Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

 

Жители города Талица и поселка Троицкий побывали на встрече православных трезвенников

В Екатеринбургской епархии состоялось интересное и весьма важное мероприятие —V традиционная региональная встреча православных трезвенников. Состоялась поездкаправославных трезвенников России в село Меркушино Из нашего города ездили двесемейных пары.

От Талицкого прихода в честь Святых Первоверховных АпостоловПетра и Павла священник Александр Бабушкин, который занимается организациейобщества «Трезвение» в этом уральском городе, благословил на эту поездкусупругов Сизиковых — Александра Васильевича и Надежду Афанасьевну.

От приходаво имя Святого Преподобного Сергия Радонежского поселка Троицкий священник СергийПрилипко, настоятель этого храма, благословил на поездку супругов Анискевич— Сергея Павловича и Ирину Викторовну.

Участницавстречи Надежда Сизикова рассказывает:

«Отъездбыл намечен от здания екатеринбургской Александро-Невской часовни. Отслужилимолебен «о путешествующих» и на автобусах тронулись в путь. Средиучастников встречи — представители Тюмени, Омска, Челябинска, Тавды, Талицы,Косулино, Нижнего Тагила, Ижевска и других городов, в основном, из г. Екатеринбурга,из общества «Трезвение». Всего около 70 человек. Много приехало батюшек.

Выехав из черты города, начали совместно молиться — готовиться к причастию Святых ТаинХристовых. Заехали в Верхотурье, приложились к мощам Симеона Верхотурского.Приехали в Меркушино, сходили в трапезную, потом поспешили на всенощное бдение.Такой высокий, просторный, красивый храм Архистратига Михаила. Входишь в него— дух захватывает. От икон идёт благоуханный запах. Во время службы, одновременношла исповедь. Было помазание, потом приложились к мощам Константина Богоявленского.

После службыпоехали в Лаптево, в дом паломников, где расселили нас по кельям, заняли местана деревянных двухъярусных кроватях. В 22 часа прозвенел колокольчик, пригласившийвсех на вечернее правило. После этого умылись, привели в порядок свои вещи и — отбой.

…В 7–00 звенитколокольчик. Подъём. Утреннее правило читали поочерёдно. Потом едем на литургию.Благословились. Причастились. Затем едем в поселок Восточное (в 25 км от Меркушино),в клуб. Там нас ждали сельские жители, среди которых дети-школьники. Перед нимивыступили молодые братья и сестры из Челябинска. Рассказали о себе, почему онивступили в общество «Трезвение», что их подтолкнуло на это. Кто-то хочет, чтобы его дети были здоровыми, чтоб видеть жизнь в розовом свете. Кто-то насмотрелся на своих больных родителей. У кого-то из-за спиртного произошлоубийство их родных.

Выступалии другие братья и сестры. Было обращение к молодёжи, обсуждали — чем их можнозанять, как помочь им, чтобы не встали на путь курения и принятия алкоголя.Галина Басманова из Тюмени, сестра милосердия отделения для наркозависимых,поделилась своими мыслями, впечатлениями. Исполнила песни «О, Россия, Россия»,«Мама», написанные (и слова, и музыка) её мужем Сергеем. Эти песнинам пришлись по душе.

Потом состоялосьзанятие и наше знакомство. Вёл занятие священник Игорь Бачинин, духовник екатеринбургскогообщества «Трезвение». Сначала каждый ответил на вопросы: откуда приехали;какую трезвенническую работу ведёте; какие есть проблемы; о чём хотели бы поговорить.Начали опрос с восточных городов. Ещё в автобусе нам раздали папки с газетой,листками общества «Трезвение», с программой, журнал «Трезвоеслово».

Затем отецИгорь написал на доске план. В него вошло 13 предложений: работа с прихожанами;работа с родственниками; работа с самими страждущими; работа со школой; работас властью; работа с предприятиями, работодателями; работа с социальными и медицинскимиучреждениями; работа с воинскими подразделениями; реклама и издательская деятельность;консультация; молодёжь; духовенство; учреждения ГУФСИН.

Разделилисьна 13 групп по 5–6 человек, в каждой был батюшка, и каждая группа охарактеризоваласвой вопрос. Через час собрались вместе и каждая группа разъясняла свои предложенияпо данному ей вопросу. Мы были впервые. Поэтому старались больше слушать, что-то записывать, чем говорить. Было очень интересно. Мы с Сашей пришли к убеждению,что в Талице обязательно надо активизировать работу общества «Трезвение»при Талицком и Троицком храмах, да и вообще в районе, во всех приходах.

Поехав впервыена такую встречу, мы с мужем сильно волновались, переживали, но когда встретилисьс единомышленниками и единоверцами, почувствовали мощную поддержку, увидели,что мы на правильном пути находимся. И воодушевились на дальнейший подвиг на ниве трезвости и исповедничества и сделали то, на что раньше не решались, приобретякрепость духа и нравственную силу.

Эта поездкав Меркушино подействовала на нас потрясающе.

В числе девятичеловек мы приняли обет трезвости. Так было всё торжественно, трогательно до глубины души, что я не смогла удержать слёз.

Обет трезвостимы дали Господу на 1 год. Хочется поддержать мужа и родственников в желаниижить по-другому, ведя трезвый образ жизни. Искушения идут, но мы стараемся покане посещать шумных компаний, читаем молитвы. Обет даёт силы держать обещание.И мы словно прикрываемся им.

Вести трезвыйобраз жизни — одни плюсы. Трезвый, здоровый, думающий человек успевает за всемследить, интересуется многими хорошими вещами, новостями, успевает переделатьмножество дел. А когда ты под алкогольным «кайфом», тебя вообще ничегоне волнует, никаких забот о семье.

Первое обетованиелюдям дал Бог о пришествии в мир Спасителя Господа Иисуса Христа, обещая спасениечеловеку. Все обетования Божий, описанные в Священном Писании, сбываются до сих пор.

Таким образомБог сам показывает людям, что обет есть одно из средств для скорейшего соединенияС Ним. научая Своим примером обетовать и строго выполнять обещанное. «Положитеобеты и воздадите Господеви Богу вашему».

Обет — этосредство спасения человека и ступенька самоусовершенствованию. В торжественномпринятии обета христианин предаёт себя в руки Божии и успокаивается в надеждена Бога. Говоря словами Макария Великого: «Господи, делай со мной, что угодно Тебе, только помилуй и спаси меня, как знаешь». Страх погибели и желание спастись владеют человеком, глубоко прочувствовавшим свою греховность».