Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №11 (284) → 19 марта — память сорока двух мучеников Амморейских

19 марта — память сорока двух мучеников Амморейских

№11 (284) / 15 марта ‘04

Церковный календарь

Святые 42 мученика Амморейские: Константин, Аетий, Феофил, Феодор, Милиссен, Каллист и прочие, были знаменитыми военачальниками греческого царя Феофила. Во время осады сарацинами малоазийского города Аммории, во Фригии, вследствие измены одного из вождей амморейских, они были взяты в плен врагами. Семь лет томились они в плену, в оковах. Здесь не раз убеждали их принять магометанскую веру, но когда пленные сказали, что они скорее готовы претерпеть мучения и смерть, нежели отречься от Христовой веры, то им отрубили головы и бросили в реку Евфрат. Это было в 847 г. Но тела святых мучеников скоро оказались на берегу реки и с прильнувшими к ним головами, и были погребены христианами. Не остался без наказания и изменник, чрез которого погибли мученики. «Ты изменил своему отечеству, легко можешь изменить и нам», — сказали ему сарацины и убили его.

Святые Амморейские мученики поучают нас, братия, быть верными Христу даже до смерти, не только естественной, но даже насильственной — мученической.

Поэтому побеседуем в настоящий раз о том, что значит быть верным Христу.

Как христиане, мы охотно называем себя верными, и в этом наименовании полагаем надежду спасения, тогда как, напротив, наименование неверного представляем себе и ненавистным, и погибельным. И справедливо. Такой образ мыслей есть евангельский и апостольский. Кая часть верну с неверными? — говорит апостол (2 Кор. 5, 15). И как часть верного есть спасение, по слову Самого Иисуса Христа: иже веру имет и крестится, спасен будет (Мк. 16, 16), то противоположная часть неверного должна быть погибель.

Но, чтобы нам не обмануть самих себя, нужно со вниманием рассмотреть вопрос: кто имеет полное право называться верным, и потому имеем ли мы это право?

Скажет ли кто: я имею полное право называться верным, потому что верю христианскому учению о Боге? Боюсь, чтобы такому не сделал сильного возражения апостол: ты веруеши, яко Бог един есть; добре твориши: и беси веруют, и трепещут (Иак. 2, 19). Однако их никто не называет верными.

Видите, что вопрос, по-видимому, простой, становится труднее при углублении в его исследование. Усильте же внимание, чтобы победить затруднение.

Применяя свойство нашего языка к духу евангельского учения, кажется, без опасения погрешности, можем мы в полном понятии веры признать три подчиненные понятия: уверенность, доверенность и верность.

Когда апостол говорит, что без веры не возможно угодити Богу; веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его мздовоздатель бывает, т.е. без веры нельзя угодить Богу, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он существует и ищущего Его Он награждает (Евр. 11, 6): он указывает этим особенно на начальную часть веры, на уверенность в истинах Богопознания, на веру ума.

Но когда тот же апостол в другом месте говорит об Аврааме, что он верова Богу животворящему мертвыя, и нарицающу не сущая, т.е. не существующее, яко сущая; что он паче упования во упование верова, т.е. сверх надежды поверил с надеждой (Рим. 4, 17, 18): здесь представляется уже не простая вера ума, но более глубокая и более сильная вера сердца. Это безусловная преданность человека Богу, неограниченная доверенность к обетованиям благодати, не имеющая нужды ни в каком ручательстве доводов и удостоверений. Сюда принадлежит вера, принимающая спасительную силу таинств и, в особенных случаях, ознаменуемая дарами чудодейственными.

Но что и этого рода вера, даже чудодейственная, может иногда быть неполной, неоправдательной и неспасительной, в том не позволяет сомневаться грозное поистине изречение Христово: мнози рекут Мне в онь день: не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом: и тогда исповем им, яко николиже знах вас; отъидите от Мене делающие беззаконие (Мф. 7, 22, 23).

Итак, необходимым дополнением веры, чтобы она была оправдывающей и спасительной, должна быть верность. Верность Богу и Христу в неизменном исповедании православной веры, верность Заповедям Божиим, состоящая в неленостном их исполнении, верность в отношении к таинствам, дарованиям, служениям, в спасительном и усердном употреблении их по намерению Божию, во славу Божию.

Если хочешь действительно принадлежать к числу верных, над которыми должно исполниться слово Христово: иже веру имет и крестится, спасен будет: то не только мысленно веруй, что Бог есть, что Он ищущих Его награждает, что по неизреченному человеколюбию Он послал Единородного Сына Своего на землю, дабы открыть нам путь спасения, и Духа Своего Святаго, чтобы нас облагодатствовать и освятить; не только без пытливости разума, с доверенностью принимай неизъяснимые таинства веры, но предайся вере всей душой твоей, и всей жизнью твоей так, чтобы вера была главной мыслью твоей жизни, и вся твоя жизнь выражением веры; наконец, будь верен Царю небесному, Которому, кроме того, что принадлежишь по праву естественному, как Творцу и Господу всего, сверх того добровольно вписался ты в службу, когда вступил в христианство; будь же неизменно и постоянно верен Его имени, Его повелениям, Его службе, Его дарованиям и талантам, которые Он вверяет нам, комуждо противу силы его (Мф. 25, 15).

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Великий пост

Новости церковной жизни

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ОТСЛУЖИЛ ЛИТУРГИЮ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ. Патриарх Алексий совершил 7 марта Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Патриарх отметил особое значение для христиан наследия святого Григория Паламы, «оставившего нам учение о божественном свете, который просвещает всякого человека, приходящего в мир». ЗАЯВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ КОММУНИКАЦИИ ОВЦС.

 
Церковный календарь

23 марта — память святого мученика Кодрата

Святой мученик Кодрат новорожденным младенцем найден в пустыне близ г. Коринфа. Тут родила его Руфина, жена коринфского гражданина, которая скрывалась в пустыне во время гонения на христиан в III веке, и умерла. Когда при явной помощи Божественного Промысла вырос Кодрат, то научился врачеванию болезней; но по любви к уединению удалился в горы, где подвизался в посте

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс