Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
МученикиПров, Тарах и Андроник, память коих совершается ныне, пострадали при Диоклетиане.Они были приведены на суд в киликийский город Таре, к правителю области НумериюМаксиму.
Прежде всехподвергли суду Тараха. На неоднократный вопрос: «Как имя твое?» он постоянноотвечал: «Я – христианин. Это имя для меня дороже и славнее, нежели имя, данноеродителями. Но если нужно знать и то имя, – я называюсь Тарахом». Подвергнувего бичеваниям и видя его упорство, судья велел посадить его в темницу. Другойхристианин, Пров, на вопрос об имени, отвечал: «Имя мое первое и честнейшее– христианин; другое же имя, данное людьми, – Пров». На обещание милостей и даров от царя, за отречение от веры, Пров сказал: «Я не ищу милостей; я самбыл богат и оставил богатство, чтобы служить Богу истинному». Судья велел предатьего мукам. Потом привели Андроника, одного из почетнейших граждан Ефеса. Когдаи он на данные ему вопросы дал такие же ответы, его также заключили в темницу.Потом все три мученика были подверга-емы новым допросам, пыткам и мучениям.Когда им угрожали смертью, они говорили: «Умирают те, которые творят зло; но мы оживем на небесах, ибо Господь – воскресение наше. Не надейтесь отвратитьнас от Бога; мы всем сердцем служим Ему, и не боимся угроз». Судья, потеряввсякую надежду склонить их к отречению, осудил их на съедение зверям. Но звериих не тронули.
Святые мученикиТарах, Пров и Андроник весьма живо помнили о вечной жизни и деятельно готовилиськ ней, причем спасительная мысль о вечной жизни на небесах, как видели мы из их краткого жития, поддерживала их во все время страданий за Иисуса Христа.
Думаем лимы о вечной жизни после нашей смерти? Приготовляемся ли к новому жилищу на небе,к образу бытия высшего и нескончаемого? Так мало думаем, что этот предмет вовсене принадлежит к обыкновенному кругу нашего размышления. Странность непостижимая!Беспечность уди-вительная! Предстоит ли какой путь в страну отдаленную: сколькосборов и приготовлений! Мы стараемся заранее узнать то место, в которое отправимся,кто там живет, какие обычаи, какая природа, какие удобства и неудобства жизни;стараемся иметь в запасе все, что может быть для нас пригодно, заводим предварительнотам связи и знакомства. А вступить в вечность? А запастись тем, что там будетдля нас необходимо? А освободиться заблаговременно от того, что там нетерпимо?О сем нет у нас ни мысли, ни заботы…
Что значитэто? Уж не неверие ли в жизнь будущую? Но как не верить этому, когда самая здешняяжизнь наша явно есть только начало, необходимо предполагающее продолжение? Как не верить в жизнь за гробом, когда в лучшие минуты нашей жизни мы сами не толькочувствуем, что внутри нас есть нечто не от сего мира, но, можно сказать, ужепредвкушаем ту жизнь, которая ожидает нас в вечности?
Или, можетбыть, иной мыслит, что все равно, как ни вступить в вечность, приготовившиськ тому, или не готовясь нисколько? Но рассуждать таким образом значит быть маломысленнеедитяти. Ибо, явно, жизнь будущая должна состоять в тесной и непосредственнойсвязи с настоящею, как плод с цветом, как цвет со стеблем. Что посеяно здесь,то будет пожато там. Сеявый в плоть, скажем словами апостола Павла, от плоти пожнет истление; а сеявый в дух от духа пожнет живот вечный (Гал.6, 8). Надеяться противного – значило бы превращать в своих мыслях устав премудростии правды Божией, порядок всей природы.
Что же значитнаша беспечность в отношении к вечности, нас ожидающей? Значит то, что мы, подобномалым детям, заглядевшись на игрушки, забываем все, даже самих себя; значит,что мы не смеем и подумать о чем-либо другом, кроме удовлетворения нашей чувственности,наших прихотей и страстей. Ибо одно из величайших несчастий наших то, что мыимеем способность, занявшись малостью, оставлять в то же время без вниманиясамое важное. Вследствие сего-то мы так неразумно дорожим земными приобретениямиили потерями, и так невнимательны к тому, что ожидает нас в вечности!
Всегда линам оставаться в этом странном и пагубном нерадении о вечности? – Душа бессмертная,душа предназначенная к пребыванию Самим Богом! Долго ли ты будешь, яко мертваи бесчувственна? Востани, что спиши! Ты спишь и предаешься грезам твоего воображения;а смерть уже готовится восхитить тебя из среды живых. Воспряни убо, доколи естьвремя; воспряни, обозри опасное положение свое, и, подобно спавшему на путистраннику, взяв жезл веры, устремись путем добродетели туда, где нет ни печали,ни воздыхания!
Молитвамисвятых мучеников Христовых Про-ва, Андроника и Тараха, никогда не забывавшихо вечной жизни, да укрепит в нас благодать Всесвятаго Духа, мысль о скоромотшествии нашем из этой временной – приготовительной жизни для вступления в жизнь вечную, конца не имеющую, и да пробудит она нас от страшной беспечностио спасении своей души.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
СвятительФеофан, память коего совершается сегодня, родился в Аравии, а благочестию и разумению Священного Писания научился в лавре святого Саввы. Как знающий истиныПравославной веры и образованный человек, Феофан, вместе с братом своим Феодором,был послан Иерусалимским патриархом в Константинополь на защиту Православияпротив иконоборцев.
Однимиз сильнейших гонений против христиан в первые века христианства было гонениеримского императора Декия, через 250 лет по Рождестве Христовом. Главное вниманиемучителей тогда обращено было на пастырей Церкви, и потому в то время много,много пострадало христианских епископов и вообще священнослужителей Церкви.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.