Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святые мученики Зиновий и Зиновия родились в каппадокийском городе Эги от благочестивых родителей. Рано они остались сиротами, но добрые наставления родителей уже укоренились в них, и брат с сестрой решили раздать свое богатое имение бедным и жить лишь для служения Богу.
Но вот началось страшное Диоклетианово гонение. В город прибыл царский сановник, чтобы склонять христиан к отречению от веры и предавать непокорных казни. Многие христиане тогда приняли мученическую кончину за Христа. Вызвали на допрос и святителя Зиновия.
— Мне незачем с тобой долго беседовать, — сказал язычник, — вот тебе жизнь или смерть: жизнь, если поклонишься богам нашим, смерть — если не поклонишься, выбирай!
— Жизнь без Христа и есть смерть, — отвечал епископ, — смерть же телесная Христа ради — есть вечная жизнь. Хочу умереть здесь и жить вечно со Христом.
— Увидим, поможет ли тебе твой Христос, — сказал сановник и приказал жестоко бить Зиновия.
Его сестра, узнав об этом, поспешила на судилище и, встав перед мучителем, воскликнула: “Я христианка, я так же, как и брат мой, исповедую Бога и Господа Иисуса Христа. Вели же мучить и меня; хочу умереть одной смертью с братом!”. Сановник пытался уговорить девицу отречься, представляя ей весь ужас и позор всенародной казни, но та оставалась непреклонной. Тогда разгневанный вельможа велел положить ее и брата на раскаленную решетку, спрашивая:
— Что же, помогает ли вам ваш Христос?
— Он невидимо с нами, — отвечали мученики, — Он освежает нас росой благодати Своей, и мы не чувствуем мучений.
После их бросили в котел с кипящей смолой, но они остались невредимы и воспевали хвалебные песнопения Богу.
Одно средство оставалось мучителям, к которому они и прибегли. Святым мученикам Зиновию и Зиновии отсекли головы. С радостью шли святые на смерть и, прежде чем предали они души Богу, голос с неба призвал их к вечной жизни и нетленным венцам.
Житие святых Зиновия и Зиновии, как и многих других мучеников за Христа, учит нас тому, что всякий христианин должен не только веровать, но и исповедовать свою веру. Исповедовать веру — значит открыто свидетельствовать, что мы, христиане и чтим закон Христов сердцем, устами и всей своей жизнью.
“Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (Рим. 10, 10) — говорит апостол Павел. То есть исповедание — это существенный признак веры, и кто из христиан каким-либо образом уклонится или отступит от исповедания веры, тот покажет этим недостаток или слабость в себе веры. Истинная же вера — это та, при которой ни обольщения мира, ни запреты, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могут заставить христианина отказаться от верности Христу. Такую то веру и являли миру мученики и исповедники Христовы во все времена — от древних до наших.
Их пример должен показывать всем нам, что бесценным сокровищем веры нам стоит дорожить больше всего на свете и что исповедовать ее мы должны“пред многими свидетелями” (1 Тим. 6, 12). Как же мы можем это делать? Главным образом, посредством благочестивой жизни, согласно закону Евангельскому, чтобы все “видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5, 16).
Легко говорить: ”Я — христианин, я правильно верую”, но достаточно ли этого для нашего оправдания или, наоборот, служит к нашему осуждению, если свою веру мы не подтверждаем жизнью по вере. Тот христианин недостоин носить это священное имя, кто живет не по-христиански: “Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны, и непокорны, и не способны ни к какому доброму делу” (Тит. 1, 16).
Времена мученичества прошли, но путь ко спасению — путь терпения, самоотвержения и скорбей — остается и ныне тот же для каждого христианина. Так, в благодушном перенесении жизненных невзгод и огорчений, христианин вполне выражает свою верность Христу. Напротив, не может быть верным последователем Христовым тот, кто при встрече посылаемых от Бога несчастий впадает в малодушие, ропот и отчаяние. Тот прямо отвергает Христа, кто из боязни поношений и гонений изменяет истине Христовой, боится противостать клевете и кощунству, старается даже угодить или приспособиться в этом отношении к мнению безбожников и хулителей. Как часто христиане впадают в такое малодушие, забывая слова Спасителя: “Кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов” (Лук. 9, 26).
Итак, будем же всегда верны Христу в терпении, любви и готовности исповедать, а если придется и пострадать за истину и правду. “Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего” (Евр. 4, 14).
Святая мученица Анастасия была воспитанницей благочестивой женщины Софии, начальницы общества святых жен, основанного в виде женской обители недалеко от Рима. Сияя красотой и добродетелями, Анастасия отвергла все женихов и решила посвятить себя Богу. Было ей 20 лет.
Святые преподобные Спиридон и Никодим подвизались в XII веке в Киево-Печерском монастыре. Оба они были простого происхождения и не знали даже грамоты. Оба поступили в монастырь в молодых летах, оба несли послушание в просфорне, которое им очень нравилось
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.