Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святой Орест вместе с апостолами Ерастом, Олимпом и Родионом был врач тианский в Каппадокии и много пострадал во время гонения при Диоклетиане. Его истязали веревками и жилами, так что все тело его представляло одну сплошную рану. В продолжение семи дней морили голодом и жаждою, потом вбили ему в пяты 20 гвоздей и, привязав к лошади, гнали ее с ним по полям и острым камням… И стяжал он за непоколебимость своей веры во время всех этих страданий вечное блаженство, о котором сам засвидетельствовал, когда явился, ликующий, святителю Димитрию Ростовскому, писавшему в то время о его мученическом подвиге, и сам дополнил сказание о себе, объявив, что он «больше претерпел мук за Христа, чем это было известно его жизнеописателю», причем показал и раны свои, которыми был изъязвлен за 15 веков перед тем…
Останки святого мученика Ореста были брошены в реку, но христиане успели извлечь их оттуда и предали погребению на горе близ Тианы.
В истории страданий святого мученика Ореста весьма примечательно следующее обстоятельство. Когда святого Ореста спрашивали о его имени, то он назвал себя христианином, и долго не хотел сказать мучителю своего имени. «Имя христианин гораздо честнее и славнее всех имен в мире, — говорил Орест. — Если ты хочешь знать, то от рождения телесного я назван Орестом, а от рождения духовного называюсь христианином. Теперь ты поймешь, что рождение духовное важнее телесного, а потому имя христианин важнее, нежели Орест».
Есть люди, которые величаются своими титулами, но как они небрегут о своем имени христианина!
Между тем, для христианина нет и не может быть ничего драгоценнее, как быть истинным христианином, т.е. достойно носить свое звание христианина. Итак, спросим себя: достойно ли мы носим свое звание учеников Христовых? Можем ли мы быть подражателями в этом отношении истинному христианину, каков был святой мученик Орест?
Не удивляйтесь этому вопросу и не почитайте его необыкновенным. Звание христианина важнее всех званий и отличий в мире: ибо оно одно прославит или постыдит нас некогда пред лицом всего мира. Раб ли кто и находится в самой презренной доле: если он истинный христианин, то его ожидают престол и царство, с коими не могут сравняться все престолы земные. Властелин ли кто и правитель: если он не христианин истинный, то его ожидает такая тьма, такая бедность, такие узы, пред коими все темницы земные, все лишения, скорби и казни человеческие суть малое только подобие.
Итак, еще вопрошу: христиане ли мы? Не спешите с ответом. Нам очень хорошо известно, что мы все крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа, что по временам мы ходим в храм Божий и совершаем известное число поклонов и молитв, что раз в году, во время святого поста, являемся к Исповеди и причащению святых Таин, что мы не убегаем и прочих Таинств и обрядов святой Церкви. Все это принадлежит к званию христианина, но все это одно не составляет еще истинного христианства. Ибо, исполняя все это, можно быть худым человеком, неверным супругом, мздоимным судьею, лукавым продавцом, вредным гражданином. Можно ли таких людей назвать христианами? Нет, христианину как обещано чрезвычайно многое, так и требуется потому от него немалое.
От христианина требуется, чтобы он не имел своей воли и своих правил, занятых от мудрости земной, или обычаев века, а следовал во всем воле Божией и правилам Евангелия.
От христианина требуется, чтобы он не поблажал своей падшей природе, не давал воли над собою страстям, а сражался с ними и побеждал их, отсекая всякое нечистое желание, уклоняясь духа гордости, роскоши и любостяжания.
От него требуется, чтобы он во всех действиях и при всех обстоятельствах своей жизни имел в виду не одно свое благосостояние, а первее всего славу Божию и благо своих ближних.
От христианина требуется, чтобы он, живя в мире, пользуясь дарами природы и искусства, плодами труда собственного и чужого, не прилеплял ни к чему сердца своего, был всегда готов все оставить, чтобы не потерять своей совести и своего спасения.
От него требуется, чтобы он не столько водился настоящим — видимым, сколько взирал на невидимое и ожидал грядущего, приготовляя себя к мирному переходу, путем смерти, в вечность, к Искупителю своему Господу.
Вот требования от христианина! Требования необходимые, без коих христианство останется праздным именем.
Теперь осмотритесь, братия мои, и ответствуйте: исполняются ли в вас эти требования и условия истинного христианства? Есть ли в вас те добродетели и святые качества, без коих оно быть не может?
Можете ли сказать, что спасение душ ваших для вас дороже всего в мире? Что хотя половина, хотя третья часть времени и сил ваших употребляется вами прямо и непосредственно на усовершение себя в добродетелях, на приготовление себя к вечности, на покаяние во грехах ваших?
Памятуя это, будем тверды и непоступны в добродетели; станем отвращаться греха. Аминь.
Екатеринбург, 14 ноября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 65-тысячным тиражом отпечатан очередной, 43-й номер, официального издания Екатеринбургской епархии «Православная газета».
Святой мученик Викентий, родом из Испании, был диаконом в Августополе и замучен в IV веке, при Диоклетиане. «Пощади самого себя, — говорил ему мучитель. — Мне жаль тебя, и я хотел бы видеть тебя в чести и славе, а не в бесчестии и муках». Святой отвечал, что он не боится никаких мук. Тогда мучитель велел предать
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.