Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
14 июня свои именины отмечают христиане, нареченные в честь святых Дионисия, Василия, Веры. Мир и благословение Божие пребывают с вами, дорогие именинники, светлой вам радости ангельского дня и помощи Божией во всех ваших делах и начинаниях.
Также сегодня Святая Церковь совершает память преподобного Агапита Печерского, безмездного врача. Преподобный Агапит подвизался в Киевских пещерах под руководством святого Антония. К многотрудным иноческим подвигам преподобный присоединил труд безмездного служения страждущим от болезней. Труд служения больным за зарплату достоин определенной похвалы и почитания, поскольку политика, спорт, религия и здоровье – это те области, где абсолютное большинство людей являются весьма сведущими, грамотными. И поэтому, как только имеешь неосторожность посетовать о какой-то немощи телесной, тут же можешь взять карандаш и блокнотик и с десяток рецептов записать: как лечить бронхит, как лечить насморк, как лечить детей – потому что в этом деле все доки.
И понятно, что когда к доктору приходят люди с той или иной физической или душевной проблемой, доктор в меру своего образования, компетенции, опыта пытается человеку помочь и предложить какой-то механизм лечения. Но человек часто рассуждает прагматично: «это мне подходит, это не подходит, это дорого, у этого есть побочные эффекты…» – и из четырех лекарств покупает одно и принимает. Через две недели приходит и говорит: «Доктор, мне стало хуже». Понятно, хуже, потому что «сам себе режиссер». А доктор-то тут при чем? Ты же сам назначил себе курс лечения.
Поэтому в современной медицине непросто, конечно, приходится врачам – нет доверия у человека. Почему? Потому что каждый человек горд и с самомнением: себе верит, а другим нет. Но у врачей есть хоть какой-то интерес, они лечат и этим как-то зарабатывают себе на жизнь. А лечить безмездно – это совершенно другая… песня. Заболевал ли кто из братьев, преподобный Агапит тотчас спешил оказать помощь и оставался у одра болящего, пока больной не выздоравливал. Очень тяжелый крест – ухаживать за больными: когда человек болен, у него изменяется отношение к миру, отношение к себе. Его все начинает раздражать, он многим недоволен: не так подушка лежит, не такой чай, не той температуры.
Но больной-то вынужден терпеть свои немощи, а тот, кто находится у его постели – ему за что такое наказание? Исключительно добровольно человек берет на себя этот подвиг: по любви или пытаясь воспитать в своем сердце правильное отношение к ближнему. Преподобный со всем усердием служил заболевшему брату, сам поднимал его с постели, укладывал, переносил с места на место. Все это сопровождалось молитвой об исцелении болящего. Средства, применяемые преподобным во врачевании, были самые простые. И даже обыкновенные растения, употребляемые в пищу, давались больному и, по силе веры и молитвы преподобного, оказывали действенную помощь даже при самых тяжких болезнях.
При прохождении курса лечения необходимы не только прием определенных препаратов и прохождение процедур, но очень нужна вера. Во-первых, вера Богу или доверие к Богу – что Господь если и попустил эту немощь, то видит в ней Свой великий Промысел, к чему-то человека через это готовит, к чему-то ведет. Во-вторых, доверие врачу – это очень важный фактор: насколько я доверяю тому человеку, через которого Господь действует. В-третьих, решимость бороться с болезнью – как правило, те пациенты, которые настроены преодолеть, победить недуг, которые, что называется, крепки духом, гораздо быстрее выздоравливают, чем те, которые просто лечатся.
Слава о врачевании преподобного Агапита далеко распространилась, многие недужные приходили к нему и получали пользу. Тем же, которые упрашивали его прийти для врачевания больных в город или в окрестные места, он всегда отказывал, строго держась своего монашеского обета не выходить из монастыря и боясь, чтобы снисканием славы человеческой не повредить своему спасению. Ибо глубоко веровал, что сила его исцелений не столько во врачебном искусстве, сколько в благодатной помощи смиренной молитвы.
Так, когда Черниговский князь Владимир Всеволодович, находясь в тяжкой болезни и слыша об успехах врачевания преподобного Агапита, послал просить его к себе, преподобный решительно отказался, но с посланным от князя боярином отправил растение со всего стола. Больной скоро и совершенно выздоровел. Князь сам приехал в Печерский монастырь, чтобы отблагодарить своего избавителя, но преподобный скрылся и принесшим ему от князя дары отказал, сказав: «Я никогда ничего ни от кого не брал, ибо не мое искусство, но сила Христова исцеляет болящего».
Этот безмездный врач, молитвенник скончался в глубокой старости около 1095 года и погребен в Антониевой пещере.
Как хорошо, если бы современные врачи в своем искусстве помощи страждущим использовали не только научные знания, не только образование и опыт, но и обращение к Богу с покаянной молитвой, с настроенностью души на исполнение воли Божией – потому что и врач часто является инструментом, через который Господь до человека доносит Свое решение или Свое действие, как врач-хирург святитель Лука (Войно-Ясенецкий), который перед любой операцией, даже в самое атеистическое время, молился, осенялся крестным знамением – и силой Божией эффективность его трудов, его лечения во многом возрастала. Прости всех, Господи
1 июня в Екатеринбурге прошел Крестный ход, посвященный Дню защиты детей. В Крестном ходе приняли участие около 2000 человек
21 июняСедмица 5-я по Пятидесятнице. Вмч. Феодора Стратилата (319).Свт. Феодора, еп. Суздальского (1023). Обретение мощей блгвв. кнн. Василия и Константина Ярославских (XIII). Прп. Ефрема, патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI).
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.