Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №7 (376) → «Как защитить вашего ребенка». В Храме-на-Крови прошли Образовательные чтения, посвященные памяти 14 тысяч Вифлеемских младенцев

«Как защитить вашего ребенка». В Храме-на-Крови прошли Образовательные чтения, посвященные памяти 14 тысяч Вифлеемских младенцев

№7 (376) / 15 февраля ‘06

Социальное служение

 Под таким названием по благословению архиепископа Екатеринбургского и ВерхотурскогоЦентр защиты материнства «Колыбель» Отдела социального служения Екатеринбургскойепархии провел 16 января в Храме-на-Крови Образовательные чтения, посвященныепамяти 14 тысяч Вифлеемских младенцев. Организаторы данного мероприятия поставилиперед собой вполне конкретную цель: побудить священнослужителей и прихожан к активной деятельности по противодействию и защите детей от растления – духовного,нравственного, полового.

Отсюда вытекают и задачи образовательных чтений, в число которых входит: информирование о программах профилактики распространенияВИЧ/СПИДа, наркомании и инфекции, передающейся половым путем, валеологии и т.д.

 В своих выступлениях участники Чтений подняли животрепещущие темы, в том числео деструктивной деятельности, проводимой в образовательных учреждениях под видом«профилактики деструктивного поведения детей и молодежи». Предусматриваетсяпроведение экспертной оценки такого «просвещения» с вынесением соответствующейоценки (его влияние на ребенка, семью, общество и государство).
 Участниками Чтенийстали сотрудники Центра защиты материнства «Колыбель», просветительского Центра«Жизнь» при храме св. Александра Невского, руководители Новосибирского отделения«Движение в защиту детства», представители общества православных психологовКурганской епархии, члены Ассоциации родительских комитетов Екатеринбурга, общественнойорганизации «За духовность и нравственность», священнослужители и прихожанехрамов Екатеринбургской епархии.
 С приветственнымсловом к участникам чтений обратился архиепископ Екатеринбургский и ВерхотурскийВикентий.
 С основополагающимдокладом выступил священник Димитрий Моисеев. В качестве эпиграфа к своему выступлениюбатюшка привел слова известного поэта Булата Окуджавы из «Песенки о пехоте»:
 Не верьте, не верьте,
 когда по садам закричатсоловьи:
 у жизни и смерти
 еще не оконченысчёты свои…

