Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №45 (366) → В Свято-Игнатиевском скиту возвращаются к старым, истинно монастырским традициям

В Свято-Игнатиевском скиту возвращаются к старым, истинно монастырским традициям

№45 (366) / 1 декабря ‘05

Наш приход

 Екатеринбург,9 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Около года назад в Свято-Игнатиевском скиту Ново-Тихвинской женской обителисестер на богослужения и трапезы стали призывать не звоном в обыкновенный маленькийколокольчик, а… клепанием в небольшое деревянное било.

Что это? Неожиданноенововведение или же возвращение к старым, истинно монастырским, традициям?
 …Звонко-звонкоразносится по всему Свято-Игнатиевскому скиту и далеко за его пределами деревянныйперестук. Это — вовсе не молотки умелых мастеров. Это — самое настоящее било!Одна из сестер быстро ударяет небольшой колотушкой по длинной узкой резной доске.
 Сейчас малокто знает, что в действительности било употреблялось христианами с самых первыхвеков по Рождестве Христовом, причем преимущественно — в монастырях. Об использованиибил упоминается во многих древних рукописных источниках. По свидетельству авторакниги «История колоколов и колокололитейное искусство» Н.И. Оловянишникова,била и клепала применялись почти на всем Востоке: на Афоне, на Синае, в Иерусалиме,в некоторых церквях Константинополя, в Болгарии и отчасти в Сербии. Было широкораспространено использование била и в России, куда оно перешло из Византии.Об употреблении его говорится во многих летописных сказаниях XI — XIV веков.
 Издавна святыеотцы придавали билу очень высокое символическое значение. Так, в «Сказанияхо Церкви» святого Германа Константинопольского говорится, что било есть«образ гвоздей, которыми были прободены руки и ноги Господа, что отозвалосьво всех концах вселенной». Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский,уподоблял его «трубам ангельским, в которые вострубят ангелы в последнийдень, и звуком их возбудят все народы». Патриарх Феодор Вальсамон считал,что «ударение в железное или медное било выражает нам образ будущего судаи знаменует ту ангельскую трубу, которая имеет созвать всех из гробов к судуобщему», в то время как великое ударение (в деревянное било) было изобретено«для благовестия Божественного Евангелия и для чтения прочих священныхкниг».
 Существуютразные виды бил: деревянные, металлические и каменные. Деревянные изготавливаютсяиз твердых пород дерева: на Афоне и в Константинополе — из каштана, в странахВосточной Европы — из клена, ясеня и березы. Металлические била делаются из железа, меди, чугуна и колокольной бронзы. Иногда к деревянному билу прикрепляютсяметаллические пружины, которые при ударе и сотрясении издают дополнительныйзвон.
 По размерубила подразделяются на два типа: большое — «великое» и малое — «бильце».Большое било делается из длинной доски или бруса прямой либо дугообразной формыи подвешивается у входа в храм или вблизи него. Ударять в него могут два человекачетырьмя молотками. Малое било делается в форме коромысла или в виде короткогодвухлопастного весла. Ударяют в него молотком, который тоже может иметь самуюразнообразную форму. Держат било строго горизонтально — таким образом, чтобыпри взгляде на клеплющего вспоминался крест.
 Традиционнымкритерием для классификации бил является также характер их звучания — «ударение».Различают великое ударение (в большое деревянное било), малое (в бильце) и медноеили железное ударение (в металлическое било, причем ударяют металлическим жемолотком или крупными гвоздями).
 В Афонскоммонастыре используется нескольких видов бил: деревянное ручное, большое деревянноеи железное, будничные и праздничные. Применение их строго регламентировано.
 В Свято-Игнатиевскомскиту Ново-Тихвинской обители клепанием в ручное деревянное «бильце»сестры только созываются на богослужения, трапезы, беседы с духовником. Во время же богослужений слышен привычный для всех звон в небольшой колокол.
 А не такдавно, в день храмового праздника в честь Святителя Иоанна Тобольского, в первыйраз колокольный звон и клепание в било гармонично слились: под звонкие ритмичныеудары в било вокруг корпусов скита был совершен торжественный Крестный ход.
 А начинаетсяи заканчивается клепание всегда тремя размеренными ударами, установленными в честь и славу Пресвятой Троицы, чем показывается, что всякое наше действие нуждаетсяв освящении, исходящем от Отца и Сына и Святого Духа.

© При использовании информации ссылка на 
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
Наш приход

Молодые екатеринбуржцы состязались в силе и ловкости на строительной площадке будущего храма

 Екатеринбург,9 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».В рамках Всероссийского фестиваля традиционной мужской культуры «Дмитриевдень», проходившего в столице Урала в начале ноября, Симеоно-Аннинскийприход Екатеринбурга, молодежный православный центр социального служения, Отделпо делам молодежи Екатеринбургской епархии и объединение патриотических клубов«Дружина» организовали молодежные состязания по силовым видам спорта.

 
Наш приход

Прихожане храма в селе Мезенском молятся целителю Пантелеимону о духовном исцелении

 Екатеринбург,8 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».Старинная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца села Мезенское была построенав 1911 году.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс