Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

 

На Среднем Урале проходит I областной открытый конкурс «Трезвение»

Объявлено о проведении I Областного открытого конкурса «Трезвение», на лучшее освещение в средствах массовой информации темы утверждения трезвости как нормы жизни.

Порядок

проведения I Областного открытого конкурса «Трезвение"

на лучшее освещение в средствах массовой информации

темы утверждения трезвости как нормы жизни.

 1. Общие положения.

Областной открытый конкурс «Трезвение» на лучшее освещение в средствах массовой информации темы утверждения трезвости как нормы жизни, проводится в соответствии с целями и задачами общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости», принятыми на учредительной конференции движения 20 марта 2008 года.

 2. Цели и задачи.

Цель конкурса — способствовать развитию нетерпимости к кризисным явлениям в социальной сфере, связанных с пьянством и алкоголизмом у граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, воспитанию чувства гордости за свою Родину, формированию в средствах массовой информации достойного образа движения «Попечительство о народной трезвости».

Задачи конкурса — содействовать созданию условий для активного участия средств массовой информации в реализации общественно-государственной программы трезвенного воспитания граждан России, стимулирования средств массовой информации в подготовке и распространении социально значимых телевизионных и радиопередач, интернет-проектов, газетных и журнальных публикаций антиалкогольной направленности.

 3. Учредители.

Учредителями конкурса являются областной Совет Движения «Попечительство о народной трезвости»,

 4. Участники.

Участниками конкурса могут быть зарегистрированные электронные и печатные средства массовой информации, интернет-порталы (сайты), а также авторы (авторские коллективы), чьи материалы трезвеннической направленности были опубликованы в СМИ в год проведения конкурса.

 5. Организация и проведение конкурса.

Учредители Конкурса утверждают порядок проведения конкурса, в соответствии с которым формируют следующие рабочие органы:

- организационный комитет, который собирается по мере необходимости и решает актуальные вопросы, связанные с конкурсом, утверждает экспертную комиссию (жюри), принимает окончательное решение о присуждении премий по итогам Конкурса в соответствии с регламентом работы. В состав оргкомитета, помимо учредителей, могут входить представители заинтересованных организаций, в том числе органов исполнительной власти, общественных объединений, духовенства;

- экспертная комиссия (жюри) формируется из авторитетных специалистов сферы печатных и электронных СМИ, с участием представителей творческого Союза журналистов России; осуществляет отбор работ и готовит итоговое решение по победителям Конкурса, утверждаемое организационным комитетом.

 5.1. Срок проведения конкурса.

Конкурс проводится в течение 2008 года.

Основанием для участия в конкурсе являются представленные в региональный оргкомитет заявка и анкета участника, заверенные руководителем средства массовой информации, конкурсные материалы и копии всех публикаций по тематике конкурса за конкурсный период.

 5.1.1. Номинации конкурса.

Конкурс проводится в следующих номинациях: Для электронных СМИ: информационный сюжет, интервью, ролик социальной рекламы по теме конкурса; для печатных СМИ: статья, очерк, фельетон, фото, карикатура.

 5.2. Порядок представления работ.

Конкурс проводится в один тур без предварительного отбора участников. Квалификационным требованием для участия в конкурсе является:

для печатных изданий (газеты и журналы) — не менее 20 публикаций по теме конкурса в течение 2008 года;

для телеканалов — не менее 20 сюжетов (интервью) и не менее 200 выходов ролика социальной рекламы по теме конкурса в течение 2008 года;

для радиостанций — не менее 30 сюжетов (интервью) и не менее 300 выходов ролика социальной рекламы по теме Конкурса в течение 2008 года;

интернет-издания (информационные агентства, официальные сайты органов власти, сайты общественных организаций) — не менее 50 публикаций по теме конкурса в течение 2008 года;

для СМИ малых городов и сельских районов области, вне зависимости от вида деятельности, квалификационное требование — 15 материалов по теме конкурса в течение 2008 года.

Выполнение квалификационного требования подтверждается справкой с перечнем публикаций или эфирной справкой.

При невыполнении квалификационного требования материалы, представленные организацией-участником, к рассмотрению жюри не допускаются.

При превышении квалификационного требования жюри начисляет дополнительные баллы.

Качество материалов (публикаций в печатных и сетевых изданиях, теле- и радиосюжетов) оценивается членами жюри, исходя из следующих требований:

аргументированность и глубина раскрытия темы;

объективность и всесторонность подхода к теме;

выразительность, точность и доходчивость языка изложения.

На рассмотрение жюри конкурса в адрес оргкомитета направляются:

полный медиа-отчёт о публикациях по теме конкурса, вышедших в эфире или опубликованных в конкурсный период.

Телевидение; видеокассеты в формате УН8 или диски в формате БУБ, с материалами любого жанра в количестве не более трех в каждой из выбранной участником Конкурса номинации с указанием (в прилагаемой анкете) названия, авторов, даты и времени выхода и краткой аннотации.

Радио: аудиокассеты (СО) с материалами любого жанра в количестве не более трех в каждой из выбранной участником конкурса номинации с указанием: (в прилагаемой анкете) названия, авторов, даты и времени выхода и краткой аннотации.

Интернет-материалы принимаются на электронном и бумажном носителях. Для участия в конкурсе необходимо согласие правовладельца присланной на конкурс работы на три демонстрации в СМИ.

Печатные СМИ (газеты и журналы): не более пяти номеров газет и не более трех номеров журнала (альманаха) — в подлинниках или ксерокопиях, заверенных редакционной печатью, с указанием номинации конкурса, даты выпуска в свет (для редакции в целом); не более трех материалов (для авторов и авторских коллективов).

Рабочий язык конкурса — русский.

Материалы на национальных языках народов России сопровождаются подстрочным переводом. Во всех присланных заявках указывается номинация, по которой работа выдвигается на конкурс.

Для обеспечения объективности результатов экспертная комиссия (жюри) может запрашивать дополнительную информацию о победителях конкурса, организовывать выезды непосредственно в организации, ставшие участниками финала конкурса.

Призовой фонд будет сформирован в течение года.

Материалы направляются по адресу: prosvetcentr.@mail.ru.

Тел. для справок: (343) 251–40–76.