Проблема жизни и смерти в современной России

 Весь докладотца Димитрия подтверждал то, что мир уже устал от слов, – миру нужны дела милосердияи любви, дела жертвенности и самоотречения. Любви, которая еще теплится в верующихлюдях, стремящихся жить по вере евангельской, и именно в этом наша надежда на то, что мы сможем изменить ситуацию, сложившуюся в России, в лучшую сторону.
 Отец Димитрийпривел страшную статистику: ежегодно в России рождается 1, 5 млн. человек, умирает2, 4 млн. человек и делается 1, 7 млн. абортов. Это значит, что количество появившихсяна свет людей в России в 3 раза меньше, чем число людей умерших. Из Руси Святой,главной задачей которой было вести человека в Царство Небесное, наша странапревратилась в державу смерти. Мы должны признать этот печальный факт: смертьгосподствует в нашей жизни.
 Нет ничегослучайного на земле. Тем более, что слишком далеко за пределы случайности выходитмиллионная статистика. Значит, в этом явлении есть свои причины. Их и постаралисьустановить участники Образовательных чтений «Как защитить вашего ребенка».
 Батюшка акцентировалвнимание слушателей на словах из Ветхого Завета, обращенных Богом к человеку,смысл которых в следующем: «Я полагаю пред тобою выбор: жизнь или смерть. Еслисоблюдешь заповеди Мои – выберешь жизнь. Если нарушишь – выберешь смерть. Изберижизнь».
 Итак, верав Бога и соблюдение Его заповедей определяет тот онтологический выбор, которыйсвободно делает человек, избирая жизнь. Но свобода предполагает и возможностьвыбора смерти.
 Свт.ТихонЗадонский писал: «Как смерть, так и живот «троякий». Первый – «телесный», когдадуша с телом совокупно пребывает. Сей живот такожде, якоже и смерть телесная,всем праведным и грешным общий есть. Вторый живот «духовный», который соделоваетБожия благодать, живущая в человеке. Как грех оскверняет человека и от святогоБога отлучает (Ис. 59, 2) и, тако умерщвляет; тако вера и Божия благодать очищаетчеловека, с Богом соединяет и оживляет. Якоже бо чувственные вещи, к свету,например: солнцу или светильнику приближавшиеся, свет в себе приемлют и освещаются:тако душа, верою к Богу приближавшаяся, свет от Него и живот приемлет, и такопросвещается и оживляется от присносущнаго Света и Живота. Третья жизнь есть«вечная», в которой преддверие есть вышеописанная духовная жизнь. Никто бо не внидет в вечную жизнь, аще от мертвых дел не воскреснет ныне» (Симфония, с. 343).
 Отношениек жизни и смерти является определяющим моментом в содержании общественной жизни.Если в былые времена жизнь считалась величайшей ценностью и даром Божиим, отдатькоторую можно было только «за други своя», как выражение высшей любви, то теперьвнушается, что жить нужно для своего удовольствия, что духовных и нравственныхценностей не существует, а значит единственной ценностью является материальноеблагополучие. Тем самым жизнь человеческая теряет истинную цену, обесцениваетсяи низводится до уровня животного существования. Отношение к смерти в прошлыевремена было серьезным. Смерть – это итог жизни, черта, за которой вечность.«В чем застану, в том и сужу», – говорит Господь. Поэтому к смерти готовилисьвсю жизнь, память смертная назидала творить добро и отвращаться от злого. В наше время смерть тоже обесценилась. Смерть сделали привычным явлением виртуальногомира, в который погружено сознание многих современников. Она смотрит на насс экранов телевизоров и игровых автоматов. И в то же время, о смерти как о реальномисходе конкретно нашей жизни всерьез не говорит никто. Этой темы в обществепреуспевающих в жизни людей избегают. И не случайно. Простой факт смерти обесцениваетвсе их суетные труды и мечтания.
 Смерть духовная,то есть отрыв от Бога, часто становится причиной и смерти физической. Человек,отказавшись от общения с Богом, обречен на вынужденное общение в диаволом, которогоГосподь назвал человекоубийцей искони (Иов. 9, 44). В том же месте Евангелия,Господь называет диавола лжецом и отцом лжи, и эти две характеристики – человекоубийствои ложь – тесно переплетены. Ложь – это весть о несуществующем, поэтому и ведетв небытие. Ложью первый человек и был введен в грех, а через него в смерть.Ложь уводит человека с пути жизни и направляет на пути погибели. В книге Притчейговорится: «Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душетвоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которыеоставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются,делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждаютна стезях своих; дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчаетречи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.Дом ее ведет к смерти, и стези ее – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. Посему ходи путем добрых и держисьстезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудутна ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее»(Притч. 2, 10–22). Обратим внимание, что под именем «чужой жены» и названа ложь,как та, что «забыла завет Бога своего».
 Лишение жизниначинается с лишения смысла жизни. Это происходит в результате подмены истинныхжизненных ценностей – строительства семьи как школы любви, рождения и воспитаниядетей, строительства своего Отечества, подготовка себя к вечной жизни, ОтечествуНебесному – на ложные ценности гедонизма. Диавол сначала лишает жизнь истинныхсмыслов, а потом лишает и самой жизни.
 Подмена этапроисходит на уровне подмены: истинной веры – ложной, истинной идеологии – ложной,истинных слов – ложными. Как никогда, в годы советской власти жизнь была обесценена(декрет, легализующий аборты, Гражданская война и репрессии, ложные представленияо семье и ценностях – «жизнь отдать за идею коммунизма). Самое страшное, что было сделано – ложное представление о мире и Боге (а если Бога нет, то все позволено).Несколько поколений были воспитаны на этой большой лжи. Задача – вернуться к Истине. Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными.
 «Язык естьформа бытия нации», – сказано одним из мыслителей. «Реформа 1918 года исключилаславянский язык из школьной программы обязательного обучения, прекратились академическиеисследования. Для светской жизни были перекрыты истоки, питающие русский язык,ведь более половины всех элементов нашего литературного языка восходит к языкуславянскому. Теряя смысл славянской основы (а без изучения славянского языкаэто неизбежно), люди перестают понимать духовную суть, смысл слов, слова становятсяпустыми знаками. Изгнанием славянского языка нарушилось стилевое триединство(высокий – церковно-славянский, средний – классическая литература и обиходный– разговорный язык). Утрата высокого стиля привела к тому, что права литературногогражданства стали приобретать жаргон и площадная брань. Стала снижаться духовностьречи, появилось множество слов-заменителей, слов-пустоцветов, произошло упрощениедо однообразия, опошление и вульгаризация речи, а, следовательно – мышленияи поведения людей. В результате, предостерегающими признаками нашего временистали: упадок нравов, уныние, потеря смысла жизни, самоубийства, миллионы детей,убитых в утробе матери… «Душа не имеет жизни, если словес Божиих не слышит»,– возглашают святые равноапостольные просветители славян Кирилл и Мефодий» (из листовки Общества ревнителей церковно-славянского языка). И далее: «Не будетсоответствующей школы, не будет активных носителей литературного языка – языкстанет мертвым, исчезнет с лица земли и народ!».
 Таким образом,преподавание духовно-нравственных дисциплин и славянского языка в школе являютсяодним из важных стратегических направлений в преодолении тотальной смертностив нашей стране. Разработчики «Русской доктрины» назвали эту стратегию «реконструкциейбудущего». Чтобы у народа было будущее, он должен быть глубоко укоренен в прошлом,в том, что достигнуто предшествующими поколениями.

Проблемы полового воспитания в России

 В подзаголовоквынесено название доклада, с которым выступила монахиня Среднеуральского монастыряв честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Нина (Крыгина). По убеждениюматушки Нины, именно православные миссионеры, просветители, педагоги и психологидолжны в полный голос говорить о существующих проблемах, широко привлекать к их решению родителей и общественные организации. Нужно разработать конкретныепланы по реализации программ, направленных на защиту детства в самом широкомсмысле: защита прав родителей как законных представителей несовершеннолетнихв сфере здравоохранения и образования, охрана и обеспечение условий, гарантирующихсоблюдение достоинства личности, прав и свобод человека, предусмотренных КонституциейРФ, в том числе охрана здоровья граждан от недобросовестной рекламы лекарстви методов лечения, склонение женщин к аборту, понуждение к стерилизации и применениюконтрацептивов, опасных для здоровья самой женщины и ее потомства.
 В настоящеевремя в России по инициативе и при содействии различных международных фондови организаций активно проводятся мероприятия по так называемому «планированиюсемьи», по пропаганде средств контрацепции, по сексуальному просвещению детей,преподносимые как неоспоримое благо.
 Этими организациямиобщественному мнению, специалистам и депутатам внушается мысль о необходимостипринятия закона «О репродуктивных правах населения», проводится идея о том,что внедрение псевдонауки «валеология» и программы «по здоровому образу жизни»является панацеей в деле защиты здоровья детей. В рамках этих программ детис малолетнего возраста получают максимально широкую информацию по вопросам половойжизни, детальную информацию по многим венерическим заболеваниям. «Просветители»единственным способом профилактики всех нежелательных последствий называют презерватив.
 Хотя всемврачам, да и каждому разумному человеку ясно, что лучший способ избежать заболевания– это воздержание от беспорядочных половых связей. Именно такой профилактикойзанималась когда-то наша медицина, и поэтому наша страна была в числе странс минимальным количеством подобных заболеваний. Сейчас все обстоит в точности«до наоборот», и не без «помощи» самих же медиков, которые задвинули некогдапроводимую работу на задний план. Значит, в борьбу должны включиться новые силы,новые организации. Многим специалистам ясна пагубность последствий принятиязакона «О репродуктивных правах», поскольку в этом законопроекте искажаетсясмысл целостности человеческой жизни, благодаря ему нерожденный человек будет«разбираться на части» как «абортный материал» для медицинских и косметическихцелей богатых мира сего. И все это прикрывается словами заботы о здоровье ребенкаи матери.

Мы должны противостоять разврату наших детей

 Этот лейтмотивкрасной нитью прослеживался в выступлении представителя Общества православныхпсихологов города Кургана.
 Наглость,с которой зло действует в нашем обществе, приводит в замешательство многих добропорядочныхлюдей и поражает своей безнаказанностью. Насаждаемый разврат теперь все большенацелен на наших детей в виде программ полового воспитания, пропаганды контрацепциив школах, детских журналов с недетским содержанием. Все это глубоко ранит душуребенка, уродует и оскорбляет ее, сводит к нулю усилия родителей и учителейпо воспитанию в ребенке чистоты, целомудрия, порядочности. Журналы и телепередачис бесстыдным содержанием губят наших детей, глубоко развращая их и направляяне к честной и чистой семейной и общественной жизни, а к всевозможным порокам,часто безвозвратно калечащим ребенка, явочным порядком легализуют жизнь по образуСодома и Гоморры. Становясь бесстыдниками и развратниками, дети легко делаютсядобычей наркомании, алкоголизма и проституции. Очень часто родители не в состояниибывают оградить ребенка от окружающей их мерзости, многие к тому же не видятв этом необходимости.
 Даже семьис крепкими нравственными устоями не в силах бывают предотвратить знакомстворебенка с пагубно действующей на него информацией. Лишь единицы силой своегонравственного авторитета и подвига христианской веры способны привить у ребенкаиммунитет ко всем проявлениям разврата и мерзости, направленным на него. Окружающийразврат, стал, увы, нормой. Понятно, что такое положение устраивает тех, ктоделает на этом деньги, и немалые. А ребенок в силу своей неспособности к критическойоценке окружающих его явлений, становится идеальным объектом для вербовки в ряды потребителей всякого рода сексуальных и сопутствующих им услуг.
 Особенновозмущает то, что этот разврат наших детей происходит как бы от нашего имени,за наш с вами счет, за счет налогоплательщиков.

