Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Преподобный Евмений был епископом города Гортины, на острове Крит, и жил в VII веке. Он имел очень доброе сердце, всегда был милостив к ближним. Еще в юности он раздал все свое имение нищим. Кроме того, преподобный был очень миролюбив. За свою строгую и благочестивую жизнь, полную дел милосердия, духовного и телесного, он и был избран во епископы и прославлен от Бога многими чудотворениями.
Преподобный Евмений примером собственной жизни научает нас быть милостивыми к нашим ближним. Быть милостивым или милосердным — значит не только желать людям добра, но и стараться делать им добро, какое только можем, из любви к ним. Эту добродетель заповедует нам Господь, говоря: “Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд” (Лк. 6, 36).
Нужды человека относятся к его телу и к его душе. Дела милосердия, удовлетворяющие нуждам тела, следующие:
1. Накормить голодного, то есть давать пищу бедным и немощным, которые не могут сами добыть себе пропитание или, по каким-либо другим причинам, имеющим нужду в подобной помощи.
2. Напоить жаждущего. Ученик Христов должен быть готов оказать ближнему любую услугу, из любви к нему и ко Христу, какой бы, может быть, ничтожной и незначительной она ни казалась. И никакое дело милости, ради Господа, не останется без награды, как сказал Спаситель: “Кто напоит вас чашею воды во имя Мое… не потеряет награды своей” (Мк. 9, 41).
3. Одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой и приличной одежде.
4. Посетить находящегося в темнице. Помочь материально и морально узнику, заключенному в темницу, утешить его, поспособствовать его выходу на путь примирения с Богом и людьми, показать необходимость и спасительность земных скорбей и безропотного несения их, а также помочь заключенному в первое время по выходе из тюрьмы – это дело великого христианского милосердия.
5. Посетить больного. Как при посещении заключенного, так и при посещении больного долг христианской любви требует оказывать посещаемому услуги, какие кто может: утешить в скорби, помочь в нужде, выздоравливающему подать совет относительно будущей жизни, а умирающего постараться приготовить к христианской кончине, внушая ему искреннее раскаяние в грехах, упование на человеколюбие Божие и располагая к исповеди и Причастию.
6. Принять странника и сделать для него все, что внушает христианская любовь и позволяет материальное положение.
7. Похоронить умершего в нищете или оказать этому содействие по мере сил и средств. При этом всегда нужно помнить, что тело умершего христианина, может быть, будет предназначено для воскресения в великой славе после всеобщего суда.
Дела милосердия, удовлетворяющие нуждам души, таковы:
1. Отклонить грешника от греха. Как велико несчастье человека, когда он грешит, так велика добродетель того, кто заботится не только о том, чтобы себя уберечь от греха, но и других удалить от этого несчастья. Святой апостол Иаков учит: “Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5, 19–20).
2. Научить несведущего истине и добру. И немного знающий может оказать это благотворение тому, кто менее знает или не знает ничего.
3. Подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении, которое он не знает как преодолеть, или в опасности, которой он не видит, но которая угрожает его чести, нравственному достоинству или даже жизни.
4. Молиться Богу о ближнем. Часто бывает так, что мы не можем оказывать ближним какие-то дела милосердия, но это – молиться за всех – мы можем оказывать всегда. И не имея других возможностей благотворить ближним, мы можем делать им добро, вознося теплые о них молитвы ко Всемогущему. “Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться” (Иак. 5, 16), — учит апостол.
5. Утешить печального. Печаль – это болезнь души. Как телесная болезнь препятствует телу свободно действовать, так и печаль связывает деятельность душевных сил. Доброе дело – помочь больному излечиться от телесного недуга; еще большее добро – помочь избавиться от печали и расположить к богоугодной деятельности, с упованием на всеблагое попечение Божие о нас. “Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас” (1 Петр. 5, 7).
6. Не мстить за зло, которое причинили нам другие, но переносить оскорбления и обиды с благодушным терпением, ради Христа. Этой добродетели научает нас апостол Петр, говоря: “Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу, ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1 Петр. 2, 20–21).
7. От всего сердца прощать обиды. “Прощайте, — говорит Господь, — если, что имеете на кого” (Мк. 11, 25). Он Сам “будучи злословим, — пишет апостол, — не злословил взаимно; страдая, не угрожал” (1 Петр. 2, 23). Но, напротив, и с креста Своего молился Отцу Небесному за Своих распинателей: “Отче, прости им, ибо не знают, что делают” (Лк. 23, 34).
Так многоплодна добродетель милосердия. Она ясно отражает в человеке свойство Божественной благости, расширяя любовь его на всех окружающих. Она угодна Богу и привлекает Его благоволение к милостивому. Милостивым обещается помилование не только в этой жизни – от гнева Божия и скорбей (Мф. 6, 15; Пс. 40, 2), но и, что важнее всего, в будущей. На последнем суде скажет Господь таким людям: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф. 25, 34).
Екатеринбург, 19 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В деревне Вогулка Шалинского района происходит необычное явление. У местной жительницы начало источать вещество, похожее на миро, пасхальное яйцо. Внешне мироточение очень необычно — масло не просто скапливается на скорлупе, а выделясь и высыхая, образует собой своего рода свечу, тянущуюся вверх.
Святой пророк Иона был преемником пророка Елисея и пророчествовал в царствие Иеровоама II, в VIII веке до Рождества Христова. Иона предсказал этому царю победу над сирийцами, самыми опасными врагами израильтян. Затем Господь повелел Ионе идти проповедовать покаяние в ассирийском городе Ниневии. Иона слишком любил свое отечество, чтобы помогать его врагам, и вместо того, чтобы исполнить волю Божию, сел на финикийский корабль и поехал в Фарсис.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.