Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → Сегодня, 19 августа, православный мир празднует одно из главных евангельских событий - Преображение Господне

Сегодня, 19 августа, православный мир празднует одно из главных евангельских событий - Преображение Господне

Екатеринбург, 19 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Главным словом в торжествах по поводу этого двунадесятого праздники является слово «свет». Оно доминирует во всех молитвах, песнопениях, чтениях этого дня. «Да воссияет и нам, грешным, свет Твой присносущный!». Двунадесятые праздники посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы (двенадцать - от древнерусского "два на десяте" – важнейших после Пасхи церковных праздников).

Праздник Преображения Господня несет ощущение огромной радости. В мире темно, холодно, страшно. И этой тьмы не рассеивает физический свет – солнце, поскольку человеческая жизнь проходит в страданиях и одиночестве, неотвратимо стремится к смерти и к небытию. Как будто все обречено, все страдает и подчинено безнадежному закону зла и смерти.

И вот в мире является человек - смиренный, бездомный, не имеющий власти над людьми, никакого земного могущества. И он говорит людям о том, что царство тьмы, зла и смерти — не подлинная жизнь, это не тот мир, который создал Бог. Что зло, страдания и саму смерть можно и нужно победить. И что Он послан Богом, Отцом своим, чтобы спасти людей от страшного порабощения злу и смерти.

Люди забыли о своей подлинной природе и призвании. Но они должны знать и верить, что добро — сильнее зла, любовь — сильнее ненависти, а жизнь — сильнее смерти. Безусловно, Христос мог бы всем явить свою божественную силу и славу и заставить поверить в Себя. Но Он хочет от людей только свободной веры, свободной любви и свободного приятия.

Смысл евангельского события – в торжестве света, к которому призван человек. Христос знал, что в час его последней жертвы все в страхе его оставят, бросят. Но чтобы потом, позднее, когда уже все совершится, осталось в мире свидетельство о том, куда Он зовет людей, что Он нам предлагает — как дар, как жизнь и полноту смысла и радости, Он (тайно от мира и от людей) явил троим из своих учеников свою славу. Он явил им Божественный свет, пронизывающий весь мир и преображающий человека. Божественный свет, в котором все приобретает свой последний и вечный смысл.

Иисуса Христа все (и не только простой народ, но даже его ученики) считали прежде всего земным царем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы. Христос же своим Преображением приоткрыл ученикам знание о том, что Он является Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. И о том, что что близкие страдания – это не поражение и позор, а победа и слава, увенчанная Воскресением.

Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) – значит «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Иисуса Христа. О нем рассказывают три евангелиста: Мф. 17:1-13, Мк 9:2-13 и Лк. 9:28-36.

 

19 августа 2014

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс