Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора были девами и родными сестрами. Жили они в Вифинии, в IV веке, при императоре Максимиане.
Чтобы спасти свои души, они удалились в пустынное место и проводили жизнь в посте и молитве. Правитель, узнав об этом, потребовал сестер к себе. Увидев же красоту дев, он обещал им богатство и знатных вельмож в мужья, если поклонятся идолам. “Мы поклоняемся Господу, Который создал нас, и не желаем слышать ни о каком ином боге”, — ответили правителю святые сестры. Когда же их стали устрашать муками, они смело говорили: “Напрасно ты делаешь это, скорее устанут руки мучителей и сломаются все орудия, чем мы отречемся от Христа”.
Правитель замучил старшую из сестер, Минодору, и обезображенное ее тело положил к ногам двух оставшихся, которые воскликнули: “Блаженна ты, сестра и матерь наша! Ты удостоилась принять венец мученический. Молись Господу, чтобы Он удостоил и нас сего венца”, а после обратились к палачам: “Что же вы медлите? Мы готовы ко всяким мучениям и пламенно желаем умереть за Христа”. После этого они были замучены.
Святые мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора, несмотря на юность и обольщения мира, весьма усердно заботились о спасении своей души. Ничто не могло отвратить их от этого пути: ни суровые подвиги поста и молитвы, ни даже жестокие мучения. Своим примером святые мученицы обличают тех христиан, которые откладывают всякую заботу о своем спасении.
Всем нам известно, как безрассудна и опасна беспечность о своем спасении. Мы живем на земле для неба, для вечности. В этом нас уверяет, кроме слова Божия, и само наше сердце, стремящееся к Богу и не могущее удовлетвориться земными благами. Жизнь дана нам Господом, чтобы мы в ее продолжение соделали себя достойными Царствия Небесного, в которое, по слову апостола, “не войдет… ничто нечистое” (Откр. 21, 27). Так что же ожидает в будущем веке тех, которые не только не очищают себя от всяких скверн, но и вовсе не думают об этом, погрязнув в житейских суетах и удовольствиях?
Однако, выйдя из такого гибельного состояния, которое слово Божие называет “сном смертным”, не стоит успокаиваться и пребывать в смертоносном дремании, в котором находятся откладывающие свое спасение. Человек, понимающий, что он грешит и должен исправляться, но продолжающий грешить, в надежде исправиться когда-то потом, столь же безрассуден, как если бы кто, увидев под собой трясину, стал все более погружаться в нее, надеясь потом без труда выбраться.
“Милосердный Господь, — говорят некоторые, — принимает и поздно раскаявшегося грешника. Сейчас мы не чувствуем влечения ко спасению, сейчас нам трудно бороться со страстями, а впоследствии они ослабеют и вот тогда…”. Но неужели милосердие и долготерпение Божие должно служить для нас поводом к продолжению греховной жизни? К тому же, не нужно забывать, что милостивый Господь вместе с тем и правосуден: Он щадит грешника, но может его и наказать.
Что же касается ослабления страстей в течение жизни, то не будем оболь- щаться: человек — всегда человек! От юности до старости борют его страсти. И даже если с годами проходят одни, то обязательно приходят другие, так что нет в жизни человека периода, когда бы он не имел слабостей и пороков, препятствующих спасению.
Но, допустим, мы твердо решили: ровно через год начинаем праведную, богоугодную жизнь. Уверены ли мы, что наша жизнь продлится до этого времени? Кто знает, может, нам остался месяц, а может, и один день для покаяния и исправления! Может быть, уже в эту минуту парит над нами ангел смерти, готовясь пресечь тонкую нить нашей жизни и представить нас на суд Божий!
Будем же заботиться о спасении души, не откладывая ни на минуту это святое дело. Настанет час смертный — и уже будет поздно. Как же мы предстанем неисправившимися перед грозным Судьей? Что скажем Ему? Что хотели начать исправление через год? Услышим же глас Господа, не хотящего смерти грешника: “Встань, спящий, и осветит тебя Христос” (Еф. 5, 14).
В житиях русских святых не найдешь и двух одинаковых, потому как разными были духовный путь и жизнь подвижников. Но одно объединяет их всех — Родина, Россия. Так и преподобный Силуан Афонский, как поется в акафисте, был “Земли Российской благодатное рождение и ветвь масличная от корени земли России”.
“Отцов красота, милости податель, рассуждения светильник, кротости учитель и ересей посрамитель”, — восхваляет Церковь преподобного Иосифа. Долгим иноческим путем, исполненным тяжкого труда, шел он к подвигу проповедничества, защитив чистоту веры и величие Церкви.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.