Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Среди молодых екатеринбуржцев есть немало любителей мотоциклов, быстрой езды. Можно сказать, что у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.
Характерным также является объединение с единомышленниками.
Именно таким, объединившимся единомышленникам, предложил отправиться в «шефскую» поездку в Нижнетуринский дом для тяжелобольных детей священнослужитель — настоятель Михаило-Архангельского храма Кушвы протоиерей Димитрий Смирнов. Батюшка рассказал: «Это дом для детей-инвалидов, там две категории: лежачие и ходячие, ходячие вполне адекватные, живут в хороших условиях, кто может учиться, тот учится, с ними можно поплотнее пообщаться, можно даже покатать по территории… вторые — это самые сложные, среди них есть вообще «растения», ввиду полного отсутствия сознания… главная проблема — памперсы… размеры нужны: либо последний детский, либо первый взрослый номер, еще одна проблема с лежачими — некому выносить гулять, несколько нянечек на 125 лежачих, просто физически с этим не справятся (мы в прошлом году вывезли впервые!!!! за 17 лет воспитанницу Машу на улицу — представьте ее шок: она увидела, что такое трава, дерево, птичка!)… Ограничений в количестве памперсов, естественно, не было, сколько смогли — столько привезли».
По итогам состоявшейся поездки впечатлениями поделилась одна из ее участниц Карина.
" — Как тебя зовут? Мама? — спрашивает у меня подбежавший мальчик.
Я смущаюсь. — Нет, Карина, а тебя?
- Ваня. А что у тебя тут, — показывает на карман пиджака. И разочарованно: — Ничего?…
- Ничего, Ваня, уже всё раздала…
- А ты к нам еще приедешь?
- Обязательно! — я не вру. Правда, приеду.
Второй мальчик обнимает меня, снизу заглядывает в глаза и шепчет: Спасибо!
Таких чистых глаз я не видела никогда.
На поляне вокруг балаган — «ходячие» дети облепили приезжих… Кого-то катают на мотоцикле, кто-то позирует фотографам, кто-то блаженно щурится, «лопая» конфету.
В это время в других корпусах была совсем иная реальность. «Лежачие», каждый в своей кроватке, не вставая ни разу в жизни, безжизненным взглядом глядели в стены и потолок. Дети, у которых нет возраста — десяти, двенадцатилетние, выглядевшие на два-три года, брали у нас игрушки, книжки, не веря, что это им, кто как мог, выражая свою радость.
В «игровой», где недавно отец Димитрий Меньшиков и отец Вадим Сунцов из Верхней Туры делали ремонт, уже порван линолеум. Трое детей сидят в большом манеже, все в зеленке, и при виде отца Димитрия заметно оживают. Он протягивает им игрушки. Детям хочется еще и еще. Конечно не игрушек. Внимания. Здесь снова нужен ремонт.
Всю жизнь, почти от рождения, эти дети здесь, никогда не выходя за стены детского дома, а кто и за стены корпуса, в котором живут.
- А еще нам вот что очень нужно, — догоняет нас другая нянечка уже у лестницы. Заводит в палату: — Вот смотрите — детские столы.
Она подходит к столику, поднимает столешницу, и в это время ножки и вся опора этого стола начинает вибрировать как желе на блюде. Разваливается буквально на глазах…
- А теперь пойдем туда, где дети могут ползать, — пригласил отец Димитрий. — Сюда переводят способных детей, тех, кто может говорить, ползать, что-то понимает…
— Этого мы добивались сами, отделяли способных деток от других, — добавляет матушка Ольга Сунцова.
Мы заходим в другой корпус, нас заставляют одеть бахилы, одевавшиеся не один раз до нас. На новые здесь нет денег. Перед нами словно другая жизнь. Разительный контраст с предыдущим корпусом. На полу в зале тут большой мягкий ковер, сделан ремонт, стоят мягкие кресла, обои поклеены. И чудо — на столике клетка с синим волнистым попугаем.
Дети, завидев нашу компанию, быстро ползут к нам. С нами все-все здороваются! Радостно кричат: Здравствуйте! Привет! И тянут руки за подарками. Мы раздаем последнее.
В этом корпусе лежит местная знаменитость — Маша Горохова. Ей 16 лет. Впервые за всю свою жизнь, в этом году, она села на коляску и увидела улицу.
Маша очень умная девочка. Она понимает всех детей и переводит взрослым то, что они пытаются сказать. Немного даже воспитывает других, говорит, что им делать.
Увидев меня, она спросила: — А почему ты так долго не приезжала?
Я не знала, что ответить, поэтому сказала: — Прости меня, пожалуйста, я виновата. Буду стараться приезжать почаще. Я там была первый раз.
Когда мы уезжали, все кричали нам: — До свидания!
И всем нам хотелось верить, что мы увидимся друг с другом еще не один раз».