Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Однажды атеист спросил верующего:
— А что, если после смерти вы обнаружите, что рая, о котором вы проповедуете, нет?
На вопрос атеиста верующий ответил:
— А что, если в конце земного пути, за гробом вы обнаружите, что вечный ад, который вы, атеисты, отрицаете, существует?
— Я надеюсь, что этого никогда не случится, — сказал атеист.
— Вы надеетесь? — переспросил верующий. — Вот в этом-то и вся разница между вашими убеждениями и моими. Вы живете шаткими надеждами, а я живу верой в то, что если есть создание, значит, есть и Создатель.
***
Однажды богомольцы спешили на праздник в большой монастырь. Среди них были слепой и безногий, которые с большим трудом продвигались вперед, но вдруг и вовсе остановились.
Посреди дороги протекал ручей. Мостика через него не было, но повсюду лежали большие камни, по которым люди ловко перебирались на другой берег.
Что было делать? Безногий не мог переступать с камня на камень, а слепой не видел, куда поставить ногу. Думали они, думали, и наконец решили.
Слепой посадил безногого себе на плечи, заменив ему собой отсутствующие ноги, а безногий указывал слепому, куда идти, заменив собой его глаза.
Так и переправились они через ручей и смогли продолжить путь к монастырю.
Трудно бывает человеку переправиться через зло и неправду к Божьей, христианской жизни. Но у нас все получится, если мы будем помогать друг другу, как те хромой и безногий.
***
Жила-была в одном городе женщина — красивая, но бесчестная. Градоправитель полюбил ее и предложил ей руку и сердце, но с тем условием, чтобы впредь она вела себя непорочно.
Женщина дала клятвенное обещание и вскоре сделалась супругой правителя. Прежние ее любимцы, узнав об этом, опечалились и однажды решили выманить ее из дома.
«Подадим ей знак свистом, она к нам выйдет, и правитель ничего не узнает», — сказали они. Как задумали, так и сделали.
Но женщина, услышав знакомый условный свист, убежала во внутренние покои, заткнув уши.
А вот и толкование этой притчи: красивая, но потерявшая честь женщина — душа, любимцы ее — страсти, правитель — Христос, супружество — покаяние, свист — соблазны мира, внутренние покои — жизнь по заповедям Господним.
О, если бы наша душа таким же образом прибегала всегда к Богу!
***
Один человек купил на базаре овощей. Приехав домой, он обнаружил, что торговцы вместо товара положили в его повозку груду камней. Но он не поехал обратно и не стал сокрушаться, а продолжал жить как прежде.
И вот спустя сорок долгих лет в его дом постучались. Когда человек отворил дверь, на пороге стояли дряхлые старики.
— Здравствуй, — сказали они, — это мы обманули тебя тогда, и мы пришли попросить прощения.
Человек ответил:
— Я помню этот случай. Но вы ничего мне не должны: камни я выбросил в тот же день в яму. А вы сорок лет носили их в вашем сердце.
***
Однажды трое друзей купались в реке поверх водопада. Переплывая реку, они заметили, что их сносит. Течение было тихое, но с приближением водопада оно заметно ускорялось. Обеспокоенные этим, двое друзей вернулись к берегу и стали звать третьего товарища.
Но он только смеялся в ответ и кричал:
— Мне так легко плывется!
Друзья волновались за него и кричали:
— Держись ближе к берегу, затянет!
Но тот отвечал:
— Наоборот, мне плывется все легче и свободней! Я почти не прикладываю усилий, чтобы плыть…
Минутой позднее он вдруг почувствовал, что течение несет его с ужасающей скоростью к водопаду, но было уже поздно. Еще один крик — и пловец оказался в бездне.
Пловцы — это мы. Легко и удобно плыть в жизни по течению. Но беспечный может оказаться в бездне.
***
Однажды к торговцу пришел человек и попросил у него денег под залог. Тот ответил:
— Залога я не возьму, а денег тебе дам. Только выполни одну мою просьбу.
И он приказал слуге принести кошелек с деньгами и зеркало.
— Посмотрись в зеркало, — попросил торговец, — и после этого ты получишь от меня деньги.
— Но… зачем? — удивился проситель. На это заимодавец сказал:
— Взгляни на свое отражение в зеркале. Посмотри, как сияет твое лицо в ту минуту, когда ты получаешь деньги. Пусть твое лицо будет таким же и в тот день, когда ты вернешь мне долг — таким же радостным, а не унылым.
***
Жил-был один вспыльчивый и несдержанный человек. И вот однажды отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать в столб забора один гвоздь.
В первый день в забор было вбито несколько десятков гвоздей. На другой неделе молодой человек научился сдерживать себя, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что контролировать свою вспыльчивость легче, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать из столба по одному гвоздю.
Шло время. И настал день, когда юноша сказал отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в душе остается такой же шрам, как эти дыры.
***
Жил-был на свете один портной, который шил людям рубахи. Тем, кто брал его товар, он, довольный, приговаривал:
— Носите на здоровье мною созданное.
Но вот однажды пришли к нему крестьянин — тот, кто лен выращивал, мастер, который изо льна нити прял, и ткач, который полотна из этих нитей ткал, и спрашивают:
— Позволь, почему ты всем говоришь, что эти рубахи тобою созданы? Ведь в них есть и наш труд. И не только наш: ведь не мы освещали солнцем стебли льна, не мы их дождями поливали…
С тех пор портной стал говорить иначе:
— Носите на здоровье то, что я сшил.
© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11–1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
У христиан — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное — христиане, иное — миролюбцы; между теми и другими расстояние велико.
Слово на Евангелие от Матфея, 4, 16 Пришёл Иисус Христос к жителям страны Заиорданской, к жителям земли Неффалимовой и Завулоновой, бывшим в то время язычниками, и «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 16).
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.