Социальная опасность псевдопедагогических программ Медицинскогоцентра «Холис»

 Это – темавыступления кандидата психологических наук Надежды Григорьевны Храмовой.
 Эта опасностьдействительно существует в нашем обществе, хотя своей деятельностью сотрудникицентра «Холис» пытаются доказать, что они ведут «просветительскую работу». Дескать,где вы живете, в каком веке? Какие могут быть «запретные темы», когда у насначалась эпидемия СПИДа? Конечно же, дети должны все знать о безопасном сексе,и чем раньше – тем лучше! Пусть привыкают носить в портфеле презерватив вместес ручкой и дневником.
 Перед намивполне определенная концепция, положенная в основу практически всех «санитарно-просветительскихпрограмм», внедряемых сегодня в подростково-молодежную среду центром «Холис».
 Кратко даннуюконцепцию можно сформулировать так: с половой распущенностью подростков, приводящейк заражению СПИДом, венерическими заболеваниями, ВИЧ-инфекцией, бороться бессмысленно,а потому детей надо «просто научить грамотно предохраняться». Иными словами,детей представляют в виде похотливых тупых павианов, которых не может удержатьот беспорядочных совокуплений ничто. Даже страх заразиться и умереть. Почему,правда, те же дети способны изучать физику, математику, литературу, остаетсяза кадром. Как и ответ на вопрос, почему тупое, похотливое животное, на котороене действуют никакие разумные доводы, должно в самый разгар своей похоти проявитьрассудительность, вспомнить о «мерах предосторожности», да еще правильно имивоспользоваться. С какой стороны ни посмотри – полный абсурд!
 Давайте откажемсяот расплывчатых «почему?» и сформулируем вопрос более точно: кто может бытьзаинтересован в навязывании этой абсурдной идеи секс-просвещения. Для этогодостаточно познакомиться с двумя-тремя программами.
 Одним из основных постулатов является сексуальное воспитание детей и пропаганда «безопасногосекса», как альтернативы сексуальному контакту.
 Вы думаете,что хотя бы в таком контексте речь заходит о целомудрии? Ошибаетесь! «Необходимоподчеркнуть, — пишут авторы программы, — что понятие «безопасный секс» включаетне только использование презервативов, но и альтернативные сексуальные действия,такие, как… массаж и мастурбация».

Творцы и жертвы «Вич-мистификации»

 Они сталипредметом детального исследования пре-дседателя Новосибирского отделения «Движениев защиту детства» Наталии Геннадьевны Щепиловой. Она обратилась к программам«АНТИ-СПИД», созданным при финансовой поддержке Голландии и Канады. Докладчиккрасноречиво доказал, кто выиграет, если имитация борьбы со СПИДом и венерическимизаболеваниями, – а на самом деле потворство гомосексуалистам, наркоманам и проституткам,– укоренится в нашем обществе. Но главное – выиграют нарко- и порнодельцы, а также контрацептивные фирмы. Кстати, может быть, не все знают, что Голландияславна не только свободной продажей наркотиков. Ее считают мировой столицейпроституции и центром оптовой торговли детьми для публичных домов, находящихсяв странах Юго-Восточной Азии и других забытых Богом уголках.
 – Когда узнаешь,сколько усилий и средств тратится на то, чтобы искусственно раздуть пожар эпидемии,становится жутко, – заявила Наталия Геннадьевна. – Пресса и телевидение усиленнозатягивают молодежь в группы риска, демонстрируя распущенность как эталон, извращениякак норму. А власти, притворяясь, что они бессильны перед «грязными потокамипорнографии, которые льются с экрана телевизора», финансируют обучение детей«безопасному сексу». Кроме того, многие западные «благодетели» проводят в нашихроссийских городах всевозможные акции, на которых щедро раздают непотребныебуклеты, презервативы, одноразовые шприцы.
 По мнениюпредседателя Новосибирского отделения «Движение в защиту детства», Америку,этого ветерана сексуального просвещения, сегодня с полным правом можно назватьстраной, победившей СПИД (а также сифилис, гонорею и прочих аксессуаров «альтернативногостиля жизни»). А почти десять лет назад здесь принят закон, который положилконец обучению американских школьников «безопасному сексу». Теперь казенныеденьги (по 50 млн. долларов каждый год) выделяются только на пропаганду воздержанияот секса вне брака.
 Конгресс,разработавший этот закон, пришел к выводу, что «воздержание от сексуальной активностиявляется единственным способом избежать болезней, передаваемых половым путем».Не церемонятся сейчас американцы и с наркоманами: некогда снисходительное отношениевластей к потребителям «травки» сменилось «концепцией нулевой толерантности»,то есть полной нетерпимостью к наркомании.
 И даже привсем этом, в Америке больных СПИДом в 2 тысячи (!) раз больше, чем в РоссийскойФедерации. На сегодняшний день таких больных насчитывается 377 человек на всюстрану… А в обществе продолжает нагнетаться истерический психоз, и презервативыпод маркой борьбы со СПИДом продаются буквально на каждом шагу вплоть до булочныхи журнальных киосков. Они доступны всем независимо от возраста. «Необходимопривыкнуть к ним и научиться пользоваться ими еще до того, как начать сексуальнуюжизнь», – заявляют авторы программ сексуального образования школьников, приэтом беспардонно заявляя, что «доступность презервативов не может побудить молодежьк сексуальному экспериментированию». По этой логике детям надо как можно раньшераздавать ручные гранаты, нисколько не опасаясь экспериментирования. Пусть тольконаучатся пользоваться – и все!
 Так что,если под влиянием ВИЧ-мистификации и страха перед СПИДом, – которые навязывают,прежде всего, производители контрацептивных средств, – мы введем на законодательномгосударственном уровне обучение российских школьников «безопасному сексу», у нас есть шанс хотя бы в чем-то догнать и перегнать Америку…

Что мы можем противопоставить

 Если государствопостоянно твердит нам, что в России демократия, то (как бы мы ни относилиськ демократии) мы, народ, как единственный источник власти в стране (по Конституции),должны создать такие условия для секс- и порно- индустрии, для навязывания программ«сексуального образования школьников», чтобы заниматься этим было и хлопотно(уголовная ответственность), и не выгодно (налоги, штрафы). Поэтому мы, многонациональныйнарод, объединенный общими культурными традициями, вправе требовать, чтобы законодательныеи исполнительные власти, правоохранительные органы должным образом реагировалина наши публичные выступления и протесты. Мы, родители, сами вправе решать,как нам воспитывать своих детей.
 Так краткоможно изложить тезисы, прозвучавшие в выступлениях Татьяны Ивановны Заболотновой(Катехизаторский отдел Екатеринбургской епархии) «О программах духовно-нравственноговоспитания школьников и младших школьников»; Ларисы Михайловны Рябковой (психологаЦентра защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии) «Опыт работыпо программе «Нравственные основы семейной жизни»; Владимира Владимировича Потихи(представителя московского благотворительного Фонда защиты семьи, материнстваи детства в Ханты-Мансийском автономном округе) «О современных программах по пропаганде традиционных семейных ценностей в молодежной среде»; Валерия ШапхатовичаНеталиева (председателя родительского комитета Орджоникидзевского района городаЕкатеринбурга) «Об опыте работы комитета»; Юрия Михайловича Нестерова (о работеэтно-культурного центра Екатеринбургской епархии «Многая лета») «Здравствуй,«Былина!»; Александра Ивановича Усольцева (юриста Екатеринбургской епархии)«Как организовать защиту наших детей».
 УчастникиВторых региональных образовательных чтений обсудили и приняли резолюцию, в которойобозначены обсуждаемые темы и намечены пути решения возникших в обществе задач.

 
Церковь и армия

Спасатели Каменска-Уральского получили в подарок икону святителя Николая

 Екатеринбург,6 января, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Около пятисот человек трудятся в управлении МЧС города Каменска-Уральского.

 
Социальное служение

Резолюция вторых образовательных чтений «В защиту жизни» и по защите детей от растления

 УчастникиII Образовательных чтений «В защиту жизни» обеспокоены тяжелой ситуацией в подростковойи молодежной среде в нравственном отношении. Она чревата тяжелыми последствиямикак для общества в целом, так и для каждого человека в частности.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс