Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Беседа с настоятелем храма в честь Покрова Пресвятой Богородицыв селе Грязновском протоиереем Анатолием Евстигнеевым.
- Отец Анатолий,в одном из недавних номеров «Православной газеты» я прочел, что вы посещаетеодну из воинских частей на предмет, как это звучит на языке Православия, окормлениясолдат.
Как часто вы бываете в войсках?
- Действительно,мне дано благословение архиепископа Викентия окормлять одну из воинских частейЕланского гарнизона. В первый раз я там побывал три месяца назад. И с тех поррегулярно, раз в месяц, приезжаю к солдатам, которые меня уже ждут. Встречидлятся по нескольку часов. Этого времени, конечно, очень не хватает, чтобы простопоговорить о жизни, а тем более организовать исповеди или провести службу. Главное,с чем я всякий раз обращаюсь к ребятам, это призыв жить по Божьим заповедям,проще говоря, в любви. В этом и заключается суть Православной веры: Бог естьЛюбовь. Не секрет, что сегодня в армии очень часто царят взаимоотношения прямопротивоположного заряда. И если мы хотя бы крещеных сможем переориентироватьна уважительное, христианское отношение друг к другу, то тем самым приблизимперелом этой ситуации.
- Почему именновы, и почему именно солдаты?
- Не толькосолдаты. Владыка поручил мне также окормлять и заключенных в тюрьме поселкаВосточный Камышловского района. Но это тема для отдельного разговора. А что касается военнослужащих, наверное, это не случайно. Я в свое время срочную службузакончил в чине ротного старшины. Старшина в армии — и отец, и мать солдатам.А священник уже по определению отец.
Вообще, воинствонаше традиционно было православным. К Богу чаще обращаются в горе, чем в радости.А где больше горя, чем на войне? На войне все верующие. У Церкви с армией, кстати,есть одна общая черта. Это дисциплина. Я помню, как у нас из Духовной академииотличников учебы отчисляли за плохую дисциплину.
- А среди сегодняшнихсолдат, тех, к которым вы ездите, много крещеных?
- Большинство.Буквально единицы некрещеные. И они изъявляют желание окреститься. Мы их готовимк такому обряду.
- Так много крещеныхлюдей в армии — это потому, что сегодня вообще население стало ближе к Церкви,или именно солдаты стали больше креститься, призывники?
- И то, и другое. Конечно, призывники перед такой кардинальной переменой в своей жизни,естественно, начинают размышлять о смысле бытия не с детских позиций. И ониуже готовы прийти в Церковь. Только нужен им хороший наставник.
- И таким наставникомможет быть…
- Священникместного прихода. Я, когда был настоятелем храма Иоанна Богослова в Богдановиче,в течение трех лет в каждом призыве готовил к крещению и крестил по 15–20 человек.Сейчас, видя, что в городе эта традиция пропала, я вновь начал ездить в военкоматуже из Грязновского, беседовать с призывниками. И уже готовлю группу к крещению.
- Ну а сейчас,уже находясь в части, они испытывают нужду в церковном общении, – те, кто крестилсяперед самой отправкой в армию?
- Испытываютвсе, с кем бы я ни говорил. Вообще, человек не может жить один. А в армии, особеннов первое время, многие чувствуют себя крайне одиноко. Человеку просто не с кемпоговорить по душам. Так было всегда. Всегда первогодки страдали от одиночества.Но в советское время в частях хоть были замполиты.
- И вы предлагаетеих заменить войсковыми священниками?
- Это былбы, с моей точки зрения, лучший вариант. Но пока таких должностей в армии не ввели, да и вряд ли введут в ближайшее время, я полагаю, эта роль была бы вполнепосильной для настоятелей близлежащих приходов. Ведь о чем говорят солдаты со священником? Рассказывают о своих семейных проблемах. Мне один солдат признался,что его родители развелись, и у него так плохо на душе, что он готов к побегуиз части. Он ни с кем этим своим намерением не поделится, только со священником,зная, что тот не имеет права его «продать». Иные просто расспрашивают, какаясегодня жизнь на гражданке, ходит ли молодежь в храмы. Им ведь скоро увольнятьсяв запас, они хотят знать, не длинна ли дорога до храма у их сверстников за воротамичасти, легко ли им будет самим ее преодолевать при таком изобилии мирских соблазнов.
- А как вообщевам удалось попасть в воинскую часть? Не пришлось ли преодолевать сопротивлениекомандиров?
- Наоборот.Когда я 22 февраля в Окружном доме офицеров выступал перед собравшимися на тему«Церковь и армия», я не только встретил понимание, но даже после торжественнойчасти офицеры подходили ко мне, оставляли визитки, просто засыпали вопросами.Командование части выписало для меня и всех сопровождающих меня алтарников и певчих постоянные пропуска. Мало того, один из офицеров штаба округа А.Г. Озорчинсам на своей машине отвез меня в часть и помог договориться с командованием,помог выбрать подразделение. А оно, надо сказать, непростое. Большинство военнослужащихуже совершали побеги из частей, некоторые не по разу. Казарму здесь ночью держатпод замком. Конечно, здесь солдатам очень трудно. И если я помогу хоть частииз них пересмотреть модель своего поведения в обществе, это будет уже серьезнаязаявка на нашу общую победу. А средства у священника какие? Проповедь да верав Бога, которая помогает ему в житейских делах и которая одна лишь может помочьего наставляемым. Но помочь можно только тому, кто сам этого хочет. Солдаты,которых я окормляю, этого хотят. По крайней мере, многие из них находят в себесилы поднимать глаза во время исповеди. Значит, они становятся искреннее. А такие люди не безнадежны.
Беседовал В. ТИЩЕНКО
«Народное слово»
Екатеринбург,5 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».За полтора месяца до начала нового учебного года начался ремонт в здании церковно-приходскойшколы храма во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы города Сысерти. Как рассказаламатушка Татиана Костарева, к началу ремонта готовились в течение целой недели— закупали необходимые строительные материалы, выносили из учебных классов столыи стулья. Деньги на краску, олифу, мел собирали всем миром — в Симеоно-Аннинскомприходе для этих целей имеется специальная кружка для пожертвований. Помоглии прихожане, передав храму не только деньги, но и стройматериалы из личных запасов.
Екатеринбург,5 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия служениеблагочинного приходов в местах лишения свободы несет клирик Ново-Тихвинскогоженского монастыря протоиерей Фома Абель. Кроме того, в составе Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами отец Фомавозглавляет работу секции по взаимодействию с органами исполнения наказания. В течениедвух дней — 2 и 3 августа — отец Фома совершил поездку по воспитательным колониямна территории нашей области. Учреждений, в которых содержатся несовершеннолетниепреступники, в нашей области два — в Кировграде и Краснотурьинске.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.