Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

Главная → Новости → Победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя» педагог ирбитской школы №9 А.И.Долгушина поделилась своими впечатлениями о поездке в Москву

Победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя» педагог ирбитской школы №9 А.И.Долгушина поделилась своими впечатлениями о поездке в Москву

В конце января 2011 года в Москве проходили XIX Международные Рождественские образовательные чтения, участницей которых стала педагог школы №9 Ирбита Анна Ивановна Долгушина.

Ирбитская учительница стала победителем Всероссийского конкурса работ в сфере педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью «За нравственный подвиг учителя», ежегодно проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Русской Православной Церковью при поддержке полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

На конкурсе в Москве А.И.Долгушина представляла Уральский Федеральный округ.

Преподавательница поделилась своими впечатлениями о поездке в Москву и участии в конкурсе:

«Рождественские чтения начались 23 января с Божественной литургии, которую возглавил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в Храме Христа Спасителя. Затем делегация учителей - победителей и лауреатов конкурса «За нравственный подвиг учителя» отправилась в Зачатьевский монастырь, что недалеко от Кремля, чтобы познакомиться друг с другом, совершить экскурсию и получить приглашения в Государственный Кремлевский дворец съездов на торжественную церемонию открытия Чтений.

24 января состоялась церемония награждения победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя». Награды вручали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Георгий Сергеевич Полтавченко и министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко. Этот конкурс собрал педагогов из разных уголков нашей страны: Москвы, Воронежской, Владимирской и Пензенской областей, Ставропольского края и многих других.

Диплома I степени была удостоена Е.В.Макарова, директор НОУ Школа «Живоносный Источник», кандидат педагогических наук, г. Москва.

Я и Е.С.Туманова, учитель изобразительного искусства школы № 2 города Кольчугино Владимирской области, получили из рук Святейшего Патриарха Кирилла дипломы II степени и благословение на учительский труд. Дипломы III степени были вручены сразу трем участникам конкурсного отбора: учителю И.А.Соколовой из города Ессентуки; Т.Н.Шиловой- руководителю окружного центра духовно-нравственного воспитания «Возрождение» из Рамонского района Воронежской области и директору средней школы из рабочего поселка Башмаково Пензенской области А.А.Дубинкину.

Не остались без внимания работы еще 23-х педагогов. Они были отмечены дипломами в различных номинациях. Их чествовал председатель жюри, епископ Зарайский Меркурий.

По окончании пленарного заседания состоялся концерт Государственного казачьего хора, который не оставил равнодушным ни одного участника.

В рамках Рождественских чтений проходили финалы и церемонии награждения детских и молодежных конкурсов по изобразительной деятельности, фотографии, кинематографии «Красота Божьего мира», «Семья России». Нам подарили наборы из 40 дисков с лучшими работами конкурсантов с предложением принять участие в этих конкурсах в 2011 году.

На следующий день, 25 января, состоялись заседания секций по 10 направлениям. Я выбрала секцию, которая проходила в здании МГУ. Она называлась «Церковь и общество» и рассматривала взаимоотношения различных групп и слоев населения и Церкви. Были рассмотрены проблемы вовлечения молодежи в различные религиозные общины и группы, молодежные неформальные движения агрессивной направленности, показан положительный опыт священнослужителей по работе с молодежью. Особенно мне запомнилось выступление священника-ветерана чеченской войны о работе с юношами, прошедшими сквозь пекло локальных конфликтов. Главный его девиз: «Сначала помоги, а потом говори». Вечером наша культурная программа продолжилась. Мы посмотрели спектакль духовного театра «Глас» «Ревизор с развязкой». Спектакль шел в форме диалога со зрителями и показа отрывков из классического «Ревизора» Гоголя.

В последний день Рождественских образовательных чтений, 26 января, состоялся круглый стол победителей и призеров конкурса, где каждый из шести лауреатов поделился опытом работы.

Я поделилась своим опытом организации клуба для детей и родителей, который получил название «Дорогами любви и доброты» участники которого работают в группах и проигрывают наиболее типичные жизненные ситуации общения взрослых и детей, ведут диалог между собой, прикасаются к разным видам искусства, накапливают опыт сопереживания и сотрудничества. Заседания нашего клуба являются традиционными. На них дети и родители выступают равноправными партнерами - участниками тренингов, игровых заданий, инсценировок. Разнообразные формы проведения заседаний позволяют раскрыть личностный потенциал учащихся. Каждый родитель видит своего ребёнка с самой лучшей стороны, тем самым создается ситуация успеха. Такая работа снимает эмоциональное напряжение, негативные отношения друг к другу, в классе нет отвергаемых и изолируемых детей.

Главное в моей работе - выстроить такие отношения с детьми и родителями, когда ребенок будет самым важным для его родителей. Родители получают на заседаниях клуба положительные примеры эмоционального, интеллектуального и духовного общения со своими детьми, учатся практическим навыкам позитивного общения с детьми на основе согласия и сотрудничества, а значит, получают уроки любви и доброты. Они вместе накапливают духовно-нравственный опыт, формируя стержневую основу личности.

Меня вдохновили слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «…при помощи веры мы ограждаем нравственный идеал от разрушений и передаем следующему поколению самое важное - матрицу, которая будет включать в себя новые взгляды, убеждения, философию, открытия науки и техники, формировать того самого человека, образ Божий. Не некоего киборга, исчадие ада, в голове у которого перемешалось добро со злом, а того человека, который именуется венцом творения».

Начала я свою работу с заседаний, посвященных праздничным датам: дню матери (заседание «При солнышке - тепло, при матери - добро»), Рождеству (заседание «Мир рождественского очарования»), дню защитника Отечества (заседание - практикум «Честь и достоинство»), дню Победы (заседание «По фронтовым дорогам нашей памяти»). В дальнейшем мною была разработана программа, в центре внимания которой внутренний мир человека, ценности семейного воспитания, традиции гражданского общества.

Содержание заседаний ориентированы на ребенка и родителей как субъектов «духовной» деятельности, на стимулирование и поддержку нравственности, интеллектуального развития и саморазвития, обеспечение условий для проявления инициативы, самостоятельности, творческого подхода в процессе выполнения заданий.

Переход к данной деятельности осуществляется через выполнение проблемно-поисковых, творческих заданий. Например, мои первоклассники нарисовали себя так, как их называют дома. Мамы должны были найти свое «солнышко» или «лапочку». Любящее сердце матери безошибочно угадало неподписанный портрет, а те, кто не имел опыт совместного творчества, приобрели его на занятии. Ребята подрастали, усложнялись задания, рисунок сменился мини-сочинением, заметкой в газету об экскурсии, благотворительном концерте, православном празднике. В результате рождались проекты, выставки поделок, спектакли ученического театра.

Особый отклик вызывают заседания, проводимые на базе школьного музея «Семейные реликвии». Дети и родители создают коллекцию музея, передавая личные экспонаты в его фонд. Юные экскурсоводы знакомят посетителей с историей своих семей, отражающихся в истории края и страны в целом.

Большое внимание я уделяю формированию читательской культуры, привлекая к этой работе своих единомышленников - сотрудников городских библиотек и школьного информационного центра. Например, заседание «Карнавал любимых сказок» было построено на рассказе родителей, учителей и библиотекарей о своей любимой книге. Итогом заседания стал альбом «Не стерлась в памяти любимая строка», а главное, каждый ребенок ушел из библиотеки с понравившейся ему книгой.

Содержание, структура заседаний клуба создают условия для развития личности, выбора жизненного пути, создания эмоционально-положительной атмосферы в классном коллективе. Клубная деятельность подводит школьников и их родителей к пониманию базовых ценностей духовности, морали, нравственности и этики. В центре внимания - внутренний мир человека, ценности семейного воспитания, традиции гражданского общества.

Переход от репродуктивной деятельности к поисковой и исследовательской осуществляется через проблемно - поисковые, творческие задания. Результатом интеллектуальных, духовных и других усилий ребенка и его семьи выступают публикации в школьной газете, участие в благотворительных акциях и концертах, проводимых Русской Православной Церковью и управлением образования Ирбита.

Таким образом, заседания клуба создают условия для получения системных знаний, выстраивания иерархии ценностей, развития личности, способности осуществлять выбор жизненного пути, направлены на создание эмоционально- положительной атмосферы в классном коллективе.

Важно, чтобы у каждого из детей был дом, забота, любовь и доброта. Формула жизни очень проста: «Жизнь - это Любовь, Любовь - это Жизнь».

www.uraledu.ru

 

18 февраля 2011

Февраль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            

Читайте «Православную газету»

 

Сайт газеты
Подписной индекс:32475

Православная газета. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс

Православная газета. RSS

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

добавить на Яндекс