Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святоймученик Кодрат, память коего ныне, новорожденным младенцем найден в пустынеблиз г. Коринфа.
Тут родила его Руфина, жена коринфского гражданина, котораяскрывалась в пустыне во время гонения на христиан в III веке, и умерла. Когдапри явной помощи Божественного Промысла вырос Кодрат, то научился врачеваниюболезней; но по любви к уединению удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. По временам все-таки посещал город для врачевания болезней, ибо, живяв пустыне, изучил много целебных трав и растений, и движимый любовью к ближним,делился своими познаниями, пособляя бедным. Когда воздвиг гонение на христианДекий, то Иасон, царский чиновник, прибывший в Коринф, призвал к себе Кодратас его друзьями и требовал, чтобы они отреклись от Христа. Когда же они отказались,то приказал их повесить головами вниз, бить, строгать тело и жечь, наконец –отсечь им головы. На месте казни, где земля обагрилась кровью мучеников, вдругявился источник чистой воды.
Из краткойжизни этого святого мученика вы видели, братия, что он, находясь долго в пустынеи узнав целебные средства многих растений, оказывал при помощи Божией, врачебнуюпомощь людям. Это учит нас той истине, что лечиться не грех, вопреки предрассудкунекоторых, которые считают лечение от болезней грехом.
Еще древнийветхозаветный мудрец говорил: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибоГосподь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар. Знаниеврача возвысит его, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Сын мой!В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу… и дай место врачу, ибои его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное времяи в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он послал им податьбольному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Сир. 38, 1–14). Таковсовет многоопытного мужа, владевшего духовной прозор-ливостью. Можно ли не согласитьсяс этим советом? Можно ли отвергать поль-зу, приносимую врачебной наукой и ееслужителями?
Соображенияздравого разума говорят то же. В самом деле, врачи, нарочито изучавшие врачебныенауки и имевшие многочисленные случаи лечения всяких недугов, лучше, чем кто-либо,могут оказать помощь заболевшему. Им известен и род болезни, и средства, ееоблегчающие. Совершенно неправильно поэтому поступают те люди, которые, держасьмнения «чему быть – того не миновать», не хотят употреблять предписываемые сведущимилюдьми предосторожности от губительных болезней. Нет, здоровье – это первоенаше благо на земле, и мы должны пользоваться им разумно и осторожно, должнызаботиться о сохранении его сами, не рассчитывая всякий раз на чудесную помощьБожию, которой мы по грехам своим, быть может, и недостойны. Это было бы признакомдуховной гордости, сколько греховной, столько же и гибельной.
Приведеми пример из церковной истории, показывающий, что лечиться не грех. ПреподобныйМакедоний, сделавшись болен, дозволил себе несколько умерить свое воздержаниеи в оправдание свое рассуждал так пред одной благочестивой женой, отказывавшейсяпринимать врачебные средства: «Если я умру, и должен буду отдать праведномуСудии ответ за свою смерть, как человек, который избежал подвигов и уклонилсяот трудов служения, – как человек, которому можно было пищей предупредить смертьи остаться в живых, чтобы трудиться и собирать от трудов богатства, но которыйпредпочел голодную смерть любомудрствен-ной жизни. Устрашенный этим, желая успокоитьукоризны совести, я и приказал принести хлеб и, когда его принесли, употребил.И тебя прошу, чтобы ты мне более уже не доставляла ячменя, – но хлеб».
Итак, в случаеболезни не будем гнушаться врачебной помощью, наперед обратившись к Богу и СвятойЦеркви за небесным благословением и за врачеванием души от грехов, от которыхвесьма часто зависят и самые болезни.
Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО
Во время гонения Ликиния, в IV веке, в армянском городе Севастии сорок воинов одного полка исповедовали христианскую веру. Их уважали за храбрость и ревность к воинской службе. Однажды начальник города, повинуясь указу Ликиния, призвал воинов к себе и потребовал, чтобы они поклонились идолам.
Екатеринбург,9 марта, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Десятьлет назад, 22 февраля 1995 года Священный Синод принял решение об установлениимужского монастыря в честь Новомучеников Российских в урочище Межная, недалекоот Алапаевска.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.