Православная газета

Православная газета

Адрес редакции: 620086, г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург-14, а/я 184
Телефон/факс: (343) 278-96-43


Православная
газета
Екатеринбург

Русская Православная Церковь
Московский Патриархат

 

Власти Бисерти приняли решение о возвращении верующим старинного храма Серафима Саровского в Киргишанах

На заседании думы Бисертского городского округа принято решение о передачеверующим здания старинного зданияхрама во имя Святого Преподобного Серафима Саровского.

Ныне в этом зданиирасполагается дом культуры села Киргишаны.

Вот что написалаоб этом событии жительница села Киргишаны Г. Гусельникова, на страницах газеты«Вести Бисертские»:

«Депутатыпроголосовали за положительное решение этого вопроса. Наконец-то точки над iрасставлены: верующие прихожане получат здание под молельный дом, а само зданиеобретет свой первоначальный статус и, обновившись, сохранит свою историческуюценность.

…В 1937 годув канун пасхальных праздников секретарь партийной ячейки села Киргишаны, важничая,шел по середке подсыхающего после весенней распутицы тракта. Его осторожно по обочине объезжали подводы, торопливо, опустив глаза, обходили мужики и женщины.Строгость и крутой нрав новой власти за год его работы сельчане уже узнали.Особенно сие проявилось в революционной его борьбе против местного священника,батюшки Артемия, которого сельчане любили за мягкость характера, за готовностьвыслушать и помочь любому, хоть советом, хоть делом. Да и происходил батюшкаиз старинной семьи Васевых, члены которой из поколения в поколение неустаннымитрудами, светлым умом, стремлением к учебе, чтению как бы приподнимались над окружающими, не проявляя при этом однако ни заносчивости, ни зазнайства.

Первым этапомборьбы уполномоченного Яшки против отца Артемия был приказ, запрещающий проводитьслужбы в помещении Храма. Последним мероприятием, которое не успел запретитьуполномоченный, было венчание Таси Малмыгиной и Александра Беспалого. Это былакрасивая пара, оба из хороших семей. И на этом всё: остальные, что поженилисьпосле, вынуждены были, что называется, прелюбодействовать, или ехать для венчанияв дальние глухие приходы.

Яшка шел,чтобы продолжить свою революционную деятельность. Намечалось полное разорениеХрама. Нужно было сбросить колокола, поснимать и сжечь иконы, разбить утварь.Таково было задание вышестоящего руководства. Наиболее ценное предписывалосьотправить в район. Не торопясь, вошел Яшка в церковный двор, заполненный народом.У входа в здание его ждали активисты из комитета бедноты и взвод красноармейцев,вооруженных винтовками с поблескивающими на солнце примкнутыми штыками.

Яшка и активистывошли в храм, за ними кинулась было толпа, но была остановлена лязгнувшими затворамивинтовок. Через некоторое время распахнулись все окна, откуда полетели первыевыброшенные вещи и иконы, И разорение началось. Над толпой поплыл гул причитаний,криков, проклятий…

Прошло ровносемьдесят лет. 30 марта 2007 года на заседании Думы Бисертского городского округапринято решение о передаче бывшего здания Храма иконы Казанской Божией Материправославной общине. Ни солдат, ни толпы, ни ликования, ни восторгов по этомуповоду не наблюдалось. Более того, к событию шли долгих пять лет. Сначала духовныенаследники комбедовцев противились, находя, что молодежи дискотеки проводитьнегде будет, так как церковь служила клубом. Хозяйственники села, руководителисельхозкооператива построили новое уютное красивое здание для сельского домакультуры.

Затем у власти,вероятно, не доходили руки до нужд верующих. Да и сельчане особой заинтересованностине высказывали, приученные не высовываться «поперед батьки».

И толькочлены нынешней Думы подошли к вопросу ответственно. Теперь дело за сельчанами.Как они смогут организовать возрождение Храма и веры? Где отыщут средства и материалы? Может, подскажут читатели газеты? Здание же само по себе уникально.Акустика, рассчитанная на молитвенные песнопения, создает такое звучание, что не в каждом театре услышишь. Историческая же ценность определяется месторасположениемна старом Московском тракте — главной каторжной дороге России. Не один путешествующий,конный ли, пеший ли, не миновал бывшей тут Киргишанской крепости — острога и церкви.

И все-такисвершилось. Надеемся, что снова здесь зазвучат молитвы во славу Господа».