Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Это чудо произошло в Екатеринбурге, в одном из городских храмов, с 21-летним Артемом. Сданный им в очередной раз анализ на ВИЧ оказался вдруг отрицательным…
Детство его прошло в Асбесте. Дома он был нормальным парнем, зато на улице 16-летнего пацана было не узнать. Сомнительные приятели, сигареты, спиртное.
– Мне хотелось быть самым крутым, — вспоминает он. – Настолько крутым, что когда предложили уколоться, я не смог отказаться.
После того укола жизнь мальчишки покатилась под откос. Четыре года он провел в Бермудах — так называют в Асбесте самый злачный район. Наркоманские притоны, героин, недолгий кайф… Из дома пришлось уйти: мать, по профессии медсестра, быстро поняла, в чем дело. Чтобы раздобыть деньги, он грабил магазины, прохожих, угонял машины. За четыре года угнал 15 автомобилей.
– В квартире, которую я потом снял, вечно толпились “обдолбанные” друзья, — рассказывает Артем. – Куча шприцев, хватаешь любой из них – и в вену.
Милиция приходила к парню, как к себе домой. Сейчас он думает, что его отвел Господь – ни разу сотрудники не поймали его с наркотой. Бывало всякое: и порошок подкидывали, и ребра ломали, но каждый раз проносило.
– И так меня все достало, — с отвращением вспоминает он, – что я решил – хватит.
Артем запомнил этот день – было 13 марта прошлого года, когда он позвонил домой.
– Мама, можно я вернусь?
Когда он переступил порог родного дома, никто не упрекнул его ни словом. Лишь отчим сказал:
– Что ж ты с матерью сделал? Ведь она все эти годы на коленях перед иконой простояла.
Артем уехал в Березовский, в православный центр реабилитации для наркоманов. Там парню предложили пройти анализ на ВИЧ.
– Когда шел за результатом, то уже знал, что мне скажут, – говорит он. – Словно чувствовал – все по грехам дано.
Узнав страшный диагноз, Артем ни с кем не разговаривал несколько дней. В голове его бились самые разные мысли. То он хотел покончить с собой, то наоборот – прожить оставшееся время на всю катушку. То ему хотелось уехать от всех. Он выбрал последнее.
– Я не был тогда сильно верующим, – рассуждает он. – Бывало, что во время ломки хватался за Евангелие, и становилось легче. Мне просто интересно было: почему люди верят две тысячи лет? Неужели есть смысл?
Наркоман уехал в Мордовию, в Рождество Богородичный Санаксарский мужской монастырь.
Жил в келье вместе с иноками, вставал до восхода солнца, работал конюхом, мельником, пастухом, варил обед. О своей беде он не рассказывал никому, только на исповеди.
– Я сказал батюшке, что все бы отдал, лишь бы вернуть здоровье, – вспоминает Артем. – А священник меня спросил: зачем? Зачем, говорит, тебе здоровье? Чтобы растратить его так же, как растратил свою юность? Долго мы с ним говорили… Я и вправду задумался: будь я сейчас здоров, какую бы начал жизнь?
Артем прожил в монастыре два месяца. Когда уезжал, один из иноков подарил ему на прощание деревянный крестик из Иерусалима.
– Мне тоже когда-то было плохо, – сказал монах. – Но ты помни: человеку ничего не возможно, а Богу возможно все. Иди – этот крест оградит тебя от несчастья.
Когда за Артемом закрылись ворота обители, он кусал себе губы, чтобы не заплакать. Что-то колыхнулось в его душе…
Из монастыря парень вернулся в Екатеринбург, в один из храмов. Служащий там батюшка благословил его помогать на службах. С утра до ночи Артем просил у Господа прощения. Однажды он решился сдать повторный анализ на ВИЧ-инфекцию.
– Результат показал ни да, ни нет, – вспоминает Артем. – Такое бывает крайне редко, когда, например, ослаблен иммунитет. Но для меня это было откровением. Я понял, что мне дан шанс.
Теперь пацан уже со слезами молил Всевышнего вернуть ему здоровье. Бросил курить, стал трудиться не покладая рук. Окружающие не узнавали бывшего задиру и грубияна — все время он проводил в церкви. Там ему выделили отдельную келью. Днем Артем помогал на службах, ночью дежурил как сторож.
– Мне было уже не важно, есть у меня ВИЧ или нет, – на все воля Божия, – объясняет он. – Просто я не мог жить иначе.
И третий анализ показал, что ВИЧ-инфекции нет!
Окружающие решили, что это чудо.
– А я думаю, что раз отвел меня Господь, то неспроста, – рассуждает Артем. – Значит, мне предстоит сделать что-то важное. Я твердо решил, что буду служить Богу.
Анна Салымская. Екатеринбург
В феврале этого года, дописывая повесть «Дерево Иуды», я долго колебался, не зная, как мне, автору, поступить с одним из своих героев, носителем ВИЧ-инфекции, который, столкнувшись со своей, ОСОБОЙ реальностью, глубоко переродился и пришел к Богу с покаянием и со смиренной верой в то, что для Бога нет ничего невозможного
Екатеринбург, 15 августа, «Православная газета». Одиннадцатый консультативный кабинет епархиального реабилитационного центра для наркозависимых открыт в Североуральске. Он будет вести прием желающих избавиться от пагубной страсти, а также их родственников в Центре психолого-педагогической помощи при отделе муниципального образования.
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.