Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Простите мне.
Зачем я взялся вести этот дневник и продолжаю его? Зачем трачу время, отпущенное мне на исправление и размышление об этой временной и скоропреходящей жизни? Прежде всего для самого себя. С тем, чтобы лучше понять и познать самого себя. Познать свою душу, которая есть подобие Божие. Есть Дух Божий, данный мне от времени сотворения первого человека. А, познав, исправиться. И вернуться домой. К Творцу моему. И к Отцу моему.
Но познать самого себя дело немыслимое. Это равносильно познанию Самого Творца, который непостижим. Которого знает лишь Сын Его. Но человек любопытен. Он всегда в поиске. Всегда в труде и старании. Иногда в своих мечтах и мыслях он возносится так высоко, что потом, упавши, долго стонет и плачет. Но, поднявшись, вновь берется за прежнее. И вновь лезет. И вновь падает. И вновь устремляет свой взор к небу, пытаясь постичь непостижимое. Пытаясь уразуметь недосягаемое. Пытаясь понять, осознать и осмыслить, что он всего лишь немощный человек с его жалкими пятью чувствами, которых заложено в нем природой более ста, но которыми он сможет воспользоваться лишь в той жизни.
Однако оставим на время эти размышления, а займемся моим настоящим, которое должно понять и осознать. Должно уразуметь и осмыслить, чтобы выйти на правильный путь. Выйти из того тупика, в который забрел. А потому начнем с самого, самого, начнем с раннего детства. Чтобы понять — кто я? Чтобы осмыслить — чей я? Чей раб и слуга? Божий или врага рода человеческого?
Все начинается с примера окружающей среды. Человек, по своему естеству, создан добрым. Он всем доверяет. Всем улыбается. Считает и других подобными себе. Но вот он делает первые открытия. Он уличает ближних в обмане. Уличает в предательстве. Уличает и недоумевает, зачем лицемерят люди? Зачем лгут, крадут и обманывают? Зачем предают подобных себе? Так постепенно маленький человечек начинает познавать и открывать мир. Начинает накапливать знания. Сортирует и складывает все в потаенные «камеры хранения» своей памяти. Начинает копить, и умножать знания. Начиняет постигать зло, которое постепенно пересиливает и превозмогает добро, заложенное в нем Творцом нашим.
Что я видел с малых лет? Что сделало меня таким, каков я есть в действительности? Кто виноват? Кто послужил мне примером для подражания? Окружающая среда! Родители! Общество! Я с ранних лет не слышал ни от кого доброго слова. Отец — горчайший пьяница. Мать — падшая женщина. Сестры — подобны ей. От кого мне было набраться примера добродетельной жизни? Кто мог научить заповедям Божиим: не убий, не укради! не пожелай!…
И покатился я по наклонной, и раскатился так, что лишь тюрьма остановила меня. И очнулся я. И очувствовался. Прозрел и ужаснулся. Но увы! Это пришло уже потом. Когда у меня к тридцати годам было уже пять судимостей. Когда совершил и сотворил столько зла, что меня приговорили к «вышке». Тогда только отрезвился я. Тогда только, пребывая в камере смертников, осознал всю полноту зла и грехов, совершенных мной. Тогда только непостижимым образом вдруг вспомнил о боге, Создателе нашем. Тогда только пришло на ум запоздалое покаяние.
И распростерся я на грязном полу камеры в молитве к Нему. Мне стало вдруг жалко себя. Как беспутно и бестолково прожил я все эти годы! Сколько совершил зла! Пролил невинной крови! И был отъявленнейшим мерзавцем. Во мне не осталось ничего человеческого, но только звериное. Я был сгустком зла. Сгустком мерзости и зловония. И был страшней всякого кровожадного зверя. И был… сам антихрист в образе его.
Но в тот миг моей покаянной молитвы вдруг что-то озарило меня. Осияло, подобно вспышке молнии. И услышал я в душе кроткий голос: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вы». И ужаснулся я. И вострепетал в страхе: ужели ко мне обращены слова эти? Ужели меня Господь призывает к покаянию? Меня? Отрекшегося от Него своими богомерзкими делами! Изгнавшего из своей души и совести! Забывшего Его! Отвергшего Его!
И тотчас пришло на ум решение: пиши прошение на имя самого президента! Пиши и проси о помиловании. Проси о замене «вышки» пожизненным заключением. Чтобы успеть подготовиться к смерти. Успеть прибрать себя! Успеть приготовиться к той — вечной жизни! Ибо Господь — всемилостив. Он — Человеколюбец. Он — океан щедрот. Он — море милосердия. Он помиловал и величайшего злодея, распятого на кресте и висящего с Ним рядом. Помилует и тебя, неисправимейшего грешника.
Я не знаю, что это было. Сон или истинное происшествие? Но я послушался того совета. Написал прошение. И произошло непостижимое — произошло чудо! Мою просьбу удовлетворили! Это ли не милость Божия! Это ли не человеколюбие Его! Мне? Мерзавцу и негодяю! Богоотступнику и богоубийце! Как же после всего этого не уверовать в Него? Как усомниться в бытии Божием? Как усомниться в Его любви к нам — детям Его? Усомниться в бытии Творца!
И вновь я распростерся на полу камеры в благодарной молитве к Нему. К матери Его, Всесильной Заступнице нашей. К святым угодникам. И дал обет. Если Господь примет мое покаяние и дарует освобождение, уйти в любой монастырь, который укажет Он мне. Чтобы остаток дней послужить Ему в молитве и покаянии. Послужить добрыми делами братии и нуждающимся в том. Стать слугой всем. Ибо и в Писании сказано: кто хочет быть первым, да последует Мне и будет слуга всем. Так «уловил» меня Господь.
И здесь, в, казалось бы, немыслимых условиях тюремного заточения я осознал, познал и понял, что я, прежде всего — Человек. Что я — создание Божие и подобие Его. Что ради меня, мерзавца и подобных мне, Он приходил на землю, чтобы спасти Своих детей от вечной погибели. Все мы — творение рук Его. Всех Он одинаково любит любовью Отца. Всех одинаково обогревая солнцем Своей любви. Одинаково любит и самого неисправимейшего грешника, и человека живущего праведно. Любовь Его к преступнику даже сильней, чем к великим святым. Ибо не ради праведников, но ради спасения грешников приходил Он к нам.
Что делает и превращает нас в скотов и зверей? Безделье, свобода и пьянство. Нежелание работать и трудиться, но жить за счет других. Нежелание познать Творца и жить по Его заповедям. Нежелание жить по воле Божией, но по своей волюшке. Жить грабежом и разбоем. Жить в своё удовольствие. Многие осуждают меня за добровольное избрание пожизненного заключения вместо «вышки». Открыто смеются, называя дураком и выжившим из ума, говоря: «Поменял ты, Иван, шило на мыло! Легкую смерть на пожизненные страдания. Ужель не вразумился еще? Ужель мало били тебя, учили и наставляли? Ужель не дошла до тебя простая истина, что грешник останется неисправим до самой кончины?»
Я ничего не отвечал им. Не спорил, не возражал, но жалел. Ибо знал, что лучше претерпеть временный суд и гнев людей, нежели подвергнуться суду и гневу Божию. И Библейское сказание о Сусанне говорит о том же.
Она избрала из двух судов суд человеческий, по которому была осуждена на побиение камнями. Но Господь не допустил свершиться беззаконию и спас ее вмешательством пророка Даниила. Ненависть людей — еще не есть великое зло по сравнению с вечным страданием. Но отвержение от Бога есть утрата всего. Есть страдание и мука вечная, которая бесконечна во времени.
Люди не знают и не ведают того, что Сам Господь Бог, Творец наш, несением Креста скорбей, оставил всем нам пример для подражания. «Понес все земные скорби и все виды скорбей». С первых дней Своей земной жизни Он избрал нищету. Скотский загон был местом Его рождения, а вместо колыбели — жесткие ясли. Вместо царской одежды — полотняные пелены. Не имел собственного дома, где бы мог отдохнуть от повседневных забот и тревог. Во время Своих страданий Он испил полную чашу бесчестий и поруганий. Его уязвляли словом, называя винопийцей, другом мытарей и льстецов, имевшим в себе беса. Называли самозванцем, самовольно присвоившим Себе Божественное достоинство и звание. Высшую мудрость вменили в буйство и безумие.
А как были велики Его телесные муки? Его влачили по дороге. Били по щекам. Били тростью по главе, увенчанной терновым венцом. И все эти страдания Он понес ради нас и спасения нашего. Чтобы, взирая на Его скорби, брали себе в пример, говоря: если Он претерпел столько, ужели мне, последователю Его, не потерпеть моего креста? Люди, не знающие и не читающие Св. Писания, пребывают как бы в умственном ослеплении и помрачении. «И видя не видят, и слыша не слышат». Они идут и бредут, подобно стаду. Потому как ни о чем не размышлять и не думать — гораздо легче. Живи в достатке. Живи в наслаждении. Ни в чем не отказывай себе. Бери все от жизни!
Но люди ничего не знают о жизни будущей. Всем кажется, что с прекращением дыхания настанет небытие и забвение. Настанет вечная тишина и покой вечный. Они утешают себя этим. Успокаивают, не помышляя о покаянии. Не помышляя о путях исправления. Не помышляя о поисках путей спасения. Не помышляют о том и не желают о том слышать. И как же будет велико их удивление, когда с прекращением этой жизни они увидят иной мир. Увидят иную жизнь, которая будет продолжением земного бытия. Увидят и устрашатся. Увидят и ужаснутся. Как восплачут и возрыдают. Но будет поздно. Ибо время ушло. Время упущено. Там уже нет места покаянию. Там — не место исправления. Там — место воздаяния как за хорошее, так и за плохое.
Я бесконечно признателен Спасителю за то, что Он открыл мне путь к спасению. Вразумил и научил. Одарил благодатью, которая отверзла мой слух. Открыла глаза и озарила ум. И удивляюсь тому! И поражаюсь тому! Его человеколюбию! Его долготерпению! Его милосердию! И пусть осуждают меня люди. Пусть называют дураком и другими обидными словами. Пусть смеются. Пусть оскорбляют. Лишь бы Господь не отверг моего покаяния. Лишь бы Господь не оставил Своей милостью. Лишь бы Он простил мои прежние грехи. Сколько времени будет длиться мой покаянный подвиг, одному Ему ведомо. Десять? Пятнадцать? Тридцать лет? Знаю одно: простит в свое время. Все мы в этой жизни арестанты и узники. Все изгнанники и странники. Но в свое время Господь спасет и помилует каждого. Ибо грехи всех Он искупил ценой Своей жизни. Грехи всех взял на Себя. И во время Страшного Суда скажет: узники и страдальцы, меньшие братья мои! Придите ко Мне! Для всех вас Я приготовил обители в Царстве Отца Моего. Они созданы из ваших обид и слез. Просветитесь же, подобно Мне, и вкусите райских благ. И тогда все возрадуются. Войдут в палаты царские. Облекутся вместо телогреек и сапог в одежды и обувь царскую. И возлягут в трапезной Царя Небесного. Будут вкушать угощение вместе с праведниками. Будут поучаться в Слове Божием. Будут радоваться вечным веселием…
Сбудется ли моя мечта, покажет время. Но я лично сознаю и понимаю, что недостоин я такой милости, но достоин вечных мук. А потому: «Простите меня люди!».
Георгий Звонарь, г. Екатеринбург
Ветхозаветный и евангельский взгляд на собственность и богатство“Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс” (Ис. 35, 1).Однажды, рассказывает один современный писатель, в светлую, звездную ночь в тропиках я услышал как бы неопределенный шорох
Сайт газеты
Подписной индекс:32475
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.
Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.