Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → Историко-краеведческий клуб «Рифей» в Новоуральске объединяет всех, кто любит родной край и изучает его историю

Историко-краеведческий клуб «Рифей» в Новоуральске объединяет всех, кто любит родной край и изучает его историю

«Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это любовь к своемугороду, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость к своей истории»— писал академик Дмитрий Лихачев.

Где бы мыни жили — в городе или селе — мы любим свою «малую Родину». Историястраны складывается из истории малых городов, сел, из истории людей живущихв них. И понятно, что нельзя познать истории всего государства, не зная прошлогои настоящего своей маленькой родины, земли, где ты родился и вырос. И тем болеепонятен интерес к истории родного края, когда речь идет о таком богатом, разнообразноми всегда значимом для России регионе, как Урал.

Клубисториков-краеведов «Рифей" при центральной публичной библиотекеНовоуральского городского округа объединяет детей, изучающих не только прошлоеродного края, но и всех кто любит историю. Используя краеведческий фонд всейбиблиотеки, привлекая к сотрудничеству музеи, школы, клуб способствует развитиюпознавательных и творческих интересов детей, воспитывает деятельную любовь к родному краю, к своей Родине.

Главная цель— краеведческое просвещение детей с опорой на их творчество, приобщение их к прекрасному миру истории. Эта цель предполагает воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить видеть историю вокруг себя; приобщатьк традициям и культуре уральской земли; научить чувствовать красоту и неповторимостьуральской природы; развивать навыки работы со справочной и краеведческой литературой;развивать творческие и интеллектуальные способности, культуру речи через чтениекниг краеведческой тематики.

При работепо программе историко-краеведческого клуба используются различные формы и методыработы в зависимости от возраста и подготовленности группы. Это могут быть лекции,встречи, экскурсии, рассчитанные на всех участников клуба, групповые занятия,познавательные игры и могут быть индивидуальные консультации, самостоятельнаяработа с книгой и интернетом, исследовательская работа.

Ребята проводятсамостоятельную работу с краеведческой литературой, выполняют много творческихзаданий. Все работы оцениваются и хранятся в фондах библиотеки. Итоговые краеведческиеигры, самостоятельные и творческие работы помогают проверить результаты работыребят по развитию и закреплению знаний и умений полученных в результате занятийв клубе.

Для самостоятельногорасширения знаний, знакомства с дополнительным материалом, в конце каждого занятияребятам предлагаются библиографические списки литературы, к которой они могутобращаться по мере необходимости, различные памятки и закладки.

Каждый курспрограммы рассчитан на учебный год, а вся программа — на три основных курса.Занятия проходят для каждой группы детей отдельно, что позволяет наиболее полнои широко раскрыть изучаемую тему.

Принципоморганизации работы клуба является доступность и наглядность, которые позволяютперейти от личных переживаний и эмоций к систематическим знаниям истории родногокрая. В соответствии с этими принципами и располагаются темы программы занятийклуба. Первыми изучаются темы, позволяющие как можно шире реализовать личныйопыт ребят, они знакомятся с природой Урала, историей родного города и историейсвоей семьи.

В работеклуба широко используются различные виды наглядности: естественная — во времяэкскурсий и прогулок, изобразительная — иллюстрации, фотографии, слайды, карты,видео и объемная — экспонаты музеев, предметы старинного быта, коллекция минералов.Основным методом реализации практической части программы является исследовательскаяработа как индивидуальная, так и групповая.

Очень важното, что в своей работе клуб тесно сотрудничает не только с учителями и родителями,но и с местными краеведами. Из года в год программа меняется, появляются новыетемы. В ходе многолетней работы самые интересные задания были объединены в тетрадьюного исследователя «Мы изучаем город», которая была создана совместнос известным педагогом-краеведом Новоуральска А.А. Акиловой.

Учащиеся5–6-х классов занимаются по программе «В краю озер и рудных скал».Задачей первого года занятий в клубе является знакомство с красотой и многообразиемуральской природы, бережное отношение к ней. Знакомство с историей возникновениягорода и поселка их достопримечательностями, с людьми, живущими в родном городе,познакомить ребят с их мастерством, показать красоту труда. Помимо творческихзаданий, экскурсий в краеведческиемузеи Новоуральска и поселка Верх-Нейвинский, ребята проводят большую самостоятельнуюработу с краеведческой литературой. Ребята выполняют творческие и практическиезадания, пишут сочинения, стихи, сами придумывают легенды, рисуют, проводяткраеведческое разыскание, составляют экологические карты.

Темы занятийтаковы: Библиотечный урок; Легенды и предания Урала (Красота родного края. Уральскиелегенды, предания, сказы. Творчество Бажова, Е. Пермяка, Мамина-Сибиряка); Нашкрай; Каменный пояс (Возникновение Уральских гор. Памятники природы. Реки и озера); Самоцветная палитра Земли (Полезные ископаемые Уральских гор. Самоцветы,прославившие Урал. Сказы об уральских мастерах-камнерезах); Урал, Урал! Твоипросторы (Богатство и многообразие животного и растительного мира. Красота природы,воспетая в произведениях уральских поэтов и писателей); История поселка Верх-Нейвинский;Мой город родной; Уральские самоцветы (заключительная краеведческая игра).

На следующемэтапе 6–7-классники, занимающиеся в клубе «Рифей» и уже получившиепервоначальные знания об Урале, продолжают знакомиться с историей края на примереизвестной уральской династииДемидовых. В ходе занятий предусматривается самостоятельная работа с краеведческойи справочной литературой, посещения музеев. Ребятам предлагается совершить экскурсиив краеведческий музей поселка Верх-Нейвинский, Невьянский краеведческий музей,в Спасо-Преображенский собор Невьянска и подняться на Невьянскую наклонную башню.

Во времяэтих экскурсий обращается внимание не только на историю возникновения городов,но и на промышленные объекты, людей прославивших своим трудом и талантом Урал.Кроме этого, дети выполняют письменные работы, участвуют в диспуте, сочиняютстихи, пишут рассказы, рисуют иллюстрации и даже создают миниатюрные коллекциинародных костюмов.

Темы занятий:Библиотечный урок (продолжение знакомства с ресурсами библиотеки); Века минувшие(археологические раскопки на Урале. Коренные народы населяющие Урал. Обычаи,традиции, быт этих народов); История заселения Урала; Не словом, а делом (Петровскаяэпоха. Возвышение рода Демидовых. Никита и Акинфий Демидовы. Невьянск — старейшийзавод на Урале, первая столица Демидовых. Быт уральских рабочих. СтроительствоНевьянской башни. Демидовское железо «старый соболь», знаменитая уральскаямедь); Невьянская наклонная башня; Последние из рода Демидовых; «На благолюбезного Отечества» (Демидовы — крупнейшие меценаты России. «Демидовскаяпремия». Лауреаты Демидовских премий. Восстановление Демидовского фонда);Демидовы — положительные и отрицательные черты династии на фоне истории (заключительнаялекция).

Третий годобучения, третий курс «Наука и культура Урала» предназначен для учащихся7–8-х классов и ориентирован на изучение культурного наследия Урала. На примерезнаменитых земляков воспитывается уважение к труду, к людям, живущим и работающимв родном городе.

Программаэтого курса строится на духовно значимых культурных ценностях, которыми Уралодарил отечественную и мировую культуру.

Занятия предусматриваютзнакомство и самостоятельную работу с краеведческой литературой, справочниками,списками литературы, подготовленными работниками библиотеки. Встречи проходятв форме брейн-рингов, небольших сообщений и рефератов, сложные вопросы рассматриваютсясовместно с библиотекарями. Ребята совершают экскурсии в Екатеринбург, Верхотурьеи другие уральские города.

Темы занятий:Библиотечный урок; Урал литературный (Знакомство с творческим наследием уральскихписателей); Народные промыслы края (Камнерезное искусство Урала. Тагильскаяроспись по металлу. Таволгинская глиняная игрушка. Невьянские сундуки. Каслинскоехудожественное литье. Невьянская школа иконописи. Оренбургские пуховые платки);Урал мастеровой; Талантами богат наш край (П.И. Чайковский, С.И. Дягилев, А.Корзухин,А.Денисов-Уральский; Знай свой край (заключительная краеведческая игра).

Руководительклуба «Рифей» Е.Макурина

заведующаяОтделом интеллектуального отдыха

Центральнойпубличной библиотеки Новоуральска

 

26 ноября 2007

Ноябрь 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс