.
Возрождение самостоятельной Хабаровско-Владивостокской епархии символически совпало с празднованием тысячелетия Крещения Руси в 1988 г.
С 1990 г. епархия стала именоваться Хабаровской и Благовещенской, т.к. из ее состава была выделена Владивостокская и Приморская епархия.
В 1991 г. на Хабаровскую и Благовещенскую кафедру был назначен епископ Иннокентий (Васильев). При нем в 1993 г., получила самостоятельность Благовещенская и Тындинская епархия. С тех пор и по сей день Хабаровские архиереи носят титул Хабаровских и Приамурских.
На территории епархии расположено 52 прихода, 38 храмов, 1 монастырь, 1 семинария, 10 строящихся храмов.
Адрес епархии: Россия, 680021, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 65.
Телефон: (4212) 32-71-62.
Биография.
Образование:
Награды
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Игнатию поздравление по случаю 55-летия со дня рождения
Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему Игнатию,
архиепископу Хабаровскому и Приамурскому
Ваше Высокопреосвященство!
В день Вашего 55-летия сердечно поздравляю Вас с этой знаменательной датой и молитвенно желаю крепости сил, мира, радости духовной и щедрых милостей от Господа нашего Иисуса Христа.
Желая служить Тому, Кто есть Путь, Истина и Жизнь (Ин. 14, 6), Вы всей душой откликнулись на Евангельский призыв: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; Лк. 9, 23). Стремясь исполнять завет Господа, Вы с усердием и ответственностью совершали все возлагаемые на Вас послушания. Ныне Вы назначены Священным Синодом на Хабаровскую кафедру, где Вам надлежит нести попечение о просвещении этого края светом Христовой веры, о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, преумножая плоды трудов первых апостолов Дальнего Востока.
Во внимание к Вашему усердному служению и в связи с отмечаемым Вами 55-летием полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию.
Молитвами Пресвятой Богородицы да сохранит Вас Всемилостивый Владыка в добром здравии на многая лета.
С любовью о Господе,
КИРИЛЛ,
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Чудотворный образ «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске.
Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатскою епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск-на-Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плоть бысть» 9 марта (по старому стилю) по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконою Божией Матери акафиста с молебным пением.
Ввиду того, что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благодатную силу иконы Богоматери «Слово плоть бысть», просил помолиться пред нею о благополучном исходе болезни. Владычица вняла усердной молитве за страждущую, и во время чтения акафиста эта молодая женщина благополучно родила ребенка.
Вообще этот чудотворный образ благоговейно чтится во всем Амурском крае. Эту Албазинскую икону иные называют еще Знамением, вследствие сходства ее изображения с изображением иконы, именуемой Знамение.
Празднование иконе совершается 22 марта.
Социальная деятельность женского монастыря свв. первоверх. апп. Петра и Павла
Молодежный отдел
Сестричество при приходе св. прпмц. Великой княгини Елисаветы
Была создана решением Священного Синода 10 июня 2005 года ввиду острой необходимости развития миссионерской деятельности в Дальневосточном регионе. Основные ее задачи – подготовка священнослужителей для епархий Дальнего Востока и развитие исследований в области истории и методологии христианской миссии в регионе. Хабаровская Духовная семинария стала первым духовным учебным заведением Русской Православной Церкви, прошедшим необходимые процедуры лицензирования программ высшего образования по государственным образовательным стандартам.
Особое положение в семинарском курсе занимает краеведческое направление, развитие которого осуществляется церковно-исторической кафедрой. Уже с первого курса в семинарии изучается история распространения христианства на Дальнем Востоке. Открыта миссионерская кафедра, в рамках деятельности которой осуществляется исследование опыта и наследия дальневосточных миссионеров и миссионерских центров. Особенно важным в деятельности кафедры станет изучение истории и культур народов, населяющих дальневосточный регион. Богословская кафедра организует научную работу в области богословских исследований.
Епархиальные отделы:
Монастыри:
Учебные заведения:
Церковные СМИ:
Объединения и организации:
Web-сайт Хабаровской и Приамурской епархии: http://khveparhia.ru
Беседа с руководителем Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции священником Иоанном Миролюбовым в эфире телеканала «Союз» – В эфире православного телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой». В студии Михаил Карелин. Здравствуйте, дорогие телезрители!
В конце марта 2011 года сняты леса с иконостаса Большого собора Донского ставропигиального монастыря. Реставрация иконостаса стала одним из этапов комплекса реставрационных работ в Большом соборе древней московской обители
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.