Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Номера → №14 (191) → 28 апреля. Вербное Воскресенье

28 апреля. Вербное Воскресенье

№14 (191) / 8 апреля ‘02

Церковный календарь

То, что происходит на церковной службе, не есть только воспоминание давно случившихся событий, пусть даже и самых важных в истории человечества. Это — погружение в эти события, соприкосновение с ними.

Христос незадолго до своего страдания воскрешает из мертвых четверодневного покойника — своего друга Лазаря. Лазарь был человеком крепкой веры, другом Христовым, однако Спаситель попускает ему умереть, не спешит прийти, чтобы исцелить его, а приходит лишь тогда, когда, как говорится в Евангелии, уже смердит (Ин. 11, 39). Но для Христа нет ничего непреодолимого, ведь Он Бог Всемогущий. Есть препятствия для нас, но не для Него. Когда мы унываем, когда кажется, что все кончено, нет никакой возможности нам помочь, надо обратиться ко Христу. Ведь только Господь может восстановить разрушенное: и наши души, и наши жизни, наши семьи, наше бессмертие, нашу радость, наше счастье.

Иисус Христос воскресил Лазаря, вернул его к земной жизни. Возвратилась радость в эту семью. Как это ни прекрасно, но все же мы понимаем, что Лазарь хоть и прожил после этого много лет, но все же остался под законом смерти. Чтобы дать Лазарю и всем людям воскресение вечное, Христос идет принять смерть, дабы ее победить, чтобы нам открылась дорога в Жизнь вечную — счастливую, бессмертную, блаженную жизнь, для которой мы Богом и сотворены.

Христос, воскресив Лазаря, входит в Иерусалим. В этот день входит не так, как скромно и незаметно входил раньше. Ныне входит явно, восседая на молодой ослице и тем исполняя древнее пророчество. Входит, как Царь, и принимает приветственные возгласы: Осанна… благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! (Мф. 21, 9). Так только царей приветствовали.

Иисус Христос входит в город, как Царь, но Царь не земной, а Царь вечной Жизни, Царь Небесного Царства, Царь Церкви Христовой. Он не скрывает от людей своего Царского Достоинства, но люди Его приветствуют, как приветствовали земных победителей-царей — пальмовыми ветвями, не понимая, что это Небесный Владыка жизни и смерти. А мы, стоя в церкви, уже знаем, Кого мы встречаем. У нас пальмы не растут, поэтому испокон веков есть иной обычай: встречать Христа, грядущего пострадать, сразиться со смертью, победить, воскреснуть и нам это воскресение принести, скромным даром нашей северной природы — вербой.

Христа радостно приветствуют тысячи людей в древнем Иерусалиме. Почему? Потому, что они увидели Его силу, увидели, что Он не только многим помогал, исцелял, творил чудеса — даже четверодневного покойника воскресил! А раз так, думали они, то этот Царь сделает их сытыми, довольными, богатыми — что еще нужно в жизни? Так думали взрослые. Дети чище. Они не строят жизненных планов, им не нужны жизненные блага, они просто рады Господу. Они залезают на деревья, срывают пальмовые ветви, приветствуют ими Спасителя. А иные постилали свои одежды по пути следования Христа.

Все радовались, все ликовали — не ликовал лишь Богочеловек, потому что знал, что большинство этих людей через несколько дней Его предаст, и толпа будет кричать: Распни Его! (Мк. 15, 14), потому что им не вечное Царство нужно, не бессмертие, не победа над смертью, а жирный кусок здесь, на земле, любой ценой! И Христос жалеет этих людей, как малых детей.

Когда дети маленькие, они думают, что самое большое счастье — это если мама подарит много-много конфет или десяток порций мороженого. И ребенок обижается, если она этого не делает. Не понимает он, что мороженое растает, конфеты кончатся — останется гора фантиков и боль в животе. Так и Христос нам дает самое главное: исцеление от греха и вечную Жизнь. И, знаете, как мало за этим идут? Когда сыну или внуку нужно в институт поступить, получить квартиру, что-то еще сделать — бегут к Богу. А за Жизнью вечной не бегут, не торопятся!

Мы скорбим о тех людях. Вроде бы они и Христа видели, и чудеса, которые Он творил, и Слово Его слышали, но сердце Богу не отдали. И поэтому в вечную Жизнь, вечную радость их сердце так и не вошло — и не войдет! Но мы радуемся за других — тех, которые рады Христу, рады Христовой Любви. Эти люди примут Христа, пойдут за Ним по жизни, будут верными Ему. Так было тогда, так и сейчас. Они ныне с вербой и с сердцем, открытым Христу, и встречают Богочеловека, входящего не в Иерусалим, а в эти вот сердца. В душе своей мы приготовили для Христа горницу, чтобы Он пребывал с нами, чтобы вошел в нашу жизнь, в нашу любовь, в нашу радость. Чтобы все земное освятил Своим присутствием, потому что мы вместе с Ним идем к бессмертию и живем не для того, чтобы накопить земных благ, а чтобы вечно жить со Христом и святыми!

Выбор у нас очень простой, но ответственный: просто помахать букетиком Христу — либо принять Его в сердце и быть с Ним. Быть не только в радостях, но и в страдании Его своим сердцем участвовать.

Посмотрите, что творится в наших семьях, на улицах наших городов, в стране! Мы все это видим; осуждение, возмущение не помогут. А что поможет? Благочестивая, богоугодная жизнь, чтобы мы вымолили, выпросили у нашего Бога мудрых правителей Отечества и Божию помощь нуждающимся, труждающимся, заблудшим.

Вот подлинный путь. Как раньше говорили: “Не живет город без святого и село — без праведника”. Потому что там, где есть свеча горящая, там будет и свет. Для того нас Свет Христов просветил, чтобы мы сами стали хотя бы маленькими свечечками любви, веры и благочестия в мире земном. Сами не сможем без Христа, — с Ним мы сможем все.

Мне тяжко в жизни, мне плохо, меня обидели, оскорбили, предали — да, но не Христос! Он меня никогда не предаст; лишь бы мне сохранить верность Ему. И обновится мой мир, в котором я живу. И вокруг меня все обновится: словом Христовым изменяется сердце, осмысляется жизнь.

Думать, ждать, звать, соединяться с Ним в принятии Святых Тайн, постоянно стремиться к Нему как к самому дорогому и драгоценному, чтобы этот Вход Господень в Иерусалим стал входом Его в нашу жизнь, в наше сердце. Чтобы мы с радостью Его приняли и остались верными Ему — вот что самое главное для нас! Тогда чудо Божие совершится на наших глазах. И все, что, казалось, давно разрушено, похоронено, в нас воскреснет так же, как воскрес Лазарь. Все возможно Богу! Аминь.

 

В других номерах:

№6 (567) / 8 февраля ‘10

Церковный календарь

Юбилейные даты в 2010 году

 

Церковный календарь

Дни памяти Святых

№4 (565) / 22 января ‘10

Церковный календарь

Дни памяти Святых

 
Церковный календарь

21 апреля. Неделя пятая Великого поста: память преподобной Марии Египетской

Сегодня Святая Церковь творит память преподобной Марии Египетской, давшей великий пример покаяния, из глубины греха восставшей к вершинам святости после того, как ее душу озарила великая любовь к Богу. Отрывок Евангелия, который мы с вами сейчас слышали, говорит о том, что происходит, когда встречаются две любви — Любовь Божия, безграничная, исцеляющая, и ответная человеческая любовь к Богу.

 
Церковный календарь

Вход Господень в Иерусалим

В этот день Церковь вспоминает Царское прославление Христа перед Его Крестной смертью. Множество иудеев, пришедших в Иерусалим на праздник Пасхи, узнали, что и Христос идет в Иерусалим. Они взяли пальмовые ветви и встречали Его, восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13).

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс