Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
ПреподобнаяКсения, ныне прославляемая, в миру Евсевия, дочь знатных и богатых родителей,живших в Риме, с самого детства своего возлюбила Христа и желала посвятить всюсвою жизнь на служение Ему. Но узнав, что родители устраивают ее замужествос одним равным ей по богатству и знатности юношей, что уклониться от союза с ним не удастся, Евсевия рассудила по слову апостольскому, что «несправедливоперед Богом слушать людей более, чем Бога» (Деян.
14, 19), и накануне брачноготоржества, когда все в доме было приготовлено для вступления ее в новую, ещеболее блистательную, чем прежде, жизнь, она ночью, с двумя преданными ей рабынямискрылась из родительского дома, взяв с собою некоторые ценные принадлежавшиеей вещи.
Отправилисьони водным путем и высадились на почти безлюдном острове Коа, близ г. Галикарнаса.Трудно было им сначала жить здесь при их непривычности, молодости и неопытности.Но Господь послал им случайную встречу с достойным подвижником, игуменом монастырясвятого Андрея – Павлом Миласским, и он посоветовал им переселиться в г. Миласу,в Карии, где они могли жить под его руководством. С этих пор Евсевия принялаимя Ксении, что значит странница) для того, чтобы удобнее скрыться от поисковлюдей, знавших ее под именем Евсевии. Со временем Ксения устроила монастырь,приняла пострижение в иночество и поставлена была диакониссой. Она прославиласьнеобыкновенно строгой подвижнической жизнью и, не достигнув старости, мирнопреставилась в 450 году. Вскоре после нее скончались и преданные ей прислужницыи были погребены у ног своей госпожи.
ПреподобнаяКсения, отказавшаяся от брачной жизни, соединенной с богатством и мирскими удовольствиями,для целей служения Богу, служит нам образцом христианского девства, котороегораздо лучше супружества, если оно сохраняется в чистоте.
Хотите лиузнать из слова Божественного, что девство не только для многих возможно к соблюдению,но и для всех вожделенно? Слышите слова апостола Павла к коринфянам: хощу, да вси человецы будут, якоже аз (1 Кор. 7, 7). Что значит: якоже аз? — Это изъясняетон далее в том же послании: еда не имамы власти сестру жену водити? Но не сотворихомпо области сей, но вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову(9, 5, 12), т.е. он лишил себя помощи и утешений брачного состояния, чтобы тембеспрепятственнее заниматься проповеданием Евангелия. Следовательно,и всем апостол желал бы того, чтобы посвятили себя на служение Богу и благочестиев девстве.
Хотите ливидеть высокую награду, уготованную девству от Бога? – Смотрите очами тайновидцаИоанна: и видех, и се Агнец стояше на горе Сионстей, и с ним сто и четыредесятьи четыре тысящи, имуще имя Отца Его написано на челех своих. Он слышал их поющихпеснь нову пред престолом Божиим и никтоже можаше навыкнути песни, токмо сии.«Кто ж это?» – спросите вы. Он ответствует: сии суть, иже с женами не осквернишася:зане девственницы суть: сии последуют Агнцу, аможе аще пойдет; сии суть куплениот людей, первенцы Богу и Агнцу (Откр. 14, 1–4).
Господь Сампредварил нас, что не все способны девствовать: не вси вмещают словесе сего,но имже дано есть (Мф. 19, 11). Он Сам призывал к подвигу девства не всех, но только тех, которые способны, которым дано сие дарование: могий вместити да вместит (Мф. 19, 11).
Ко всем говоримо девстве для того, чтобы и брачные, и безбрачные от высокой красоты девства,от среднего благообразия честного и непорочного брака, осторожным и заботливымоком различали неблагообразие того состояния, которое ни златого таланта девства,ни сребряного таланта брака не возделывает верно по воле Господа. Девство и брак не для всех; но целомудрие (т.е. чистота нравов, благочестие) для всех.Явися бо благодать Божия спасительная всем человеком, да отвергшеся нечестияи мирских похотей, целомудренно, праведно и благочестно поживем в нынешнем веце.– Что значит целомудренно? – Или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае, с отвержением мирских похотей, и в особенности плотскихпохотей, яже воюют на душу (Пет. 2, 11). Только так живущие в нынешнем векемогут ожидать блаженного упования в будущем (Тит. 2, 13). Аминь.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
Наука о нравственности Наука о нравственности не отличается от химии как науки.Человек не может понять химию, пока не начнет экспериментировать. И науку о нравственности человек не может понять без упражнения.
Святитель Григорий, архиепископ Константинопольский, память коего совершается ныне, прославился своей высокой жизнью. По желанию императора Феодосия и народа Григорий был избран на константинопольскую кафедру и председательствовал на Втором Вселенском Соборе.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.