Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Екатеринбург, 25 февраля 2006 года
Перед российским обществом стоят проблемы семьи, воспитания и образования подрастающегопоколения. Участники «круглого стола» по теме «Воспитаем достойного защитникаОтечества», который состоялся 25 февраля 2006 года в Екатеринбурге, считаютнеобходимым отметить тенденцию к углублению кризиса системы воспитания и образования.
Необходимо отметить, что проблемы, широко обсуждаемые в связи с последними событиямив армии, неразрывно связаны с болезнями и проблемами общества, которые в первуюочередь должны решаться еще до прихода призывника в армию, уже в семье, а потоми в школе.
С сожалениемможно отметить, что семейная политика не стала действительно приоритетной для государства и общества в целом. Однако жизнь и задачи развития общества и государстватребуют принятия новой концепции государственной семейной политики, котораявберет в себя все проблемы сохранения и поддержки семьи, приоритета семейныхотношений в обществе, проблем воспитания и образования подрастающего поколения:проблемы не только экономические, но и нравственные, социальные. Нас беспокоит,что по не зависящим от нас причинам мы зачастую не имеем возможности противостоятьнездоровой социальной обстановке в обществе и воспитывать детей достойными,развитыми личностями, обладающими полнотой нравственных качеств, патриотамисвоей страны, образованными, здоровыми людьми.
Средствамимассовой информации, рядом образовательных программ детям навязываются аморальныеценности: культы денег, насилия, жестокости, секса; пренебрежение к своему Отечеству.Родители в одиночку, без поддержки государства и общества, не могут противостоятьагрессии, направленной на семью, здоровье, психику ребенка. С экранов телевизоровна детей обрушиваются лавины информации крайне вредной для ребенка, дезориентирующейнеокрепшую детскую психику. Повсеместно, бесконтрольно, в любом магазине, открываютсяигровые автоматы, манящие ребенка азартом наживы. На самых видных местах на уровне детских глаз в газетных киосках, супермаркетах выставлены сигареты, противозачаточныесредства. В книжных магазинах и в киосках на передних прилавках выкладываетсялитература с непристойным содержанием.
Неоднократныепопытки родителей защитить детей от вредной для них информации путем привлеченияинтеллектуальных растлителей детей к уголовной, административной, судебной ответственностине дают положительного результата. Причина этого, прежде всего, в несовершенствезаконодательства, в отсутствии правовых и экономических механизмов защиты детейот вредной для них информации, отсутствии государственного контроля за соблюдениемсредствами массовой информации действующего Закона «О СМИ».
Особую озабоченностьвызывает неблагополучная ситуация в системе образования. Государственные органыобразования, на словах поддерживая идею духовно-нравственного воспитания молодежи,на деле внедряют в систему образования либо не продуманные, не имеющие научногообоснования проекты, либо проекты, наносящие заведомый вред интересам ребенка.В 1995–2000 гг. Министерство образования РФ без согласия родителей, без открытогообсуждения в обществе внедрило в систему образования проект «Половое воспитаниероссийских школьников», в 1998 г. переименованный в «Формирование здоровогообраза жизни российских подростков» и «Репродуктивное здоровье подростков».Министерством образования РФ были приняты меры по интеграции в программы и учебникипо базисным предметам (таким как: литература, история, биология, основы безопасностижизнедеятельности) элементов полового воспитания, противоречащих нормам традиционнойморали и нравственности, фактически пропагандирующих беспорядочные половые отношения,пренебрежение семейными, супружескими отношениями.
В настоящеевремя, без серьезной предварительной научной проработки, в нарушение законаРФ «Об образовании», опять-таки без согласия родителей проводится массовый экспериментпо внедрению единого государственного экзамена, 12-летнего обучения, изменениестандартов образования и др.
Все перечисленноенарушает конституционное право на доступность и бесплатность образования, основыгосударственной политики в системе образования, право родителей на выбор образовательныхпрограмм, уровня подготовки детей, преимущественное право на воспитание детейв традициях национальной культуры и исповедуемой религии.
Система образованияпревращается в «добровольно-принудительную», нарушая демократические принципысуществования государства, конституционные права и свободы личности.
Поэтому мы,участники «круглого стола», как представители общественности, пришли к единомумнению, что необходимо принять меры по восстановлению и утверждению духовно-нравственныхценностей в сфере воспитания. И здесь мы видим одним из важных путей – введениево все дошкольные и средние учебные заведения программы «Основы православнойкультуры». Эта программа одобрена и рекомендована на уровне Министерства образованияРоссийской Федерации, несет в себе огромный культурный и исторический опыт.Она позволяет ребенку ознакомиться с историко-культурными ценностями своегонарода, получить знания о нравственном и духовном наследии и традиционное воспитание,дает возможность для самоопределения ребенка как наследника высоких нравственно-духовныхценностей.
Екатеринбург,15 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В Учебном отделе Екатеринбургской епархии выпущен второй сборник цикла «Годовойкруг народных и православных праздников и традиций».
Екатеринбург,14 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В Екатеринбургской епархии существует немало храмов и молитвенных комнат, открытыхпри лечебных учреждениях: В самой уральской столице, в городах Первоуральск,Тавда и других.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.