Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ПреподобныйСимеон, память коего совершается ныне, родился в 521 году в Антиохии. Еще в младенческих годах он отличался строгим воздержанием, избегая молока и мяса.
На пятом году жизни он лишился отца, погибшего во время бывшего в Антиохии землетрясения;два года спустя умерла и мать его. Вскоре после смерти матери Симеон имел видение.Ему явился Господь, окруженный множеством ангелов и праведных. Господь судиллюдей, и виден был на востоке рай, а на западе ад; и был голос Господа к Симеону:«Видишь, что уготовано любящим добродетель, и что предназначено злым; угождай же Богу, чтобы получить те блага, которые уготовал Он любящим Его». Это видениеимело сильное действие на юного Симеона, и, он, всегда помня о смерти и загробнойжизни, весь проникся желанием служить Богу и получить награду с праведными.
Строги и суровы были иноческие подвиги Симеона. Подвизаясь на столпе, он хранил самоестрогое воздержание в пище, ел только хлеб и пил воду, и то не каждый день.Молился он постоянно. Прошло несколько лет, и молва о подвигах Симеона сталараспространяться по окрестным местам. Много чудес совершил Симеон во время пребыванияна столпе: помогал находившимся в бедах на суше и на море, исцелял слепых и прокаженных; воскрешал мертвых и предвозвещал будущее. Но, тяготясь множествомпосетителей и ища полного уединения, Симеон оставил столп и переселился на соседнююпустынную гору, названную впоследствии дивной, откуда и наименование великогоподвижника Дивногорцем. На этой горе Симеон, рукоположенный в пресвитера от епископа Дионисия, основал обитель, а для себя поставил новый столп, на которомподвизался до кончины, последовавшей в 596 году, на 76 году жизни преподобного.Жизнь его описана Никифором, правителем антиохийским (VII в.).
Итак, братия,живое памятование о смерти и имеющей вслед за ней наступить вечной загробнойжизни – блаженной для праведных и мучительной для грешных, – вот что преждевсего побудило преподобного Симеона столпника отказаться от мира и избрать тотузкий и скорбный путь спасения, какой он проводил с детства до самой смерти.
Всем намнеобходимо помнить о смерти и готовиться к ней. Между тем мы весьма мало думаемо нашей смерти: ибо покажите человека, который бы посвящал на это хотя по несколькуминут каждый день; между тем смерть может прийти к нам не только каждый день,— каждую минуту. Еще менее готовимся к смерти: ибо укажите, где и в чем этоприготовление? Ты прожил, например, уже более полвека: сам чувствуешь, что давноза полдень, недалек вечер, в виду ночь, – скажи же мне, что приготовил ты для подземного ночлега? И такое невнимание к смерти у самых престарелых. Что сказатьо людях в мужеском возрасте? Что сказать о юношах? Вы произвели бы на их устахулыбку, напомнив о необходимости приготовляться к смерти: между тем сколькоюношей нисходит каждый год в могилу!
Не трудно,впрочем, отгадать, что приводит у нас в забвение смерть нашу и не позволяетнам приготовляться к ней. Мы слишком преданы плотской жизни и суетам ее; а свойствожитейских сует таково, что они, как прах на пути, ослепляют очи и не дают видеть,что впереди нас. Находясь среди этого облака, а иногда и вихря пыли, мы не в состоянии простирать взора в будущее; смотрим только вокруг себя и водимся настоящим.
Когда, например,думать о смерти честолюбцу, когда тщеславие ослепило его до того, что вся мысльи душа устремлены к известной награде и отличию? Довольно думать и передумывать,как бы кто не перегнал его на пути, как бы унизить соперника, сравняться с высшими,выказать свое достоинство, сокрыть свои недостатки; польстить мощному начальнику.
Когда думатьо смерти богачу, или начинающему богатеть, у него и без того весь ум занят счетамии расчетами: туда отпущен, а оттуда ожидается товар; там неисправен приказчик,здесь худо идут самые дела; как бы поддержать или поправить кредит, нет ли случаяпустить или взять в рост деньги, – передумать обо всем этом не достанет не толькодней, – самых ночей.
Когда думатьо смерти ученому: он еще не все узнал, не во всем усомнился; можно сделать такоеи такое открытие, навести на то и другое подозрение, превзойти предшественников,обратить на себя внимание современников, прослыть светилом века, обессмертитьсвое имя.
Смерть, братия,неизбежна. Итак, будем памятовать о ней всегда; памятуя, будем приготовлятьсебя к ней; приготовляясь, не дадим ослеплять себя временным благам и забавам.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
ПреподобнаяЕвфросиния, игумения Полоцкая, память коей совершается ныне, по народному названию– Предслава, внучка полоцкого князя Всеслава Брячиславича и правнучка святогоравноапостольного князя Владимира, была воспитана во страхе Божием и отличаласькрасотою. Отвергнув предложенного ей жениха, она удалилась в женскую иноческуюобитель, где приняла имя Евфросинии.
Ныне празднуетсятретье обретение главы святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Во временасмятений, бывших в Константинополе по случаю ссылки святителя Иоанна Златоустого,глава Предтечи Господня была унесена обратно из Константинополя в Емессу в Сирии.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.