Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
На трассе между Питером и Москвой можно увидеть всякое, но в глаза ярче всего бросаютсяугасающие деревни. Культ села ушёл, теперь на огромной карте России с каждымгодом становится не одной деревенькой меньше.
Недалеко от очагов цивилизациивы можете встретить заброшенные колодцы «жаворонки», из которых ветхие старушкисоветуют не пить. Стоят там насквозь чёрные избы с проваленными крышами, в которыхуходят в мир иной люди. Примерно такая же картина наблюдалась в милом моемусердцу селе Черноусово: старая церковь, угасающий пруд. И всё это в красивейшемисторическом месте. Основанное казаками более 300 лет назад, село находитсяна стыке слияния двух рек, а здешние леса давно восхищают городских жителей.Население же Черноусово уменьшалось год от года.
Однако околодвух лет назад в этих местах начали происходить странные, по российским меркам,вещи. Засиял маковками восстановленный храм, дороги стали намного лучше, вычищенпруд, появился новенький автобус. Самое главное – заработала канатная фабрика,дав, наконец-то, людям возможность зарабатывать деньги не только продажей молока,ягод и дров. Молочница баба Валя сверкает новыми зубами, потому что дантистстал приезжать в Черноусово по три раза в неделю.
Что же произошло,и на чьи все это деньги? Ответ везде был один: Геннадий Сергеевич Мостов. Родилсяи вырос в селе, закончил местную школу, поступил в МГУ… «Не все рвутся к Челси.Кто-то и родину восстанавливает, так пусть хоть раз в газете напишут про хорошегочеловека! Ведь и школу восстановил, и беспроцентную аренду даёт на строительстводома. И детский садик без него давно бы закрыли. Отопление дал, – за одно этоему спасибо сказать можно», – попросила соседка.
Несмотряна расстояние, Мостов бывает на Урале еженедельно. А приехав, всё успевает осмотреть,и поэтому «поймать» его сложно. Но главный объект – канатную фабрику, посещаетв первую очередь. Здесь с ним и удалось побеседовать.
Проходимпо зданию старой фабрики. Везде чувствуется дыхание новой жизни. Сам Мостоввнимателен и вежлив. На аудиенцию подходят люди, много матерей с детьми. Еслиесть нужда – поможет.
- Геннадий Сергеевич,как появилась идея восстановления деревни?
- Да нет,не было идеи. Все началось с восстановления погибающего ключика, баловавшегокогда-то всю деревню чистейшей родниковой водой. Потом воры срезали 9 метровэлектропровода. А я как раз на могилу к родственникам приезжал, – отец здесьпохоронен, бабушка, дедушка. Всё село осенью две недели сидело без света, я подумал – через год-два приеду и кладбища не найду.
- Я думаю, что у вас есть план развития Черноусово?
- Вы знаете,честно сказать, у меня нет генерального плана, поскольку меня не допускают,к сожалению, к селу как к таковому. Деньги вкладывай – помогай, а вот роль распределенияземельных участков, ключевой вопрос, относится к прерогативе главы Белоярскогоокруга. Вот и получается, что я сейчас рабочим не могу ни одного земельногоучастка выделить для строительства жилого дома, потому что все участки отданыдачникам, естественно, за деньги.
Мы пополнилитехнику. Фура с символикой фабрики за сырьём ездит по России. Газелька сначалавозила бабушек до Белоярки, теперь для этих целей взяли автобус. Экскаваторновый купили, грейдер – снег чистить.
Заложилиновый фундамент под цех лесопереработки, который будем строить. Леса здесь много,а вывозят из села одно сырьё. Будет построен цех полной переработки древесиныс использованием новейших технологий, оборудование уже закуплено. Будем выпускатьготовые изделия, появятся дополнительно рабочие места, деньги останутся здесь,в селе. Вот чего я и добиваюсь. Пекарню я забрал. Когда владельцами пекарнибыли люди со стороны – приедут, заберут прибыль, а село как таковое уже не нужно.Нужен магазин, в котором селянин мог бы купить все – от колготок до бытовойтехники.
Посещаемсклад, до края заставленный внушительными мотками.
- А это вотготовая продукция (раньше фабрика её не производила), так называемый сердечникдля стальных канатов. Фабрика сама по себе ещё в очень плохом состоянии. Когдая пришёл, все машины были разграблены. Мы два года только занимались восстановлениемэтой техники. Господин Гайсин, бывший хозяин фабрики, «постарался»: вывез отсюдане только машины – даже литую металлическую половую плитку содрал.
Посещениебытовых помещений, душевых, укомплектованных импортной сантехникой и евроотделкой,на некоторое время лишило дара речи.
- Этому зданиюбольше ста лет, буквально образец архитектуры, – вам тут музей нужен…
- Нам тут,знаете, что нужно? Врач, чтобы от алкоголизма лечить, для начала. Клуб нужен!У нас клуб сожгли. Понимаете, бывший хозяин дал команду – клуб разобрали на дрова и сожгли. У нас здесь сухой закон.
Самое интересное– это сильнейшее противодействие, оказываемое мне людьми. Особенно со сторонытех, кто торгует спиртом. К примеру, новый магазин поставили. Думал, люди потянутся,помогут. Оказалось, наоборот. Но это вполне нормально. Если я чувствую такоепротиводействие, то понимаю, что на правильном пути. Будут все хвалить — воттогда что-то не так (смеётся).
А проблеммного. В основном это, конечно, люди. У нас уже 13 закодированных от пьянства.Хорошо, что не хотят жить по-старому.
- Вторая по важностипроблема – это проблема управления, то есть власти?
- Мы же не можем абстрагироваться от тех условий, которые существуют здесь. Я могу сюдапривезти современного, то есть западного управляющего. Но он здесь не будетпринят. Мне тогда нужно будет привозить людей под этот западный принцип работы.Но я этого не могу сделать. Значит, мы вместе должны проходить эволюцию: и управленцы,и рабочие, и подсобные.
Так не бывает: ты поставил западного менеджера, и всё. Ничего не будет. Да я и знаю, что этот западный уровень управления, о котором все так много говорят,в России, наверное, не приживется.
- Всё-таки, то,что вы делаете – это здорово. Мы чаще слышим о том, что что-то откуда-то вывозят,что-то рушат.
- Все оченьнепросто. Когда мы делали церковь, к нам никто из местных не пришёл, не предложилсвою помощь. Только по просьбе или по статусу подчинённости.
Сейчас говорят:нет идеологии в России, должна же быть какая-то идеология. А я считаю, что не нужно ничего выдумывать. Есть главное: Россия – православная страна. Простосейчас пытаются заигрывать с исламом, буддистами, иудеями. Это всё неправильно.Мы – православная страна. Мы же не отвергаем другие религии.
- Чувство здоровогонационализма должно быть у каждого. Вот только когда люди говорят о национализме,им в последнее время становится стыдно.
- Неправда,мне не стыдно. Я после университета работал в системе внешней торговли. У настам никакого преклонения перед иностранцами не было. Побеждали в торгах и немцев,и французов, и японцев, потому что мы гордились своей страной. Так было и на бытовом уровне. Идеология такая была. Я помню, как всё это потом прошло, как «падали» поначалу на жвачку, на целлофановые пакеты, на джинсы. А почему? А потому, что придуманная коммунистическая идеология уже в то время себя исчерпала,как и сама среда, в которой её попытались привить. Что ещё может произойти,когда народ просят жить честно, а само правительство ворует? Нам бы ещё хужежить по нашим деяниям. Был чистый заказ на уничтожение России. Если бы не Путин,России в ее нынешних границах не было бы уже.
А у нас проблемымаленькие: чтобы сырьё вовремя завезти, чтобы продукцию сделать качественнуюи продать её по достойной цене, получить прибыль. Уплатить налоги. Заплатитьза электричество, за охрану, выплатить зарплату людям. Понимаете? Ну и хотелось бы в селе, конечно же, многое поправить. Плотину восстановить; чтобы лодки были;баню сделать хорошую с прачечной, чтобы женщины зимой в проруби не полоскали.Чтобы школа полная была, и в ней училось не восемь человек, а восемьдесят. Конечно,на это требуется время. А у нас участковый немножко начал здесь порядок наводить– его и уволили. Кому-то не понравилось. Нужно бы создать народную дружину…
- Так что жевас сподвигло всем этим заниматься?
- Много факторов.Естественно, если бы не было денег, я бы за это предприятие не взялся. Если бы не было желания – тоже. Я за эти деньги давно бы купил яхту себе на Средиземномморе и каждую субботу-воскресенье летал бы туда. Наверное, в жизни бывает момент,когда нужно принять какое-то важное решение, и я его принял. И нисколько не жалею. Но я не могу сказать, что посвятил этому жизнь. У меня есть ещё в сердцеместо. Там много ещё и для себя, и для того, чтобы сделать ещё что-то. Я живунормальной, человеческой жизнью. Может быть, достаточно напряжённой, но нормальной.Просто у меня нет времени на пустые вещи: сидеть у телевизора, читать какую-нибудьбульварную пошлость. А на все остальное времени хватает. Мне бы парня сюда,молодого, только после института, с амбициями. С радостью бы принял – мы быс ним разработали генеральный план развития завода. Вообще, людей здесь не хватает:и учителей, и врачей, начальника гаража… Если бы кто-то пожелал приехать,предоставили бы ему жилплощадь. Вернуть хотя бы 10% тех селян, что жили здесь30 лет назад – уже пошло бы дело.
Уходилая с легким сердцем.
Анастасия Туханова
Екатеринбург,7 февраля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Приближаетсядень защитника Отечества.
Екатеринбург, 28 февраля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия епархиальный Отдел культуры при поддержке Екатеринбургского отделения Союза художников России и торговой компании «Игроленд» объявляет о проведении конкурса детского творчества «Пасха Красная». Пасха, Светлое Христово Воскресение — это величайший из праздников, день неизреченной духовной радости. И пусть дети в своих работах раскроют содержание яркой, светлой и торжественной темы конкурса — «Пасха Красная».
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.