Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → 3 декабря в филармонии состоялась закрытая клубная встреча с величайшим дирижером современности Владимиром Федосеевым

3 декабря в филармонии состоялась закрытая клубная встреча с величайшим дирижером современности Владимиром Федосеевым

3 декабря в филармонии состоялась закрытая клубная встреча с величайшим дирижером современности Владимиром Федосеевым, также в беседе принимала участие супруга маэстро, известный музыковед Ольга Доброхотова.

Имя Владимира Федосеева неразрывно связано с историей дирижерского искусства в России.

Его учителями и наставниками были великие Лео Гинзбург и Евгений Мравинский. Будучи человеком строгой организации, маэстро, все же нашел время для репетиций, мастер-класса и для встреч с журналистами. Как признался сам Владимир Федосеев, несмотря на чрезвычайно загруженную жизнь, он находит время для отдыха: «Отдыхаю я только летом. Люблю живопись, музеи, искусство. Очень люблю ходить с друзьями на рыбалку, в лес, за грибами. Люблю уединение в деревне. Профессия такая. Все время в общении. Хочется отдыхать в тишине, спокойствии.

В детстве я мечтал стать пастухом. Однако папа, который был любителем-баянистом, видел во мне музыканта, и один эпизод моей жизни очень повлиял на выбор будущей профессии. После блокады мы выехали семьей в эвакуацию в Мурманск. Это был конец 1943 года. Погрузились в огромный состав, но тут налетела авиация и разбомбила весь поезд. Все погибли, уцелела только наша семья — все четверо остались живы. Нам сказали: «возьмите свои вещи, если что-то осталось». Пошли мы за вещами, а там нет ничего, только один баян стоит. Вот так я с баяном и остался. Потом начал заниматься, поступил в училище, Московскую консерваторию, аспирантуру.

Сущность дирижера — быть проводником между творчеством композитора и слушателем, передавать публике замысел творца. Для дирижера очень важно постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень, соответствовать статусу. Это «возрастная» профессия. Жизненный опыт, опыт общения меняет восприятие и влияет на трактовку музыкального произведения.

Для меня в моей профессии есть ориентиры — творчество Герберта фон Караяна и Карлоса Кляйбера. С последним мы дружили, переписывались. Он, как оказалось, в тайне от меня бывал на моих репетициях. Это безумно приятно, когда такой гениальный дирижер проявляет интерес к твоему творчеству. Новых дирижеров я тоже слушаю, но должен сказать, что в последнее время появилось множество людей, которые не имеют права занимать почетное место за пультом. Снизилось качество дирижирования. Публика запуталась. Любой музыкант может встать с палочкой, но не все понимают, что это отдельная профессия, требующая серьезной подготовки.

Раньше в Большой зал консерватории ступала нога только великих музыкантов, а сейчас — заплати и выступай хоть в Карнеги-холл. Ориентиры потеряны. Деньги играют главную роль. Но, слава Богу, не везде так. Воспитывать культуру сейчас можно только через симфоническое искусство, слушая оркестр. В современном обществе «урезано» чувство прекрасного. Образование и школы не дают нужного объема знаний в этой области. Мы живем в практическом веке, где компьютеры, с одной стороны, дают много полезного, но с другой, — отучают людей думать, писать. Я знаю, что в Америке молодежь уже не умеет писать.

У меня в Париже на генеральные репетиции приходят детки лет 10–12. В Японии так же. А в Москве я два года потратил, чтобы дали два автобуса и привезли школьников. Нужно воспитывать подрастающее поколение, чтобы сохранить культурное наследие. Приятно, что у вас в городе заботятся об этом — есть и замечательные абонементы, и выездные программы по городам области. Я хочу многое почерпнуть у вас в плане культурного воспитания. Для меня Вы — большой пример поддержки и сохранения культуры.

Ваш оркестр — замечательный. Музыканты обласканы заботой и вниманием к себе. Они это понимают и ценят. Дмитрий Ильич Лисс — очень хороший руководитель. Он постоянно ищет что-то новое, обогащает репертуар. Если бы была возможность сделать еще одну программу с вашим оркестром, я бы взял произведения Малера и Брукнера, которые редко исполняются в России, и поэтому представляют для меня большой интерес».

Свердловская Государственная

Академическая филармония

 

08 декабря 2008

Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс