Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №20 (389) → 7 июня — третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

7 июня — третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

№20 (389) / 22 мая ‘06

Церковный календарь

 Нынепразднуется третье обретение главы святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна.Во времена смятений, бывших в Константинополе по случаю ссылки святителя ИоаннаЗлатоустого, глава Предтечи Господня была унесена обратно из Константинополяв Емессу в Сирии.

Когда усилились притеснения от сарацин (в VIII веке), ее из Емессы перенесли в Команы (место ссылки святителя Иоанна Златоустого) и по случаюгонений на святые мощи от иконоборцев скрыли в землю.
 Но, по устроениюБожию, в третий раз глава Предтечи обретена была в Команах и принесена в Константинопольпосле восстановления иконопочитания при императоре Михаиле и патриархе Игнатииоколо 850 г. и положена в придворной церкви.
 В день третьегообретения честной главы Предтечи Церковь взывает: «Яко Божественное сокровище,сокровенное в земли, Христос открыл главу твою нам, пророче и Предтече. Всиубо сошедшеся в сея обретение, песньми Богоглаголивыми Спаса воспоим, спасающанас от тления молитвами твоими».
 Итак, в настоящийдень Святая Церковь ублажает одного из величайших избранных Божиих, святогоИоанна Предтечу и Крестителя Господня, коего святая глава, несмотря на троекратноесокрытие ее в земле, трижды была открываема по устроению Божию и явлена верующим,как Божественное сокровище. Она хранится нетленной в роды родов среди окружающеготления и смерти, и, как неоскудеваемый источник, источает силу чудотворенияи исцелений для всех, приходящих к ней с верою.
 Для чегоГосподь дарует такую награду избранным Своим ныне, прежде того дня, которыйЕго же премудростью предоставлен от вечности, да приимет кийждо, яже с теломсодела или блага, или зла?
 Не столькодля самих праведников, достигших уже небесного отечества, сколько для нас, странствующихеще на месте пришельствия. Их истинная мзда у Вышнего, и прославление от человеков,которого убегали они в своей жизни, не много, без сомнения, прибавляет к тойвечной славе, которой прославлены они у Бога; но для нас, земных странников,непрестаемое чудо нетления тел святых угодников Божиих неизъяснимо утешительнои поучительно.
 Нетлениесвятых мощей убеждает нас, что смерть побеждена. Свет воскресения Христова осветилпред всем миром неисходный мрак могилы. Святые апостолы узрели и проповедалимиру, что владычество диавола ниспровергнуто Крестом и царство смерти разрушеноВоскресением Христовым. Но этот немерцающий свет, при окружающем нас мраке,нередко тускнеет пред очами нашими. Для рассеяния этого-то мрака, для уничтоженияв нас всяких сомнений и колебаний по этому предмету и благоволит Бог являтьв Церкви Своей постоянное чудо нетления среди всеобщего тления и смерти. Теперьодин взгляд на бренное, по существу своему, тело, целые века пребывающее благодатьюБожией нетленным, уничтожает все сомнения; здесь не веруешь только, а видишь,что для Всемогущего вся возможна суть. При этом нет места вопросам: возможно ли и как возможно бессмертие тела? Прииди и виждь, осяжи и веруй! Не какое-либочуждое, а подобострастное нам тело, по глаголу Божию, пребывает нетленно и по смерти; по тому же всемогущему глаголу, и наше тленное тело облечется в нетление,и мертвенное сие облечется в безсмертие, и самая смерть, сколь ни страшнатеперь, пожерта будет животом.
 Нетлениесвятых мощей поучает, далее, нас жизни благочестивой в мире сем. Не одна, впрочем,смерть, а и жизнь наша покрыта не малым мраком, для рассеяния которого нуженпостоянно свет свыше. Кто мы и откуда? Зачем рождаемся и живем? Как жить и действоватьсообразно существу своему и цели бытия своего? Блаженство небесное закрыто от нас непроницаемой завесой смерти, а наслаждения и блага мира всегда перед глазаминашими. Праведники чаще всего проводят жизнь в лишениях, скорбях и слезах, а грешники насла-ждаются и блаженствуют. Какое сердце не поколебалось бы при такомобо-льщении! Сколько потребно мужества, чтоб устоять против этих козней вражиих!Какая ну-жна сила веры, чтобы, презрев видимое, всей силою духа устремитьсяк невидимому! И вот, милосердый Господь, для укрепления нашей немощи, для оживлениянашей веры в загробную жизнь и мздовоздаяния, в нетлении тел святых угодниковСвоих благоволит являть нам видимое и осязаемое доказательство тех наград, которыеожидают по смерти всех, творящих волю Его. Теперь мы не веруем только, а и видим,что не один конец праведному и грешному, что упование праведных бессмертия исполнено,а пути грешников зрят прямо во дно адово. Стоя при гробе праведника, нельзяпоколебаться в выборе между путем добродетели и спасения и путем порока и погибели.И неразумный скажет, что лучше блаженствовать вечно, нежели вкушать временнуюгреха сладость.
 Так многомилости, любви и снисхождения являет нам Господь, прославляя в Церкви Своейблагоугодивших Ему праведников нетлением их святых мощей.

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

6 июня — память преподобного Симеона Столпника на Дивной горе

 ПреподобныйСимеон, память коего совершается ныне, родился в 521 году в Антиохии. Еще в младенческих годах он отличался строгим воздержанием, избегая молока и мяса.

 
Церковный календарь

Дни памяти Святых

 1июня ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Читайте «Православную газету»

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс