Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №47 (368) → «О том, что скрывается за языком иллюзии, и кто и с какой целью манипулирует нашим сознанием?». Монахиня Нина (Крыгина) из Среднеуральского монастыря выступила на семинаре в Храме-на-Крови с лекцией на тему «Манипуляция сознанием. Развенчив

«О том, что скрывается за языком иллюзии, и кто и с какой целью манипулирует нашим сознанием?». Монахиня Нина (Крыгина) из Среднеуральского монастыря выступила на семинаре в Храме-на-Крови с лекцией на тему «Манипуляция сознанием. Развенчив

№47 (368) / 15 декабря ‘05

Социальное служение

 МонахиняНина (Крыгина) из Среднеуральского монастыря в честь иконы Божией Матери «СпорительницаХлебов» выступила на семинаре в Храме-на-Крови с лекцией на тему «Манипуляциясознанием. Развенчивание мифов, оправдывающих аборты».

 Как кандидату психологических наук, в недавнем прошлом – профессору кафедры психологииразвития личности Магнитогорского государственного университета, матушке Ниненамного лучше, чем кому-то другому ясно, что стоит за языком иллюзий или шаблоннымилозунгами, пропагандирующими аборт, и какую опасность представляют они для нашегообщества. По мнению моей собеседницы, каждый из нас должен, прежде всего, ответитьсам себе на несколько, казалось бы, простых вопросов. Что делает нас людьми?Только ли генетическая принадлежность? Что делает нас людьми разумными? Это,в первую очередь, социализация человека, то есть усвоение нами определенныхнорм общества.
 На этом строитсякультура человеческих отношений, воспитание молодого поколения старшим поколением.Но в последнее время в науке появился новый термин «антикультура» (общественныетехнологии, разработанные в 60-е годы ХХ столетия с целью управления поведениемосновных масс населения).
 Как и у всехобщественных проектов, у технологии, направленной на манипуляцию сознанием человека,есть свои авторы, исполнители и те, кто хорошо платит им за подмену истиннокультурных ценностей сомнительными иллюзиями и заданным шаблонным способом мышления.
 Матушка Нинаначала разговор о шаблонных лозунгах, пропагандирующих аборты с такой притчи.«Однажды Конфуция, философа древнего Китая, спросили, каким образом можно правильноустроить мир. После глубокого размышления он ответил: «Прежде всего, я обязал бы людей строго придерживаться смысла произносимых слов». Мы же часто не придаемвнимания тому, что говорим, оперируем научными терминами, не вдаваясь в истинныйих смысл.
 Мало кому,например, придет в голову назвать слово «аборт» в полном соответствии с егосмыслом – детоубийство. Многие из нас совершенно спокойно воспринимают сообщениезнакомых женщин, что они пошли на аборт. А как бы мы посмотрели на женщину,которая бы сказала, что она пошла «убивать своего ребенка»? Деятельность современныхобщественных движений, пропагандирующих аборт, часто подкрепляется шаблоннымилозунгами, которые, на первый взгляд, не лишены здравого смысла. Например: «Каждыйребенок должен быть желанным», «Каждая женщина имеет право распоряжаться собственнымтелом», «Плод не является человеком» и другими. Многие женщины свои взглядына проблему аборта основывают именно на этих эмоциональных лозунгах. Однако,если внимательно к ним присмотреться, легко заметить, что их язык лжив.
 Поэтому матушкаНина в своих лекциях и беседах призывает женщин обратиться к языку правды. Этомы сделаем сегодня и на страницах «Православной газеты».

 «Каждый ребенокдолжен быть желанным ребенком»
 Сердечнозвучит, не правда ли? Однако, по глубокому убеждению матушки Нины, «сердечность»этих слов исполнена глубокого эгоцентризма, требующего, чтобы ценность ребенказависела от субъективных ощущений других людей. Этот лозунг низводит ребенкадо уровня вещи, которая имеет право на существование только при условии, что кто-то хочет иметь ее больше, чем другие вещи. И тогда ребенок становится жертвойне только из-за недостатка ответственности со стороны матери или отца, но и в результате деятельности тех, кто ценою жизни детей пробует решать общественные,экономические, а также собственные проблемы.
 «Каждый ребенокдолжен быть желанным ребенком» – отношение к ребенку как к вещи не дает возможностьустановить разницу между нежеланной беременностью и нежеланным ребенком. Дажезапланированная беременность может стать нежеланной, так как в результате множествагормональных и физических изменений она приводит подчас к ухудшению здоровьяженщины. Более того, многочисленные исследования показывают, что большинстводетей, подвергшихся жестоким избиениям со стороны родителей, во время их вынашиваниябыли очень желанными и ожидаемыми по разным эгоистическим причинам.
 Приведенныйвыше лозунг ничего не говорит о самом ребенке. Желание – это только показательсилы наших эмоций и ощущений. Показателем нашей человечности является не отсутствие«нежеланных» людей, а то, как мы с ними поступаем: заботимся о них или убиваем.

 «Каждая женщинаимеет право распоряжаться собственным телом»
 Разве этислова не звучат разумно? Нет, – считает матушка Нина, если их провозглашаютв оправдание аборта. Многовековой опыт человечества, равно как и современнаянаука, доказали, что во время беременности мы имеем дело с двумя живыми людьми,матерью и ребенком. Из этого следует, что не каждая женщина имеет право распоряжатьсясобственным телом. Права одних людей в силу человеческих взаимоотношений ограниченыправами других. Существуют ли иные случаи, кроме аборта, когда какая-нибудьженщина (в погоне за профессиональной карьерой или жизненными удобствами) имеетзаконное право на убийство невинного, беззащитного человека?
 Распоряжениечем-либо требует ответственности и сдержанности. Не должна ли женщина «распорядитьсясобственным телом» до того, как зачатие произошло? Но вместо самоконтроля нампредлагается аборт, или право распоряжаться телом другого человека. Наукой подтверждено,что во время беременности мы имеем дело с двумя жизнями, с двумя стучащими в разном ритме сердцами, двумя различными группами крови и даже разными полами.

 «Никто не долженнавязывать другим своей религиозной морали»
 Разве этоне звучит демократично? Часто можно услышать, что против аборта выступают тольковерующие люди из-за своих религиозных взглядов. Но при более пристальном рассмотренииданного вопроса становится ясным, что это не соответствует действительности.
 Раньше противоабортноезаконодательство пропагандировал главным образом медицинский персонал, убежденныйв необходимости защиты нерожденных, зачатых детей. Даже такая крупная современнаяорганизация как Планированное родительство, пропагандирующая аборт по желанию,в своих давних публикациях информировала о том, что «аборт является прерываниемжизни ребенка после его зачатия. Он опасен для жизни и здоровья женщины и можетстать причиной бесплодия».
Не религия определила, когда начинается жизнь – это открытие сделали биологи.И не религия констатировала, что уже в момент зачатия появляется новый, неповторимыйчеловек, – это установили генетики.
 Тот факт,что некоторые люди противостоят абортам по религиозным убеждениям, не означает,что это дело только верующих. Подобным образом верующие возражают, например,против того, чтобы за рулем машины находился человек в нетрезвом состоянии,что вовсе не является религиозным вопросом.

 «Узаконенныйаборт – безопасен»
 А такое утверждение– не звучит ли оно убедительно? Абсолютно нет! Аборт небезопасен, даже еслиего делают профессиональные врачи в лучших платных клиниках. И в наилучших условияхсуществуют серьезные физические и психические опасности для каждой женщины,которая подвергается аборту. Многочисленные статистические исследования свидетельствуюто риске возникновения серьезных осложнений после аборта: воспалительных заболеваний,бесплодия, внематочной беременности, а также об опасности самой этой операции.
 Такие организациикак, например, «Женщины – жертвы аборта» объединяют женщин, которые сделалиаборт и сожалеют об этом. Увеличение в последнее время количества подобных организацийподтверждает, как много психических травм оставляет аборт не только в жизниженщины, но и ее мужа, членов всей семьи.
 Многие священникии православные миссионеры сейчас обращают внимание женщин на то, что чувствовины от совершенного ими детоубийства снимается только церковным покаянием.Только Творец жизни может вылечить и потерю жизни.

 «Контрацепциякак здоровый образ жизни»
 И этот мифматушка Нина развенчивает, приводя массу примеров и доводов, с которыми трудноне согласиться здравомыслящему человеку.
 Яркая рекламапротивозачаточных средств на телевидении, в газетах и журналах привлекает: казалосьбы, можно с помощью этих средств решить проблемы типа «секс – да, дети – поканет». Благо, по утверждению контрацептивных фирм, это – безвредное удовольствие.Так ли это? К сожалению, нет.
 Проблемырешить-то можно, но не слишком ли дорого придется расплачиваться – собственнымздоровьем и здоровьем будущих детей?! За любой рекламой всегда стоят деньги.Противозачаточные средства – это, прежде всего, большой бизнес крупных фирм. Не потому ли в рекламных проспектах вы не найдете тот перечень осложнений, который известентолько врачам? А количество осложнений велико (более 100!). Вот некоторые из них: разрушительные изменения в слизистом слое матки, то есть предраковые процессы;маточные кровотечения; изменение структуры молочных желез – диффузные и узловыемастопатии, развитие раковой опухоли; повышение свертываемости крови – тромбозы,инсульты, инфаркты; разрушение иммунитета и костной ткани.
 Не потомули, что контрацепция – это бизнес и деньги, не сообщается, что внутриматочнаяспираль – абортивное средство, то есть происходит выкидыш зачатого ребенка.Что, принимая «таблетки от детей», женщина борется с собственным организмоми его естественной функцией.
 Никому не придет в голову только наслаждаться пищей – жизненно важен сам процесс пищеварения.Когда же речь идет о половой жизни (в старых учебниках она называется точнее– родовая жизнь), желают оставить только наслаждение, а функцию тоже жизненноважную – деторождение – как-то убрать. Вот и идет борьба с собственным организмом.Но обмануть его невозможно. Поэтому – думайте сами, решайте сами. На вопрос:«Чем лучше пользоваться?» – есть ответ: головой, и по назначению.

 «Плод не являетсячеловеком»
 Не кажется ли это логичным? Кажется, пока мы не задумываемся над этим утверждением. Человекна любой стадии развития – человек. Из этого следует, что принадлежность наск роду человеческому не зависит от наших размеров, стадии развития или местанахождения.
 Названиячеловека «эмбрион» или «плод» служат той же цели, что и название «подросток»или «взрослый». Научные термины обозначают только то, на какой стадии развитиянаходится данный человек. Они никогда не означали, что зачатый, нерожденныйребенок не является человеком. Как младенец отличается в своем развитии от подростка,так и плод отличается от младенца. Однако все они представляют собой человеческиесущества, являются людьми.
 Пока мы не обдумаем этой проблемы, вышеперечисленные лозунги могут казаться нам сердечными,логичными, разумными и убедительными. В действительности же они вообще таковымине являются, так как отвергают правду, что аборт – это убийство нерожденногомальчика или девочки. Это и старается донести до женщин в своих лекциях и беседахматушка Нина. И нередко она задает священникам, активистам православных приходовследующий вопрос: «Неужели мы не можем предложить женщине, находящейся в труднойситуации из-за беременности, ничего лучшего, чем смерть зачатого ребенка? И сама отвечает: «Конечно, можем!». Вопрос лишь в том, хотим ли мы это сделать?
 Первым серьезнымшагом в этом направлении стало благословение Правящего Архиерея Екатеринбургскойепархии Владыки Викентия по организации в приходах групп поддержки семьи, в которые бы вошли священнослужители, медики, педагоги, многодетные матери, отцыбольших семейств. Следующим шагом должно стать духовное окормление священнослужителямиколлективов женских консультаций, проведение в них консультативных приемов и бесед с женщинами, решающими самый главный вопрос в своей жизни: быть или не быть ее будущему ребенку. Еще одно направление данной работы – совместная работаправославных приходов с работниками ЗАГСов – по подготовке молодых пар к благочестивойсемейной жизни.
 Сама матушкаНина уже проводит для молодых людей, желающих создать семью, и только-толькообразовавшихся семей цикл бесед «Семейный очаг». Тематические беседы проходятв Храме-на-Крови ежемесячно, и с каждой новой встречей разговор становится болеедоверительным, откровенным, полезным всем его участникам. Своими методическимиразработками и накопленным опытом просветительской миссионерской работы матушкаготова поделиться с теми, кто войдет в приходские группы поддержки семьи.
 Большой методическийматериал, в том числе – специальная литература, видеокассеты, диски и дискетыс самыми интересными материалами выставки «Молчаливая революция» имеется и в Центре защиты материнства «Колыбель» при Отделе социального служения Екатеринбургскойепархии. Он может оказать добрую помощь в становлении работы приходов в направлениизащиты материнства и младенчества, в оказании помощи семьям в решении их жизненныхпроблем.

Материал подготовила Лидия Ежкова
 
Церковь и армия

Священник благословил матерей воинов-уральцев, погибших при исполнении воинского долга

 Екатеринбург,29 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В Екатеринбурге, в окружном Доме офицеров состоялось областное собрание матерейпогибших военнослужащих, посвященное Дню матери.

 
Социальное служение

На территории наркологического диспансера в Екатеринбурге обустраивается временный храм-вагон

 Екатеринбург,16 декабря, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Поселок Верх-Исетского завода отличался скромными, но добротными жилищами рабочих.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс