Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святоймученик Василиск был племянник святого Феодора Тирона; он пострадал вместе с Евтропием и Клеоником, но принял смерть от меча после них, в царствование Максимилиана,в 308 г. Мучения, которым он был подвергнут, сопровождались поразительнейшимичудесами, о чем свидетельствует очевидец их, святой мученик Евсигний.
МученикВасилиск, как свидетельствуют многие историки, после смерти своей явился святителюИоанну Златоустому. Это было в г. Команах, где пострадал святой Василиск, гдебыла сооружена церковь во имя его и лежали его мощи, и где на пути к месту изгнанияскончался святитель Иоанн Златоуст. Здесь, пред кончиной его, святой мученикВасилиск явился великому святителю и сказал: «Не унывай, брате Иоанне, завтрабудем вместе».
Явление из загробного мира святого мученика Василиска напоминает нам, братия, о бессмертиинашей души, о будущей жизни, о том, что смерть телесная служит для нас толькопереходом к бессмертию.
Без верыв истину бессмертия нашей души и будущей загробной жизни нашей мы в своей земнойжизни и деятельности легко могли бы сравниться с скотами бессмысленными, у коихпредмет и конец деятельности, верх наслаждения — одно удовлетворение чувственности,даже легко могли бы превратиться в зверей, безжалостно терзающих друг друга,для насыщения своего не щадящих жизни подобных себе существ, — могли бы дойтидо забвения всех добродетелей и обязанностей.
Но стольнеобходимая и спасительная вера в истину бессмертия нашей души и будущей загробнойжизни у всех ли тверда и крепка? Есть маловеры, которые, хотя не отвергают загробнойжизни, но судят о ней только предположительно, с нерешительностью. Поэтому,братия, для укрепления сомневающихся в этой истине и вообще для назидания нашеготеперь, в день святого мученика Василиска, своим явлением из загробного мирасвидетельствующего о бытии этой жизни, благовременно нам при свете слова Божияи здравого разума уяснить себе истину, что смерть телесная не есть прекращениенашего бытия, уничтожение нашего существа, а начало новой, нескончаемой жизни.
В этой истинемы прежде всего убеждаемся из наблюдений за проявлениями духовной жизни в человеке.Каждый человек состоит из тела и души. По наблюдениям взаимных отношений между телом и душой усматривается, что тело хотя бы спало, душа все бодрствует; чувствателесные хотя бы пребывали бездейственны, душа и тогда продолжает мыслить, чувствовать,желать, вспоминать, представлять.
Душа нашаимеет беспредельные желания. Она ничем земным не удовлетворяется. Хотя бы обладаливсеми возможными благами земными, хотя бы к нашему удовольствию собрано быловсе со всего света, представлены были все сокровища земли: мы все остаемся не довольны собою, все не покойны, скучаем. Отчего бы происходило это недовольствонаше собою среди всех благ земных, эта тоска сердца, крушение духа? Все прочиесущества земного мира, будучи созданы для земли, на земле и находят полное для себя удовлетворение. Сыто животное, — и оно играет; в свежей воде рыба, — и она плещется; на открытом и чистом воздухе птица, — и она вьется и поет. Одинчеловек ни в чем на земле для себя не находит истинного удовольствия, полногонаслаждения. Ужели Творец создал нас только одних из всех земнородных на муку,отказал нам одним навсегда в чистом и полном наслаждении? Этого допустить нельзя.Благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делах Его (Пс. 144, 9).Непременно придет время, когда и мы найдем совершенный покой, полное удовольствие.Это неудовлетворение души нашей ничем земным прямо указует нам, что мы здесьв чужбине, а не на родине, странники и пришельцы, а не коренные обитатели, созданыне для земли, а для неба.
Дабы слишкомне продлить слова, перейдем прямо к более разительному доказательству необходимостии действительности существования нашего за гробом. Это недостаток, отсутствиев настоящей жизни должного воздаяния каждому по делам.
По суду правдыБожией добродетель должна получать свойственную себе награду, а порок соответственноесебе наказание. Но здесь, на земле, не видно, чтобы добродетель была вполневознаграждаема, а порок был караем. В этом мире часто праведники страждут, бываютв угнетении, в нужде, в труде, в гонении, в безвестности, грешники же большейчастью веселятся, живут в довольстве, в чести, в покое. Где ж и когда воспоследуетсправедливое и полное воздаяние за добродетели и пороки, чего настойчиво требуетсовесть, этот неподкупный свидетель правды? Несомненно, за пределами гроба,в будущей жизни (1 Кор. 4, 5, 11–13, 16). Так уповали и этим упованием укреплялисебя на все подвиги и мучения подвижники веры, мученики христианства. Так уповатьи нам они завещали.
Что будетвоскресение тел наших, умерших и согнивших, это не подлежит никакому сомнению.За несомненность этой истины ручается славное воскресение Начальника веры, ГлавыЦеркви, Христа. Если веруем, — говорит апостол Павел, — что Иисусумер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Сол. 4, 14).Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15, 20).
Итак, братия,всем нам должно крепко хранить веру в загробную жизнь и в будущее воздаяниеза наши добрые или злые дела. Эта вера может сделать нас непоколебимыми во всехнапастях и искушениях настоящего века, недоступными всем соблазнам мира и обольщениямплоти, ревностными в преуспеянии дела Господня (1 Кор. 15, 18). И тогда вожделеннейшийглас Господа Судии: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего, в день суда не минети нас, обратится и к нам наряду с прочими сынами царствия.
Екатеринбург,18 мая, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 21мая в Екатеринбургскую епархию прибывает делегация Русской Православной ЦерквиЗаграницей и сопровождающая ее большая паломническая группа.
ПреподобнаяЕвфросиния, княжна Полоцкая, память коей совершается ныне, по народному названию«Предслава», внучка полоцкого князя Всеслава Брячиславича и правнучка святогоравноапостольного князя Владимира, была воспитана во страхе Божием и отличаласькрасотою. Отвергнув предложенного ей жениха, она удалилась в женскую иноческуюобитель, где приняла имя Евфросинии.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.