Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №14 (335) → Слово Божие — шлем спасения и щит для отражения врагов

Слово Божие — шлем спасения и щит для отражения врагов

№14 (335) / 8 апреля ‘05

Наш приход

Екатеринбург, 31 марта, «Информационное агентство Екатеринбургскойепархии».

 "…Братиямои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Облекитесь во всеоружие Божие,чтобы вам можно было стать против козней диавольских. Потому что наша браньне против плоти и крови, но против на-чальств, против властей, против мироправителейтьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приими-те всеоружиеБожие, дабы вы могли противустать в день злый и, все преодолев, устоять. И такстаньте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись во броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А паче все-го возьмите щит веры,которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукаваго, и шлем спасения возьмите,и меч духовный, который есть слово Божие». Павел, К эфессянам: 6, 10–17.

 У каждоговозраста наблюдаются свои игры. Особенными они бывают в детстве, в юности —и соответствующими требованиям духа времени и среды — у взрослых. Во что тольконе играли и не играют: в казаки-разбойники, в колду-нов, в магазин, в больницу,в дочки-матери, в школу, в депутатов… Это игры, относящиеся к достижению самостоя-тельностии независимости. Там на очереди настольные игры, спортивные состязания — этоотображение взрослого мира, который детям кажется еще очень и очень далекимбудущим.
 Отметим однуигру — общую для всех поколений, времен, сословий, народов и вероисповеданий:это игра в вой-ну. Дети делятся на наступающих и защитников, на врагов и своих,наших — и фашистов, белых и красных. На хоро-ших и плохих (так подразумеваетподсознание). Это самая суть войны, без нее конфликт просто не возник бы: кто-то не прав, и какая-то сила должна исправить создавшееся положение.
 В человекезаложены свойства и характер воина-защитника. Еще древние люди вооружались,изобретали разные виды оружия, которое могло было послужить для безопасностиих селений, защиты их близких. Здесь раскрывается заложенная Богом-Творцом в душе каждого человека способность самосохранения и выживания; проявляются такиекачества как мужество, сохранение чести и достоинства.
 Если мы вспомнимбиблейскую историю о Каине и Авеле, сыновьях Адама и Евы, то увидим в ней последствиегрехопадения первых людей. Родители Каина и Авеля (наши прародители) были изгнаны,или, точнее, лишены Бо-жиего полного попечительства, в результате чего им пришлосьзаботиться самим о себе. Но главное то, что через свое непослушание, через своевысокоумие они пришли к падению в грех — стали преступниками Закона Бога. Послечего они лишились своей независимости, люди стали рабами своих возжелений. Их душами овладело греховное состоя-ние. Иначе говоря, состояние полного поражения.Этот богословский термин означает, что новая — испорченная в результате грехопадения— природа человека содержит новые чувства и способности. Они, во-первых, даютвозмож-ность выбора между добром и злом. Во-вторых, появляется желание научитьсяотличать первое от второго.
 Далее историяоб изгнании Адама и Евы из рая показывает нам всем известные трудности, с которымимы с вами встречаемся ежесекундно-постоянно. И в этой новой — трудной — жизниАдам и Ева с грустью вспоминают рай с его духовной садом и свободой духа. С нетерпением ожидают Спасителя, который по обещанию должен будет возвратить их в прежнее — райское — состояние души. Но жизнь идет своим чередом. Их души находятсятеперь в состоянии воз-можности творить грех.
 У Адама и Евы, наших прародителей, рождаются дети: Каин и Авель. Каждый со своим характероми нравом. Ес-ли Авель был добрым и благочестивым, то Каин — завистливым и неблаголюбивым.Каин позавидовал своему брату Авелю за его послушание к Богу и трудолюбие. Завистьпородила гнев — и совершилось первое убийство в истории человечества, котороеКаин пытался скрыть от Господа. Бог не оставил Каина после этого страшного события,а ста-рался обратить его к раскаянию: «Каин, где брат твой Авель?»Тот отвечал очень дерзко: «Разве я сторож брата мое-го?» Тогда Господьгрозно сказал ему: «Кровь брата твоего Авеля проклинает тебя, и не дасттебе хлеба, ты будешь теперь скитальцем и изгнанником на земле». Тут толькоКаин испугался содеянного, но и то оттого лишь, что боялся быть убитым в своюочередь.
 Первое убийство— кровопролитие — это результат отсутствия любви, результат того порока, тойстрасти в душе, которая подстрекает нас на совершение насилия одного над другим.Это есть начало войны. Войны в душе человека. Это атака, выражаясь военной терминологией,на генеральный штаб нашей души — и это уже не игра. Это наша еже-дневная жизнь.Наши мысли, наши чувства и, наконец, наш ум поставлены под прицел врага. Тоговрага, который из-начально поразил Адама и Еву, а потом их сына Каина. Всякаявойна несет за собой жертвы, разрушения: там горе, плач, страх и трепет. Ненавистьвозбуждает в человеке желание превознести себя над другим, порождает порокии даже богохульство. Но это не есть состояние, свойственное человеческой природе,данной Господом.
 Отчего человекпостоянно воюет, борется, находится в «состоянии боевой готовности»?Причина неумиротво-ренности — отдаление от Бога, от Любви, состояние полногопоражения, говоря богословским языком.
 Бог вложилв нас умение распознавать добро от зла, любовь от ненависти. Постоянная борьбадвух сил в мире ставит человека перед выбором: как поступать? Ответ на этотвопрос даст ваша совесть. Слова Апостола Павла отно-сятся к нашей пораженнойдуше и помраченному уму, ибо Священное Писание говорит нам о войне духовной:«Наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы векасего, против духов злобы поднебесных».
 Нас готовыпоразить своими орудиями богоненавистники, те, что разжигают страсти на основеразнообразных идейных платформ, религиозно-философских учений, социально-экономическихконцепций, этнических и расистских тенденций, антихристианских брожений. Любыереволюции, будь то красная, серая, зеленая — или культурная, — иска-жают сознаниебогоподобного человека перед его Творцом.
 Бог естьБог мира и порядка. Его оружие — это ремень стойкости, броня праведности, обувьдля благовествова-ния. Это щит веры и шлем спасения, меч духовный. Обоюдоострыймеч, по слову Священного Писания, это Слово Божие, отражающее любые нападения,любую агрессию со стороны лукавого врага нашего спасения.
 Мы видим,сколько в мире прошло войн за историю человечества, сколько пережито горя, сколькоболи, недора-зумений, распрей между самыми близкими людьми, даже до крови. Откудатакая ненависть, такое желание одержи-вать победу над кем-либо, такие душевныестрадания и мучения?
 Начинаетсянаше понимание окружения, познание добра и зла — в семье. От того, каковы нравственныеосновы в семье, что получает ребенок в детском возрасте от родителей и воспитателей— зависит напрямую тот настрой, с каким он выходит в дальнейшую жизнь. Насколькобудут ему представлены примеры красоты и веры, настолько он будет вооружен духовнымиприемами отражения всех «супостатов и растлителей».
 Как точносказано еще после смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа апостоломПавлом, что брань не происходит против тела, а против души и духа! Если поразитьэту часть человека, распадается все остальное, оста-ется лишь внешнее сходствос человеком в полном смысле этого слова. Все беды и трагедии в мире происходятне из-за того, что Бог виноват, а из-за самоуничтожения. Человек, не имеющийБога и его силу в помощь, не вооруженный духовными орудиями, претерпевает полноекрушение. Тут нет ни достоинства, ни чести, ни совести, ибо человек без Боганичего полезного для себя сотворить не способен. Где нет благословения Божия,там исход любого дела обречен на неудачу, во вред самому человеку. Очевидныйпример такого банкротства — революция, где бы она ни происходила — во Франции,в Западной Европе — или в России. Отступление от заповедей Божиих, от Богомустановленных поряд-ков общественной и частной жизни, неспособность пользоватьсяблагодатными средствами, данными нам Творцом — все это идет от нашего нежелания,все это — наша вина. Человеческая, а вернее сказать — сатанинская, — гордыня,при-несшая миру завистливость и вслед за этим несчастное падение, каждый день,месяц, год, столетие дает новые, но, по сути старые события и изменения в судьбахчеловечества.
 …А ведь ничегоне меняется с того времени, как Авель угодил Богу, а Каин погубил своего брата.Любая война — это война против своего ближнего, против самого себя. Любая скрытаяагрессивность есть начало больших войн и насилия, которое подпитывается духамизлобы поднебесными.
 Каждый, стоящийна своем посту, на предназначенном ему месте на Земле и в жизни, — обратитеськ своей совес-ти. Откройте, наконец, для себя Бога и Его Слово. Схватите духовноеорудие, которое способно победить любые на-падения со стороны людей. Помните,что враг человеку — сам человек, не принимающий любви от Бога. Обуйте сан-далии,чтобы не поранить ноги в духовном походе. Препоясьте чресла, чтобы не спадалаброня для защиты от злых стрел и пуль сатаны. Наденьте шлем спасения и возьмитещит — Слово Божие — для отражения любого врага, поку-шающегося на вашу веруи свободу в ней.


Георгий (Иостиньш), послушник монастыря
в честь Новомучеников и испо-ведников Российских.

г. Алапаевск.

© При использовании информации ссылка на 
«Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
обязательна.

 
Наш приход

Усиленными молитвами встретили престольный праздник храма прихожане красноуфимской Иннокентиевской церкви

 Екатеринбург,31 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Усиленнымимолитвами встречают престольныйпраздник храма во имя Святого Преподобного Иннокентия Вологодского верующиеКрасноуфимска. Храмовыйпраздник, который отмечается завтра, 1 апреля, всегда приходится на дни Великогопоста, потому-то и отмечается он местными богомольцами больше молитвенно,чем увеселительно. Вот и в нынешнем году в Иннокентиевскую церковь для участияв Божественной литургии и Крестном ходе ожидают священнослужителей и группыпаломников из двух других действующих храмов города: Свято-Троицкой церкви и церкви во имя Святого БлагородногоКнязя Александра Невского. Обещали быть на службе священники и из соседнихс Красноуфимском приходов.

 
Наш приход

В селе Махнево продолжаются работы в рамках международного проекта «Симеонова тропа»

 Екатеринбург,31 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Болеедвух лет назад началось воплощение в жизнь международногопроекта «Тропа Святого Симеона»: возрождение участка старинного паломническогопути от Екатеринбурга до Верхотурья, между селами Махнево и Меркушино. Начало работампо расчистке старинной тропы, которой хаживали паломники более 90 лет назад,положили граждане Нидерландов, которых возглавилшкольный учитель Анне Клаас де Гроот. Экспедиции по тропе организовывалии местные махневские краеведы; в них участвовали старшеклассники школ сел Махнево,Арамашево, Мугай.

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс