Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
В IV веке христиане, жившие в Персии, претерпели тяжкое гонение от персидского царя Сапора. Он жестоко угнетал христиан, налагал на них тяжкие подати, грабил церкви.
Однажды велел привести епископа Симеона, человека благочестивого, которого даже сами язычники уважали за его добродетели. Са-пор стал уговаривать епископа отречься от Христа и поклониться солнцу, как это делалось в Персии, обещая за это великие награды; в случае же непослушания грозил истребить всех христиан в своем государстве. Но Симеон решительно отказался. “Почему ты теперь не повинуешься моей власти, если до сих пор был верен мне?” — спросил царь. – “Пока я мог исполнять повеления твои, не изменяя Богу моему, я во всем был тебе послушен, — отвечал епископ, — но ты требуешь теперь, чтобы я поклонился солнцу; это противно заповедям Бога моего, и я готов лучше умереть”.
Разгневанный царь велел отвести Симеона в темницу и приказал казнить всех находящихся там христиан в тот день, когда воспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. В Великий Пяток повели на смерть до ста христиан, среди которых было несколько священнослужителей. Всех их казнили на глазах Симеона. Перед казнью один из жрецов громко спросил, не хочет ли кто поклониться солнцу и тем самым остаться в живых, но ответом ему была тишина. Святой Симеон был казнен последним.
Поучителен для нас пример священномученика Симеона, сказавшего тирану: “Пока я мог исполнять повеления твои, не изменяя Богу, я был тебе послушен”. Значит, и мы можем усердно исполнять обязанности граждан государства, в то же время со всей ревностью исполняя и обязанности христианина. Неверна та мысль, что служение Отечеству не имеет тесной связи со служением Богу. Гражданин, живущий и мыслящий противно Евангелию, при самом успешном исполнении своих обязанностей, не может ни себе доставить истинного удовлетворения, ни другим – истинной пользы.
Без благочестия нельзя надлежащим образом исполнить никакой общественной должности. Истинное служение обществу предполагает в служащем — если не совершенное отречение от собственных выгод, то, по крайней мере — решительное предпочтение им общего блага. А какие побуждения в исполнении своих обязанностей имеют люди неблагочестивые? Самолюбие. Что для них является главной целью? Возвышение или корысть. Какие они используют средства для скорейшего приобретения и того, и другого? Зачастую, незаконные, сопряженные с вредом для ближних. Гражданин, не боящийся Бога, служит государству, пока надеется что-то получать от него, в противном же случае он становится или его явным изменником, или скрытым врагом. Одно лишь христианское благочестие производит истинно усердных ревнителей общего блага. Одно оно делает граждан способными ценить общее благо выше своего собственного и трудиться для пользы ближних в надежде будущего воздаяния.
Также, без благочестия даже самая хорошая и успешная должность не может принести гражданину совершенного удовлетворения. То самое, в чем не имеющий страха Божия гражданин видит свое главное счастье – удовлетворение страсти честолюбия и корыстолюбия – это же самое служит для него источником непрестанных огорчений и вечных забот. У него хорошая должность, и он успешно продвигается вверх, но этого всегда мало тому, кто одержим страстями и гордыней. Как может он быть спокоен, когда кто-то имеет больше, чем он, когда кто-то, по его мнению, ничего не стоящий, также успешен, как он?! Зависть, злоба и гордость, подозрительность, нетерпеливость и недовольство — постоянные спутники своекорыстного служения людям. Совсем другие, противоположные чувства наполняют сердце благочестивого человека. Он всегда доволен тем местом, которое занимает в обществе, на работе; при самой своей неутомимой деятельности, всегда думает, что еще не заслужил вполне тех наград и отличий, которыми его отмечают, и не заботится о том, как скорее вознестись на скользкую и опасную в обществе высоту.
Будем же всегда помнить, что тот, кто не является усердным сыном Церкви, не может быть и добрым сыном Отечества своего.
Во время Диоклетианова гонения, когда все римские темницы были переполнены христианами, их утешителем и наставником был старец Хрисогон. Он неутомимо бодрствовал над теми, кому предстояло трудное испытание, приготовляя их к мученическому подвигу. Этого не могли не узнать гонители, — старец был взят и предан смерти (память его 4 января). Его обезглавленное тело было брошено
Преподобный Иоанн назывался Ветхопещерником потому, что подвизался в лавре святого Харитона, неподалеку от Вифлеема, которая называлась ветхой, как древнейшая из палестинских обителей. Из любви к Богу преподобный в молодых летах оставил мир и поселился в лавре, где в сане пресвитера достиг высокой степени святости. Жил он в VIII веке.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.