Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В этой общей беде страдают и даже погибают простые и явно виновные менее других люди. Вспомним слова Спасителя из Евангелия от Луки, когда пришли к Нему и рассказали о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. И Спаситель сказал: «...думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 2–5). Всякое наказание имеет ряд смыслов. Это и наказание, и предотвращение греха, и предупреждение.
Во-первых, что касается момента наказательного. В известный момент Бог отнимает Свою хранящую десницу, и тогда мы остаемся наедине с самими собой, наедине со смертельной, губительной силой греха, которая в буквальном смысле убивает нас. Что мы видим в этой трагедии? Стихии человеческой гордыни, злобы, продажности и жадности. С чего начинаются все эти лесные пожары? С того, что кто-то приехал потешить своё чрево, покушать шашлычков, которые так любят некоторые почитатели отца Андрея Кураева (по крайне мере, к такому выводу можно прийти, просмотрев его форум). Покушав шашлычков, они забывают элементарную вещь – залить, затоптать или раскидать костер. Откуда это происходит? Элементарный эгоизм. Как будто каждый спрашивает себя: «А что, мне больше всех надо? Зачем мне думать о ком-то, если никто не думает обо мне».
Что касается человеческой гордости, то многие любят повторять: «Я самый крутой, мне море по колено. Зачем ещё о ком-то думать и для кого-то стараться?» Не будем забывать, что такие лесные пожары часто происходят в результате элементарного пьянства, когда в подпитии бросают горящий окурок или оставляют непотушенным костер и при этом ни о чем не думают. Конечно, не исключено, что в ряде случаев мы имеем дело с поджогами диверсионного либо девиантного характера, когда асоциальные люди, озлобленные на общество, таким образом ему мстят. Но это происходит гораздо реже, чем простое небрежение, неряшливость и безответственность, которые базируются на гордыне, эгоизме и равнодушии к судьбам других людей, да и к собственной судьбе тоже. Это естественно восходит к греху гордости и самолюбия.
В современном обществе забыта одна мудрость: чисто там, где не сорят. Слишком много мусора производит современный человек. Для его уборки нужны дворники, чистильщики, те службы, которые могут устранить последствия чьей-либо небрежности и эгоизма. И вот здесь мы приходим к страшной ситуации, к греху продажности и жадности. В прошлом году была распущена служба Рослеснадзора. Тогда было уволено более 9000 лесников. За прошедшие годы, по сути, была уничтожена противопожарная авиация. Это позорнейший и постыднейший факт, но на 17 млн квадратных километров осталось всего 4 самолета. По одному самолету на 4 млн кв. км. Пятый самолет был продан Азербайджану. Сейчас лихорадочно стягивают технику из Европы и Америки, но, естественно, её не хватает. Это факт продажности и недееспособности капиталистического строя в его российском варианте.
Российский капитализм, а по сути, и всякий капитализм, не только аморален, не только является антихристианским по сущности, он ещё и деструктивен. При социализме существовала достаточно дееспособная система пожаротушения. Было достаточное количество техники. В каждом колхозе было по несколько пожарных машин, были пруды. Теперь пожарные машины распроданы, а пруды закопаны. Иными словами, мы торговали и до сих пор торгуем собственной безопасностью. И за эти иудины сребреники продаем жизни и благополучие сограждан. Самое страшное то, что большинство граждан страны с этим мирятся. Если бы не мирились, то у нас была бы другая жизнь и другой строй. Вот ответ на вопрос, почему сейчас страдают простые и наименее виновные граждане. Это происходит в силу того, что они в той или иной степени мирились и мирятся с этим беззаконием. А, как известно, в эпоху смутного времени «безумное молчание всея земли» оборачивается страшными бедами для молчальников.
Тем не менее, возникает вопрос: а почему Господь всё-таки отнимает Свою хранящую и милостивую десницу от нас? Почему Он не покрывает наших беззаконий и грехов? Чтобы ответить на эти вопросы, надо вспомнить, как во времена пророка Илии Господь на три года заключил небо над Израилем и поразил его куда более страшной засухой, чем та, которую испытываем мы. За что? За двоеверие, за то, что израильтяне одновременно поклонялись и Сущему, Богу Израиля, и омерзительному Ваалу, астартам и Молоху. Не наблюдаем ли мы во многом схожую картину сейчас? Когда многие русские люди, имея крест на груди и временами заходя в церковь, не только поклоняются, но и активно служат ваалам коррупции и торгашества, астартам сладострастия и блуда, молохам детоубийства. Древнему Молоху финикийцы приносили в жертву своих родившихся детей, ныне же миллионы россиянок убивают во чреве своём детей.
Некогда Господь пролил над Содомом и Гоморрой огненный дождь из огня и серы. А теперь вспомним, что в 1991 году была отменена статья, наказывающая за гомосексуализм, и сейчас нет русского города, в котором бы не было клуба извращенцев. И сейчас это наглое и агрессивное меньшинство требует еще признания за собой всех тех прав, которыми пользуются нормальные люди, и пытается проводить свои парады либо в Москве, либо в Петербурге. И вот тут опять возникает ответ: «Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам» (Пс. 102, 10). Мы заслужили по своим делам кару Содома. Господь нас легонечко вразумляет, всего лишь наводя жару, а не огненный дождь. Хотя мы уже заслуживаем трехлетнюю кару израилеву при Илие, Господь же нас вразумляет всего лишь полуторамесячной засухой. Соответственно каяться нам надо, молиться и благодарить Бога за то, что пока ещё не по беззакониям нашим сотворил Он нам.
Ныне жара является, безусловно, аномальной, но не аномально ли то, что делается в последние месяцы и годы, в том числе и в Церкви? Если клирики восхваляют предателей, которые жгли наши деревни и людей в них, а мы с этим миримся, то не вправе ли Господь навести огонь на наши леса? Если ученые диаконы отрицают существование Благодатного Огня, то не вправе ли Господь за это вольнодумство наказать нас огнем земным? И если в притворе храма выставляется «Черная троица», то разве не естественным следствием этого кощунства являются чернота пожарищ и чернота копоти на наших лицах?
К сожалению, наше общество и наша Церковь погружаются в стихию постмодерна. Постмодерна, основанного на сознательном и системном извращении богоданной реальности, на извращении природного порядка, порядка человеческих отношений, порядка отношения к Богу. Разве не вправе Господь в ответ на это предупредить нас аномалиями природными? Если человек живет по законам извращения, а он есть царь природы, то и богоданная природа платит ему извращением природного порядка, африканской жарой в центре России.
Время слов и время риторики уже прошло. Сейчас время действий – помощи тем, кто пострадал от этих бедствий, время покаяния за наши грехи и время молитвы. Да смилуется Господь над нашими беззакониями и да пошлет Он нам дождь вольный, дождь ранний и поздний! И да оживит Он наши нивы, и земля наша да даст плод свой. Но это произойдет только если правда пред Господом приидет. В заключение стоит вспомнить слова Святейшего Патриарха Тихона во время голода 1921 года: «Молитвою у престола Божия, у родных святынь исторгайте прощение Неба согрешившей земле».
«Очисти ныне, Господи, грехи наша, и гнев отврати, иже на ны, Спасе, наведен по правде, и подаждь с небесе дожди земли».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.